В экранном пространстве развертывается эпос о героической обороне Севастополя в годы Второй мировой войны, когда фашистские захватчики, прорвав защитные рубежи под Перекопом и оккупировав Крым, направили свой пыл на город, обороняющийся который оставался последним бастионом свободной России. Поскольку флот был отведен в безопасное расстояние, защищать город остались лишь столькие пушки, снятые с кораблей, береговые батареи и скромные отряды морской пехоты, возглавляемые генералом Петровым.
Несмотря на то, что защитники города понесли существенные потери, их дух оставался несломленным, как если бы они были опоясаны железной решимостью. Фашистские захватчики не ожидали встретить такое сопротивление со стороны небольшого отряда оборонявшихся солдат, которые сражались за свою свободу и независимость, как лебеди на озере.
Генералу Петрову предстояло разработать план, который бы позволил ему удерживать оборону города в течение долгого периода времени, до тех пор, пока не подоспеет подкрепление. Именно этот момент – ключевая стадия в битве за Севастополь, когда маленькая группа солдат будет яростно сражаться за свою собственную независимость и свободу.
Таким образом, на экране развернется эпос о мужественном сопротивлении и отчаянной борьбе за свободу, которая донесет до зрителей эмоциональный удар и вдохновит их на героический подвиг. Ведь в этом фильме вы сможете увидеть, как небольшая группа солдат будет яростно сражаться за свою собственную независимость и свободу, не сдаваяся перед лицом опасности и страдания.
Весенний зной 1941 года уже предвещал стремительный захват Советского Союза, и люди, которые должны были взять под свой контроль завоеванные территории, уже готовились к этой задаче. Городам присваивались новые немецкие названия, а области получали соответствующие обозначения. Так, например, Прибалтика должна была стать «Остландом», Псковская область и Новгородская – «Ингерманландией», Ленинградская – «Северной области», Симферополь – «Оттенбургом», Крым – «Готской областью» Севастополь – «Гаванью Теодориха». Особенное значение Гитлер предавал Севастополю, этот русский город представлял для него наибольшую ценность и значимость.
Мы все знаем из истории о ожесточенной битве за Севастополь, которая длилась восемь месяцев. Я всегда поражаюсь тем, что несмотря на огромное количество фильмов о войне, почему-то про севастопольские бои мало было снято фильмов советским кинематографом. В начале шестидесятых состоялась премьера фильма «Трое суток после бессмертия», затем в семидесятые вышло «Море в огне», а спустя четыре года – «Следую своим курсом». Однако, по-моему, лучшим отражением тех событий является фильм «Море в огне», режиссером которого является Леон Сааков. Он создал художественный проект, который отражает оборону Севастополя длиною в двести пятьдесят дней.
Однако, не все события войны были такими, о которых принято говорить в энциклопедии истории. Обычно мы восхваляем подвиги и геройство, а забываем о тех, кто портил репутацию советской армии. Как, например, эвакуация высшего командования? Это событие, которое не могло быть частью традиционной истории войны.
Кинематографисты старались обойти вниманием эти события, переключившись на более радостные моменты обороны Севастополя. Фильм Саакова – это пример искусства, когда автор создает картину из деталей, которые на первый взгляд могут показаться незначительными, но на самом деле играют ключевую роль. Подробности, которые действительно имели место быть, как женщина жертвовала шелковое белье для запалов от бомб, или когда солдаты вместо воды использовали шампанское для каши.
Самое интересное, что Леон Сааков не ставил перед собой цели создать фильм о геройстве и подвиге советского народа. Он просто показал все происходящее в Севастополе как рутину, когда каждый герой выполняет то, что от него требует ситуация, а не думает о почестях или причисляет себя к героям.
Каждый зритель может посмотреть фильм «Море в огне» и понять, что это не просто батальные сцены, а душа, которую вложили все, кто работал над созданием этого фильма. Атмосферное кино, когда вы полностью сосредотачиваетесь на просмотре, проникаешься ко всему, что происходит на экране, и каждый герою сопереживает. В этом и кроется ценность фильма «Море в огне». Он – это очень выразительное кино с отличной актерской игрой о трагических страницах военных лет.
Я считаю, что этот фильм заслуживает внимания, его должен посмотреть каждый из нас. В 2014 году он получил вторую молодость, была сделана цифровая копия. О войне надо помнить последующим поколениям, подвиг советского народа не должен быть забыт. Пусть молодежь всегда знает цену подвигу, как он рождается…А ведь подвиг бессмертен...