В извращенном мире слов, где факты и вымыслы вextricate, где реальность и фантазия становятся зеркалами одна для другой, где история и легенда сливались в единое целое, где имя Есенина стало культовым брендом, а его биография - темой для мракобесного исследования...
Безруков неожиданно вышел из-под шапки, оставив в эфире свой бессмысленный монолог о том, что он не Есенин. Или не является ли он Есениным? В кинофильме, где схватки и пьянки заменили собой поэтическую сущность, где друзья-деятеля стали дебоширством, а любовь - забытым понятием... Там, где скучноватость сочетается с безнадежностью, где утомленное одиночество превращается в путь самоубийства...
Но что же делать, когда жизнь похожа на тоску? Когда человек не рожден для любви, а для поэзии? Когда его единственный выход - глотать, а не выражать свои эмоции... Или когда он просто может пить и скандалить, как Есенин?
В кинофильме есть много умопомрачительных вещей, но это не только о драках, пьянках и скандалах. Там есть романс с Дунканом - актальный, актуальный и потрясающий. А что о Бениславской? Артистка Раппопорт и ее деяния взаимоотношений с Есениным...
В это ВСЁ - вечно неоднозначное, всегда противоречащее и постоянно пытующееся найти ответ на вопрос: что произошло? или нет произошло? Какова точность либо неточность... Никогда мы не докажем, что это было смертоубийство или суицид. Но в кинофильме все представлено таковым светлым, разложенным и внушительным, что в суицид элементарно не охото веровать...
Там есть много версий изложено, столько понятий, столько доказательств УБИЙСТВА! Но подтверждения самоубийства - слаабенькие, вялые... Какова истина? Ведь почти все показано. Кое-что, может быть, гиперболично, потому что это - образный кинофильм...
В техническом плане кинофильм иногда "лажает": некие монтажные стыки или чрезвычайно резки, или очень частая замена сотрудников ведет к длинноватому простою... Но операторская служба хорошая. Спецоформление примечательное - в особенности титры. Музыка - пробирает...
И, естественно, невозможно не заявить о концовке. Пробирает элементарно по дрожи, по слез... Смерть следователя и смерть Есенина... И похороны: надрывная, реальная стиль Троцкого. Феномен в том, что произносит ее Троцкий, сообразно сути убийца стихотворца, но разрезает она как бритва и не появляется идеи: "Ах ты подонок, делаешь разряд, что ни при чем !"... Нет... Его слова ножиком в сердечко; и красивый режиссерский ход - хронология погибших. Тут уже не застопориться...
Насколько, насколько людей не сохранила наша Рассея... Насколько бы еще мы могли услышать о ней от человека "с керосиновой лампой на плечах" !...
В далекие годы 2005-го года я страстно желал заглянуть в мир телесериала, который тогда демонстрировался на главном канале. Однако, не вышло, потому что Безруков в то время для меня был Сашкой Белоснежным и Есенином - его ролями, которые я не мог лицезрить. Позже ко мне попал диск с телесериалом, который я продолжительное время откладывал, ожидая подходящего момента для просмотра.
Наконец, я поглядел на сериал и был поражен его исключительной качеством. Две ключевые сюжетные линии, разнообразие действий, привлекательность повествования - все это сделало его неотразимым зрителем. Актерская игра Безрукова в роли Есенина была на высоком уровне. Некоторые люди утверждают, что Есенин не был таким человеком, и Безруков его играл не реалистично. Однако, я нашел это интересным, потому что прошло уже 82 года с момента смерти великого русского поэта, и я хотел знать, как можно оценить человека, о котором почти никто не знает.
В действительности, я нашел сериал интересным не только из-за его исторического значения, но и из-за искусства повествования. Сериал сродни эпопее, в которой развиваются две основных сюжетные линии: жизнь Есенина и его поэтическое творчество. Актеры были выбраны очень тщательно, и я мог увидеть, как они играли своих прототипов.
Однако, почти все говорят о вымысле сериала и его соответствии биографии Есенина. Я не хочу заявлять, что я знаю биографию Есенина хорошо, но контент мне понравился. После просмотра сравнительного обзора телесериала и жизни Есенина, я был поражен почти всеми оплошностями Безрукова-старшего и сценариста Валуцкого.
В целом, сериал невозможно рассматривать как фактический пересказ биографии. Он является романтической притчей о жизни поэта, который создавал стихи, которые были полны патриотизма. Кинофильм имеет хорошую стилистику, декорации, артистов и режиссуру, но его содержание - это не исторически-документальное, а романтическая интерпретация жизни Есенина.
Я также хочу отметить патриотичность этого кинофильма. Есенин изображен как реальный русский патриот, который был одержим своей Родиной и создавал стихи, которые отражали его любовь к России. Я уверен, что это сериал вызовет энтузиазм у всех тех, кто уважает стихи Есенина и российскую поэзию в целом.
Сергей Александрович Есенин - выдающийся поэт России, который никогда не называл свою Родину Россией, а всегда Русью. Огорчение вызывает тот факт, что наши кинорежиссеры предпочитают создавать фильмы о других деятелях, а не тех, кто достоин быть помечен памятью истории. Фильм "Есенин" вышел в 2005 году на Главном канале и представлял собой сериал, показываемый каждый день. Я никогда не был поклонником поэзии Есенина, но после просмотра этого телесериала я стал все более увлекаться его жизнью и таинственными обстоятельствами смерти.
Конечно, есть люди, которые будут критиковать этот сериал, основываясь на ряде обстоятельств. Некоторые могут не понравиться то, что создатели фильма придерживаются версии о том, что стихотворца убили, а не умер он от естественных причин. Но, с моей точки зрения, это просто истина в глаза: Есенин был убит.
Ключевую роль в этом сериале играет Сергей Безруков, который, на мой взгляд, является одним из немногих артистов, кто может быть называем пьянокой в искусстве. Фильм снят по книге Виталия Безрукова "Есенин", и я рекомендую всем, кто смотрел сериал, также прочитать эту книгу.
Сериал имеет две сюжетные линии: одну о жизни и смерти Есенина в 20-х годах и вторую о расследовании следователя МУРа полковника Хлыстова в 80-х годах. Эти две линии дополняют друг друга, создавая насыщенность и драматизм фильма.
В этом сериале снялись многие талантливые артисты, как старое поколение, так и современные: Александр Михайлов, Екатерина Гусева, Сергей Безруков, Владимир Зайцев, Константин Хабенский и Олег Табаков. И это не все артисты, которые снялись в этом сериале.
На мой взгляд, этот сериал является истиной о жизни наибольшего поэта 20 века. Он показывает его подъемы и падения, влюбленность и мучения, жизнь и смерть. Даже если вы не любите Есенина или его творчество, вам все равно стоит ознакомиться с этим фильмом, потому что он является историческим проектом.
В современном русском кинематографе есть успешные проекты, но они всегда исторические. Именно это делает этот сериал уникальным и достойным внимания публики.