«Война, как бы она не была величественной в своем эссенциальном смысле, оставляет после просмотра сериала "Битва за Севастополь" у меня странное чувство, которое невозможно оторвать от душевного опыта. Вначале просмотр проекта вызвал у меня приятные эмоции, но затем я понял, что есть в нем откровенные недостатки. Например, я начал раздражаться, когда понял, что странное послевкусие после просмотра - это та красочность и та яркость, с которой авторы передали нам этот сериал. Вот если бы они сделали проект менее михалковски и более реалистично, но получилось бы отлично. Да и не только картинки это касается. Сюжет тоже оказывается не идеален. В чем его косяки? Да, реальная история Людмилы Калиниченко была похожа на эту, но не была настолько яркой и местами, даже супергеройской.
Оставляет после просмотра сериала "Ярость" только тяжелое чувство на душе, будто бы ты посмотрел проект, полный месива, грязи, сажи и крови, будто нам сейчас показали реальную картину того времени, ужасы которой не смыть теперь никогда, даже семидесятилетними парадами. И подобные фильмы не должны выходить очень часто. Ну раз в четыре года.
В сериале "Битва за Севастополь" складывается такое ощущение, будто в сериале принимают участие в главных ролях настоящие вояки, которые давным давно уже на фронте. Не видишь в них того страха и ужаса, не видишь в них простых русских солдат. Они словно вышли из тех же сериалов, что и герои из фильмов о войне, где все боятся только смерти, а не той реальности, в которой люди должны были сражаться.
Война осталась в прошлом. Мы чтим память павших солдат. Мы верим в то, что никто и никогда не забудет людей, что отдали жизни за спасение нашей Родины. Однако, если дело касается современного кинематографа, хочется обратиться к авторам - если вы с таким же плохим отношением будете относиться к происходившему тогда в сороковые годы, то не беритесь за съемки, не лепите ерунду. Просто дайте возможность высказаться другим.
Проект этот не заслуживает высокой оценки. Он для среднестатистического зрителя может быть и подойдет, но не для зрителя с хорошим вкусом. Здесь типичные банальности, типичные реплики и герои не смогут удивить абсолютно никого. Что же делать в таком случае? Ничего. Просто отыскать старые фильмы, если уж так захотелось историй о ВОВ, и посмотреть их.
Война - это не только сражения на фронте, но и тысячи разрух, тысячи голода, тысячи холода. Это не только героизм, но и жертвенность. И я хочу, чтобы подрастающие поколения прекратили воспитывать в духе подвигов, совершенных среди разрухи, холода, голода, вынужденных жертв и самоубийственного героизма, до которых довела людоедская политика общества и государства.
Война осталась в прошлом. Мы чтим память павших солдат. Мы верим в то, что никто и никогда не забудет людей, что отдали жизни за спасение нашей Родины. Но современному кинематографу хочется обратиться к авторам - если вы с таким же плохим отношением будете относиться к происходившему тогда в сороковые годы, то не беритесь за съемки, не лепите ерунду. Просто дайте возможность высказаться другим.
Смотрите хорошие сериалы. Смотрите фильмы о войне, которые могут помочь вам лучше понять ее реальность и последствия. А я смотрю на это как на важный шаг к тому, чтобы мы никогда не забудли о тех, кто отдал жизнь за нашу Родины.
В русском кинематографе часто возникают фильмы, которые предназначены для патриотического возбуждения и идеологической мобилизации. Некоторые из них могут вызывать не только апелляцию, но и обиду у тех, кто знает историю ВОВ. Среди таких фильмов можно назвать ленту «Битва за Севастополь», которая вышла в прокат с громким треугольником и патриотическим настроем.
В этом фильме создается образ Павличенко как героя, который метко стреляет, хорошо учится, не бегает за парнями и проявляет свой характер. Визуальная часть фильма глянцевая, музыкальное сопровождение сверхнеуместное и антиаутентичное. Драматические сцены разрушаются от очевидной фальши и неорганичности, экшен-сцены созданы для рекламы условных Medal of honor и Battlefield.
Композиционно фильм неаккуратен, авторы нагроможивают в единую кучу множество различных событий, лишая фильм гармоничного развития и ритма. Похвально стремление показать события тех лет как можно неоднозначнее и многоохватнее, но поверхностность и сбивчивость подводят авторов. Складывается впечатление, что создавалось это лишь для галочки.
Нет героев в этом фильме, есть лишь персонажи, нет событий, есть лишь ситуации, нет глубины, лишь претензии и спекуляции. Павличенко - не человек, жаждущий счастья и мира, а персонаж шутера, выполняющий квесты и миссии.
«Битва за Севастополь» не может дать ответ на вопрос, что необходимо помнить и чтить. Она просто является еще одним кирпичом в стене, которая загораживает реальность. Это фильм не о людях, жаждущих мира, а о солдатах, жаждущих крови.
В отличие от таких фильмов, как «Тихий Дон» или «Овод», которые созданы с гуманистическим посылом и антивоенным подтекстом, «Битва за Севастополь» не является аутентичным и универсальным произведением. Нынешние авторы не способны воссоздать тот ужас и ту трагедию ВОВ.
Да, и поныне гордятся и восхищаются Победой во Второй Мировой, но культивируют, идеализируют и мифологизируют ее. Это означает, что приоритеты смещаются, акценты теряются и истинная ценность теряется.
«Мы должны помнить!». Что помнить?! Количество убитых определенным снайпером?! Успешные военные операции?! Подвиги?! Но какая война обходится без этого?!Так что же нельзя забывать?!
Надо ли нам помнить о войне, или стоит ли нам вспоминать о тех, кто погиб? Кто-то может сказать, что это не важно, а кто-то может ответить: «Мы должны помнить!». Но что мы должны помнить?! В конечном счете, ответ на этот вопрос зависит от нас.