Я из тех, кто в юные годы погружен был в мир первого "Тихого Дона", когда его создатель Сергей Герасимов впервые обнёс его на экране. Тогда, будучи воспитанными в духе социалистической советчины, мы с интересом наблюдали за судьбами главных героев и воспринимали все, что происходило на экране, с точки зрения той истории, которую нам преподавалось в школах и университетах. В памяти не осталось сцены, чтобы "Тихий Дон" Герасимова вызвал у меня слезу. А тут - до истерического надрыва... До беззвучных отчаяния всего того, что происходило тогда в нашей стране, до рыданий, до плача...
Глубина фильма Урсуляка, как омут с головой, захватывает не сразу. Начало - это мелководье, обычная жизнь в обычной казачьей станице. И лишь позже, когда на экране протекают события 1914 года, песчаные отмели все чаще начинают сменяться водоворотами-омутами. Первый из них, еще не такой уж и глубокий, мы видим в глазах Григория, который только что в горячке боя зарубил саблей совсем еще молодого парнишка-немца. "За что посек?" - вопрошает он. - Ведь можно было и не рубить..." И не находит ответа.
Кто-то может сказать, что я слишком сентиментален, что моя память столь чувствительна, что я слишком зачаровован тем, как был создан "Тихий Дон". Но я хочу сказать о том, что в нынешней интерпретации романа Михаила Шолохова фильм Сергея Урсуляка будет интересен и доступен для понимания той части молодежи, которую никогда не интересовала классическая литература, а тем более передающая события судьбоносных для России и казачества лет. Он будет способствовать культурному просвещению, даст возможность лучше понять историю своей страны.
Браво, Маэстро! Спасибо всем, кто работал над этим фильмом. Вы и сами, скорее всего, еще не до конца осознали, какое великое дело "подняли" на Ура... Какой труд был положен в основу этой работы, какой эмоциональный заряд была вложена в каждую сцену, каждый кадр! Вам удалось создать фильм, который будет переживаться и поколениями, который будет вдохновлять и вызывать новые вопросы... Спасибо вам за это!
Кинематографический шедевр! Мастерски смонтированная работа! Композиция оператора - это истинная поэтическая воплощение искусства! Музыкальное сопровождение - это душа фильма, оно привлекает и не отпускает. Начав смотреть с умеренным сомнением, я постепенно был увлечен этой эмоциональной драмой. Актеры не только играли свои роли, но и вживались в них насквозь, они были потрясены своей участью! Ткачук идеально соответствовал своему типу, а Дарья Урсуляк - это талантливая актриса, которая блестя в своей роли, ее игра была так убедительной, что я поверил каждому ее шагу и переживал за каждого из персонажей. Маковецкий не был моим фаворитом, но он здесь показал себя на все 100%, его игра была безупречной, ему не было видно даже сантиметра фальши.
Я помню роман, я помню фильм 1957 года, в старом фильме все было сжато и монолитно, любовь и трагедия были представлены в упрощенном виде, а здесь все было более детально и натуралистично. В этой постановке была разработана тема войны, красные и белые, метания Григория, изменения Миши Кошевого - все это было представлено на экране с выразительной точностью.
Однако, есть несколько моментов, которые не впечатли меня до конца. Сцены Аксиньи не были такими привлекательными, ее игра была не настолько убедительной, как у других актеров. Иногда сцены фильма были затянуты и казались мне, что они могли бы быть более краткими и эффективными. Но в ключевых моментах фильм был просто феноменальным!
В глубине моего сознания таилось желание вновь погрузиться в мир Михаила Шолохова, создателя эпопеи «Тихий Дон». Я уже читала это произведение в школе и оно производило на меня колоссальное впечатление. Воспринимая его страницы, я поняла, что не существует абсолютной истины, а каждый имеет свою правду. Недавно мой муж, человек с ограниченными литературными предпочтениями, начал слушать аудиокниги на работе и, естественно, включил «Тихий Дон» в свой список. Я решила пошутить и, не предупреждая его, заменила книгу «Сталкера» на телефон «Тихого Дона». Он обнаружил изменение и спросил, что за фантазия я ему привила. Я попросила его просто послушать более 15 минут и оценить произведение по достоинству.
Через несколько часов я получила сообщение: «Вот Мелехов козёл! До какого страшного самоубийства Наташу довёл!» Он был поражен, и его удивление было так велико, что он пришел ко мне в комнату, чтобы высказать свое возмущение или мысли, которые возникли у него после прослушивания книги. Я понимаю, что это не для каждого, кто не понимает, как можно переживать из-за выдуманных персонажей.
Вскоре он решил посмотреть экранизацию. Поскольку мой муж любит современную качественную картинку, мы были вынуждены отказаться от версии 1975 года, снятой Андрианом Бондарчуком. Нам пришлось предпочесть более современный вариант. И я была рада, что выбор пал на адаптацию в стиле HBO, которая стала для нас чем-то похожим на нашу собственную реальность. Актёры были органичны, и моя фантазия рисовала картину, которая была почти идентичной той, которую я создала при чтении книги.
Фильм не дает ответов, он не представляет только одну сторону проблемы. Он оставляет зрителя наедине со своими мыслями и чувствами, позволяя выбрать сторону того или иного героя. Это огромная заслуга создателей, которые могли бы показать каждую проблему с одной стороны, но они выбрали другой путь.
Если вы не читали книгу, то я рекомендую вам посмотреть этот сериал. Вам предстанут новые эмоции и истории, а может быть, после просмотра вы захотите прочитать книгу.
Если вы уже прочитали книгу, то смотрите его также, потому что эти истории никогда не станут избитыми. И если вам не понравился сериал, подождите пару лет и посмотрите его снова. Просто до таких вещей надо дорасти, и я думаю, что только поэтому книга «Тихий Дон» не заходит в школе с таким успехом, как новинки поп-индустрии.
Внушающийся в памяти сериал оставил глубокое впечатление на мой психологический план. Режиссерская работа оценивается высоким баллом, я с радостью склоняюсь перед его кинематографической гения! Как говорится, вкусы и предпочтения уникальны, но моя внутренняя монета не понимаю фанатических вопиев по поводу Глебова. Двадцатилетний казак, снятый сорокалетним мужчиной, выглядит несколько искусственным образом... Возможно, Ткачук не дотягивает до идеального уровня, но и Глебова, и Руперта Эверета он превзошел, естественно. Те двое, несомненно, обладают актерскими талантами, но только Мелеховы Гришки не могут сравняться с ними никогда.
Наталья - это красавица, Аксинья - играет очень достойно, демонстрируя суровость, смирение и сумасшедшую запретную любовь, которую нельзя и не положено показывать, но все равно она изливается из всех уголков сердца... Пантелей - это просто невероятен, это высочайший класс мастерства!
Таким образом, аплодирую режиссеру за его работу, которая была очень достойно, трогательно и захватила меня полностью! Спасибо вам за создание этой удивительной истории!
Кинематографическая подлинность! Фильм это не только эмоциональная драма, но и исторический документ о том, как человеческая природа может быть извращена политическими интересами. Он открывает глаза на то, как одни люди могут быть использованы для достижения целей других, безжалостно подвергая их страданиям и смертельной опасности.
В этом фильме нет места лёгким словам или нереалистическим сценариям. Он показывает, насколько легко может быть нарушен человеческий потенциал, когда политические силы используют его для своих целей. Фильм также подчёркивает важность понимания истории и уроков, которые могут быть вытекшими из неё.
В сущности, фильм это призыв к вниманию к теме государственности и ответственности перед будущим. Он указывает на то, что только когда люди будут способны заглянуть в будущее и планировать свою деятельность на сотни лет вперед, они смогут создать нерушимое государство.
Каждый актёр сыграл гениально! Но отдельно хочется отметить игру Людмилы Зайцевой, которая олицетворила Родину Мать, Землю Матерь, истерзанную, но не очерствевшую и не утратившую способность к Любви и прощению. Евгений Ткачук также сыграл гениально, показав мечущуюся душу простого человека в страшные времена.
Большое спасибо создателям фильма и всей съёмочной группе за то, что они дали нам такую уникальную возможность увидеть наше прошлое и понять важность нашего будущего.