Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Тени исчезают в полдень
IMDB
7.40
КиноПоиск
8.40

В изысканном формате сериала, история Зеленодольской деревни, затерянной в глубокой провинции, рассказывается как эпопея о подвиге и героизме, борьбе и упорном труде. Далекие предшествующие годы оставили после себя печать гражданской войны, которая опустошила деревню. Но зеленодольцы, выстоявшие против колчаковских банд, сумели создать мирную жизнь. Колхоз был организован, первый трактор проехал по полям, а новая власть установилась – прошли первые выборы в Совет. Однако, это не было концом испытаний. Новое вызовало война, которая потребовала от мужчин отправиться на фронт, а женщин - самоотверженно трудиться на благо победы. Женщины взяли на себя бремя обеспечения фронта, поддерживая его с тыла. Они собирали урожай, сажали картошку и кукурузу, чтобы обеспечить армию необходимыми ресурсами. Когда война закончилась, те, кто вернулись живыми с фронта, радовались от мирного послевоенного труда. Они нашли возвращение к сельской жизни, полной трудолюбия и упорства, не менее важным испытанием для себя и своих семей. Таким образом, история Зеленодольской деревни - это рассказ о подвиге, героизме и борьбе, о людях, которые создали новую жизнь из развалин войны. Это история о том, как сельчане, несмотря на все трудности и вызовы, сумели организовать свой колхоз, построить мирную жизнь и обеспечить победу в войне....

Оригинал
Тени исчезают в полдень
Страна
СССР
Жанр
отечественные, драмы
Год
1971
Режиссер
Владимир Краснопольский Валерий Усков
В ролях
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Рецензии
Российская кинопечать, как правило, является богатым источником художественных достоинств и исторических сведений. Один из наиболее значительных фильмов русской киновесны - это экранизация масштабной литературной эпопеи, которая охватывает жизнь нескольких поколений обитателей села Зеленоватый Дол. В центре этого драматического повествования находится горделивая и прекрасная Марья Воронова, которая стала главным председателем колхоза Зеленоватый Дол. Ее верные товарищи - Захар Большаков, Андрон, Антип, Демид Меньшиков, Филипп Меншиков, Серафима Клочкова и Константин Жуков. Великое раскулачивание привело к тому, что состоятельные братья Меншиковы оказались разорены, а это в свою очередь привело к озлобленности на всю советскую администрацию и на Марью с Захаром в частности. Это сообразно сути и имеется предыстория. Единомышленники Демид Меньшиков обретает в личике дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой и отпрыска хлеботорговца Константина Жукова, которые перебираются в Зеленоватый Дол под выдуманными именами. Они пришлись люди - Морозовы Пистимея и Устин, а также их друг Илья Юргин. В этом кинофильме собран прекрасный ансамбль артистов, которые играют свои роли с полной отдачей и страстью. Фаворитные представители российского государственного нрава - это трудолюбивый, внимательный, душой недомогающий за колхоз и односельчан председатель Захар Большаков, герой борьбы Фрол Курганов и мощная, самоотверженная и в работе, и в дружестве, и в любви Клавдия. Позитивные герои - эталоны для воспроизведения. Отрицательных типа Устина и Пистимеи недолюбливаешь по дрожи в пальцах и взрыва негодования от такого, как далековато может ввести верность идее и всесжигающая нелюбовь. Илья Юргин - это виртуозное исполнение Б. Новикова, вызывающее неудержимый хохот по колике и сердитое пренебрежение, перемешанное с хотением прижать клопа. Кинофильм, как и книжка А. Иванова, увлекателен тем, что покрывает жизни нескольких поколений обитателей Зеленоватого Дола. Он все еще демонстрируют любое лето и не сообразно одному телеканалу. Его все еще глядят. Уже в который раз. Мы уже знаем, что станет в каждую следующую минутку. Зеленодольцы стали нам как близкие. При этом вечное произведение А. Иванова, профессионально выведенное на пленку режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским и оператором П. Емельяновым не перестает задевать наши сердца. И в этом большая награда красивых артистов - П. Вельяминова, В. Гатаева, А. Завьяловой, С. Яковлева, Г. Польских, Б. Новикова и многих-многих остальных. Данная прекрасная головка - наилучшая иллюстрация российского государственного нрава и жизни российского сообщества в личике наилучших его представителей.
Виртуозный фильм, который не оставляет равнодушным. Получился бы в превосходном качестве - приобрел бы, не задумываясь. Но нет. "Давайте находим!" Чем привлекательной является такая кинопродукция для меня? Люди. Характеры. Судьбы. Интересно наблюдать, как все это изменяется с течением времени. А, помимо этого, ценности. Они так как, как ни крути, одни - настоящие ценности, я владею в виду. И такие киноленты, как этот, даже с учетом их идеологической перегрузки, чрезвычайно помогают не сбиваться с пути в погоне за мимолетными, кажущимися идеалами, целями и пр. Взгляните на это кино, погрузитесь в его атмосферу, в трудности героев, и вроде как примерите для себя: поступки, слова. Задумаются. "Тени...» в этом плане чрезвычайно высококачественное кино. Гамма персонажей элементарно широчайшая. На хоть какой привкус. От оконченного негодяя по положительнейшего богатыря. А уж тонов и цветов - без счету. Мне, к образцу, Анисим Шатров импонирует чрезвычайно. Ну, во-1-х, сыграно чрезвычайно подлинно, а, во-2-х, не может не зацепить его трагичная судьбина. Наиболее увлекательное, что разумом осознаешь, сам повинен он в том, что этак сложилась его жизнь, однако сердечком поневоле человеку сострадаешь. Либо, скажем, Фрол Курганов - колоритнейший персонаж. Нескончаемо разрешено полемизировать, стараясь поставить его деяния. А поэтому что, снова же, как образ сыгран полезно! Однажды я был конкретным врагом идеологии в фильмах, схожих этому, плевался было, мол, ЛОЖЬ, туфта, а теперь... Всё более на иное интерес оборачиваю. На людей. На дела. Иная то была государство, что и произносить. И в чем-то, как мне видится мне, она была немало лучше нашей сегодняшней. В чем конкретно? Глядите кино - может, отыщите протест. Правда, кстати, а не 10 лишь поэтому, что "Нескончаемый зов" - ещё лучше. Также хочу отметить, что это кино - это не только история о людях и их судьбах, но и общественные проблемы, которые они переживают. Кино это зеркало реальности, оно отражает наши страдания, наше счастье, нашу борьбу за свободу и справедливость. В этом плане "Тени..." - это не только кинопродукция, но и вызов, который мы должны принять. Кино - это инструмент для изменения мира, и в этом смысле "Тени..." - это мощный фильм, который может изменить ваше отношение к жизни.
Взявшись за поворот исторического пика советского времени, мы обнаруживаем себя в середине XX века, когда между людьми ощущалась реальная нужда в понимании, консолидации и слиянии единства духа – вообщем всего того, что у русского народа практически не отобрать. В это время, как раз и формируется новый тип советского человека, основанный на добропорядочности и служении Родине. В это сложное время, когда плач и вопль страждущих при невозможности оказания им помощи со стороны властных «верхов» были повседневной реальностью, два гиганта мысли – Усков и Краснопольский – заключили творческий союз с Ивановым, что было для них огромным достижением. Результатом этой работы стала картина о новом типе управления, разрастающейся в сельской местности под названием Зеленый Дол, недалеко от старого утеса над Светлихой. В центре этой истории стоит Марья красная, совершившая ряд «богатырских подвигов» во имя друзей, даже после отхода в мир иной никуда не уходит, ассоциируясь с этим спокойным местом, где происходит концентрация силы воли и духа с древним каменным утесом. Ее смерть оставляет наследие, которое продолжает живое значение в лице Захара Большакова, который старается оберегать от бед всех жителей села. В этом фильме широко представлены персонажи русских поэм и былинные герои, например, удалец-молодец, доблестный богатырь, охочий до бабских юбок, но сильно страдающий от душевного недуга. Здесь мы можем увидеть и маски-шоу в исполнении Устина – образа нечистоплотности с его тихой, мирной, но опасной ведьмой Пистимеей. Это фильм, который подчеркивает важность человеческих поступков, оценивая каждую жизнь и судьбу простого советского человека. Он является свидетельством существования теплого дневного света в душах людей, а также вера и надежда на то, что в 12-00 тени снова покинут это место. В целом, «Земная тяга» – это рассказ о новом типе управления, который основан на добропорядочности и служении Родине. Он является примером того, как советские люди могут преодолеть любые трудности и достичь своих целей, даже в самых сложных ситуациях.
После того, как я окунулась в мир романа, моя фантазия была вынуждена смириться с несовершенством экранизации. Истинное удовлетворение я получила от чтения книги, где на страницах обнаружилась глубина и обширность конфликтов, отсутствующие в фильме. Несмотря на то, что последняя серия фильма была полна мелодраматических интриг, книга не содержала таких же сценических приёмов. Оно также разочаровывало меня в том, что сектанты и их мракобесные деяния не были показаны на экране. Конечно, изменения в общественном мнении о религии в 1970-х годах отражались на сюжете фильма, однако, в книге фальшь и интриганство различных "верунов" были описаны с полной правдой. Воспаление Устина и Пистимеи по отношению к своим детям оставляло меня без слов, как и ненависть Устина к Федору, который осмелился встать против отца, заканчившаяся трагедией. В книге была представлена жестокость матерью Варварой по отношении к своей дочери, планомерное издевательство над личностью с детства. Фильм заканчивается оптимистичным хэппи-эндом, где все счастливы, мост построен, флаги реют, машины идут колонной... А книга глубже, в ней все не так однозначно. В книге есть трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог заживо Устина Пистимеей. В отличие от фильма, книга предлагает более реалистичное представление общества, где конфликты и трения между людьми не всегда могут быть разрешены мирно. Книга - это портал в мир, полный интриг, фальши и предательства, но и в ней есть места для надежды и любви. Если вы хотите насладиться полной драматичностью истории, я рекомендую вам прочитать книгу. Она будет вам не только интересна, но и поразит вас своей мощью и правдой.