Вне всякой конкуренции на обширной ареале экранного искусства, сериал это безграничная веха времён, где сияют герои, готовые пожертвовать всем для достижения благополучия и взаимной любви. Это не просто история о двух людях, которые пытаются найти свой путь в жизни, а обширное полотно, на котором изобразиты все оттенки человеческих чувств, от глубокой привязанности до абсолютной страсти.
В сериале раскрывается сложная драма двое любящих людей, которые не могут остановиться перед угрозой разделения, нависшей над ними. Их судьба тесно связана с историческими событиями, которые разворачиваются на заднике, а впереди - неизбежность гибели.
Сериал - это отголосок тех времён, когда люди вынуждены были бороться за существование и за право быть вместе. Это история о том, как два человека, влюбленные в жизнь и в друг друга, пытаются преодолеть все препятствия, чтобы достичь счастья.
В финальной серии сериала зритель может испытать не только радость, но и печаль, когда две любящие души, казалось бы, на пути к счастливому концу, будут разлучены в последний момент. Это - не просто конец истории, а вызов всем нашим эмоциям и чувствам.
Таким образом, сериал это не только история о любви и борьбе, но также и о людях, которые готовы пожертвовать всем для достижения своих целей, и о тех, кто находит счастье в самых трудных временах.
Позвольте нам не связывать книжки А. Рыбакова с сериалом А. Эшпая, уже пора обратить внимание на то, что любое кинофильмное воплощение никогда не будет полно соответствовать вашему восприятию книги, созданной в соответствии с которой был снят фильм. Кинофильм - это отдельный творческий порыв, если так пожелаете. Поэтому, оставим эти избыточные сравнения между трилогией и режиссёрской работой.
«Это не я, это твоя галлюцинация!»
Конечно же, с этого фильма я полюбила Чулпан Хаматову, феноменально сыгранную роль, которая элементарно не давала мне покоя! Девочка с бунтарским духом, с этим кликом и хохотом посреди неразговорчивых печальных лиц впечатляла и становилась чем-то не просто героиней эпохи, той эпохи, истину о которой мы можем узнать лишь из книжек и кинофильмов. Варька, которая казалась постоянно всему противостоящей, беспрепятственно была «против», оставалась как будто неприкосновенной, как будто все эти аресты, расстрелы, ссылки опасались её сами! Может, в этом феномене содержался один из смыслах картины? Варьин юмор, вперемешку с драматичностью и сарказмом, ее скорость, ее большая льющаяся охота существовать, обожать, плясать - все это захватывает с самого истока и не отпускает уже по концу фильма! Все это одномоментно передается, как будто сообразно проводам, созерцателю и заряжает! заряжает! заряжает! И лишь этот человек делается опорой всем, кто считал себя ветше, разумнее, правильнее... Лишь это человек и обожает по-настоящему, и ревнует, и злится, и довольствуется, одним одним словом, проживает! По-настоящему проживает.
Саша сломали раненько, что свои мечты о «нормальной жизни обычного русского человека» стерлись из его головы. Они стёрли все, выжгли и пепел рассеяли по всей Рф. А про эвенский осколочек забыли... Может, он и помог молодому парню не погибнуть, не скрыться совсем, сберечь волю и веру во что-то настоящее, во что-то чистосердечнее? Александр, веровавший в свою страну, в свою партию, в собственный люд, делается жертвой данной системы, мясорубки, которая так поменяла людей, что уже стало обычным чувствовать «Отлично, что меня забрали» тогда, в данный момент бы на все 10 сослали! Кто ему дает жизнь сейчас? Самая демократичная государство в мире? Правда недостает же, все те же нескончаемые ценности, все тот же «цветок душистых прерий», половинка осколка метеора - как дробь собственной малеханькой планеты, - правда та строка, приписанная Варей в мамином письме: «Как бы я желала ведать, что ты в данный момент делаешь?». И вот Александр уже, как сумасшедший, бегает по горнице, и вот он уже опять проживает!
Непременно, в кинофильме главен любой персонаж, все жизненные летописи сплетаются воедино, однако не накручиваются они все-же на историю Вари и Саши, невозможно, невозможно заплетать их всеми данными ручищами, личиками, взглядами... Пусть они останутся таковыми же незапятнанными, останутся друг для друга таковыми же гладкими, как две половинки тунгусского осколка, совсем отпустившими солнечных кроликов в небо...
Глядите российские киноленты, лишь они скажут вам о российской летописи и о российских долях.
Напомню: кинофильм - это отдельный творческий порыв, если так пожелаете. поэтому, оставим эти избыточные сравнения между трилогией и режиссёрской работой.
Моя любимая книга Анатолия Рыбакова, которую я читаю снова и снова, является также моим любимым фильмом. В юности я была completely swept away by the storyline, приняв практически все происходящее как реальность. Однако с возрастом я поняла, что большая часть - это плод выдумки автора, но моя влюбленность к книге не стала меньше. И поэтому, когда я узнала, что ее экранизировали, я была рада и с нетерпением ждала начала сериала.
В фильме есть много вещей, которые мне понравились. Александр Панкратов в роли Евгения Цыганова - это феноменальный актёр, который передал образ юноши, обладающего знаниями и здравым смysлом, но при этом страдающего от неизменной печали в его глазах. Это отлично сочетается с образом Саши, сыгранного также Панкратовым.
Елена Будягина, Юра Шарок, Нина Иванова и Максим Костин - это артисты, которые играют свои роли на высшем уровне, не оставляя никаких сомнений в том, что они являются своими героями. Музыкальное содержание фильма также достойно похвалы - оно тактично подчеркивает эмоциональную сторону истории.
Однако, к сожалению, есть вещи, которые не понравились мне. Чулпан Хаматова в роли Вари - это артистка, которая по-настоящему восхитительна, но роль Вари - это не ее типаж. Она не сумела передать сложный характер Вари, который сочетает в себе доброту, грубость и ответственное отношение к тем, кто находится под ее опекой.
Зоя Кайдановская в роли Вики также оставляет желание более. Она - это женщина хорошего вкуса, но она не имеет отношения к этой роли, и ее игру не могу описать как успешную.
И finally, есть вещи, которые меня ошеломили. Странные свидания и горячие сцены любви Саши и Вари, которые никогда не состоялись в реальности, создавали ощущение драматизма их взаимоотношений. Я понимаю, что кино и книга - это две разные вещи, но я считаю, что режиссер должен был быть более честен к первоисточнику и не изменять суть истории.
В целом, фильм Анатолия Рыбакова является отличной экранизацией его книги. Артисты играют свои роли на высоком уровне, музыкальное содержание добавляет эмоционального значения истории, а режиссер - это мастер своей профессии. Именно поэтому я рекомендую фильм всем, кто любит книгу и искусство в целом.