Российская кинопечать, как правило, является богатым источником художественных достоинств и исторических сведений. Один из наиболее значительных фильмов русской киновесны - это экранизация масштабной литературной эпопеи, которая охватывает жизнь нескольких поколений обитателей села Зеленоватый Дол.
В центре этого драматического повествования находится горделивая и прекрасная Марья Воронова, которая стала главным председателем колхоза Зеленоватый Дол. Ее верные товарищи - Захар Большаков, Андрон, Антип, Демид Меньшиков, Филипп Меншиков, Серафима Клочкова и Константин Жуков.
Великое раскулачивание привело к тому, что состоятельные братья Меншиковы оказались разорены, а это в свою очередь привело к озлобленности на всю советскую администрацию и на Марью с Захаром в частности. Это сообразно сути и имеется предыстория.
Единомышленники Демид Меньшиков обретает в личике дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой и отпрыска хлеботорговца Константина Жукова, которые перебираются в Зеленоватый Дол под выдуманными именами. Они пришлись люди - Морозовы Пистимея и Устин, а также их друг Илья Юргин.
В этом кинофильме собран прекрасный ансамбль артистов, которые играют свои роли с полной отдачей и страстью. Фаворитные представители российского государственного нрава - это трудолюбивый, внимательный, душой недомогающий за колхоз и односельчан председатель Захар Большаков, герой борьбы Фрол Курганов и мощная, самоотверженная и в работе, и в дружестве, и в любви Клавдия.
Позитивные герои - эталоны для воспроизведения. Отрицательных типа Устина и Пистимеи недолюбливаешь по дрожи в пальцах и взрыва негодования от такого, как далековато может ввести верность идее и всесжигающая нелюбовь.
Илья Юргин - это виртуозное исполнение Б. Новикова, вызывающее неудержимый хохот по колике и сердитое пренебрежение, перемешанное с хотением прижать клопа.
Кинофильм, как и книжка А. Иванова, увлекателен тем, что покрывает жизни нескольких поколений обитателей Зеленоватого Дола. Он все еще демонстрируют любое лето и не сообразно одному телеканалу. Его все еще глядят. Уже в который раз.
Мы уже знаем, что станет в каждую следующую минутку. Зеленодольцы стали нам как близкие. При этом вечное произведение А. Иванова, профессионально выведенное на пленку режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским и оператором П. Емельяновым не перестает задевать наши сердца.
И в этом большая награда красивых артистов - П. Вельяминова, В. Гатаева, А. Завьяловой, С. Яковлева, Г. Польских, Б. Новикова и многих-многих остальных. Данная прекрасная головка - наилучшая иллюстрация российского государственного нрава и жизни российского сообщества в личике наилучших его представителей.
Виртуозный фильм, который не оставляет равнодушным. Получился бы в превосходном качестве - приобрел бы, не задумываясь. Но нет. "Давайте находим!" Чем привлекательной является такая кинопродукция для меня? Люди. Характеры. Судьбы. Интересно наблюдать, как все это изменяется с течением времени. А, помимо этого, ценности. Они так как, как ни крути, одни - настоящие ценности, я владею в виду. И такие киноленты, как этот, даже с учетом их идеологической перегрузки, чрезвычайно помогают не сбиваться с пути в погоне за мимолетными, кажущимися идеалами, целями и пр.
Взгляните на это кино, погрузитесь в его атмосферу, в трудности героев, и вроде как примерите для себя: поступки, слова. Задумаются. "Тени...» в этом плане чрезвычайно высококачественное кино. Гамма персонажей элементарно широчайшая. На хоть какой привкус. От оконченного негодяя по положительнейшего богатыря. А уж тонов и цветов - без счету. Мне, к образцу, Анисим Шатров импонирует чрезвычайно. Ну, во-1-х, сыграно чрезвычайно подлинно, а, во-2-х, не может не зацепить его трагичная судьбина.
Наиболее увлекательное, что разумом осознаешь, сам повинен он в том, что этак сложилась его жизнь, однако сердечком поневоле человеку сострадаешь. Либо, скажем, Фрол Курганов - колоритнейший персонаж. Нескончаемо разрешено полемизировать, стараясь поставить его деяния. А поэтому что, снова же, как образ сыгран полезно!
Однажды я был конкретным врагом идеологии в фильмах, схожих этому, плевался было, мол, ЛОЖЬ, туфта, а теперь... Всё более на иное интерес оборачиваю. На людей. На дела. Иная то была государство, что и произносить. И в чем-то, как мне видится мне, она была немало лучше нашей сегодняшней. В чем конкретно?
Глядите кино - может, отыщите протест. Правда, кстати, а не 10 лишь поэтому, что "Нескончаемый зов" - ещё лучше.
Также хочу отметить, что это кино - это не только история о людях и их судьбах, но и общественные проблемы, которые они переживают. Кино это зеркало реальности, оно отражает наши страдания, наше счастье, нашу борьбу за свободу и справедливость.
В этом плане "Тени..." - это не только кинопродукция, но и вызов, который мы должны принять. Кино - это инструмент для изменения мира, и в этом смысле "Тени..." - это мощный фильм, который может изменить ваше отношение к жизни.
Взявшись за поворот исторического пика советского времени, мы обнаруживаем себя в середине XX века, когда между людьми ощущалась реальная нужда в понимании, консолидации и слиянии единства духа – вообщем всего того, что у русского народа практически не отобрать. В это время, как раз и формируется новый тип советского человека, основанный на добропорядочности и служении Родине.
В это сложное время, когда плач и вопль страждущих при невозможности оказания им помощи со стороны властных «верхов» были повседневной реальностью, два гиганта мысли – Усков и Краснопольский – заключили творческий союз с Ивановым, что было для них огромным достижением. Результатом этой работы стала картина о новом типе управления, разрастающейся в сельской местности под названием Зеленый Дол, недалеко от старого утеса над Светлихой.
В центре этой истории стоит Марья красная, совершившая ряд «богатырских подвигов» во имя друзей, даже после отхода в мир иной никуда не уходит, ассоциируясь с этим спокойным местом, где происходит концентрация силы воли и духа с древним каменным утесом. Ее смерть оставляет наследие, которое продолжает живое значение в лице Захара Большакова, который старается оберегать от бед всех жителей села.
В этом фильме широко представлены персонажи русских поэм и былинные герои, например, удалец-молодец, доблестный богатырь, охочий до бабских юбок, но сильно страдающий от душевного недуга. Здесь мы можем увидеть и маски-шоу в исполнении Устина – образа нечистоплотности с его тихой, мирной, но опасной ведьмой Пистимеей.
Это фильм, который подчеркивает важность человеческих поступков, оценивая каждую жизнь и судьбу простого советского человека. Он является свидетельством существования теплого дневного света в душах людей, а также вера и надежда на то, что в 12-00 тени снова покинут это место.
В целом, «Земная тяга» – это рассказ о новом типе управления, который основан на добропорядочности и служении Родине. Он является примером того, как советские люди могут преодолеть любые трудности и достичь своих целей, даже в самых сложных ситуациях.
После того, как я окунулась в мир романа, моя фантазия была вынуждена смириться с несовершенством экранизации. Истинное удовлетворение я получила от чтения книги, где на страницах обнаружилась глубина и обширность конфликтов, отсутствующие в фильме. Несмотря на то, что последняя серия фильма была полна мелодраматических интриг, книга не содержала таких же сценических приёмов. Оно также разочаровывало меня в том, что сектанты и их мракобесные деяния не были показаны на экране.
Конечно, изменения в общественном мнении о религии в 1970-х годах отражались на сюжете фильма, однако, в книге фальшь и интриганство различных "верунов" были описаны с полной правдой. Воспаление Устина и Пистимеи по отношению к своим детям оставляло меня без слов, как и ненависть Устина к Федору, который осмелился встать против отца, заканчившаяся трагедией.
В книге была представлена жестокость матерью Варварой по отношении к своей дочери, планомерное издевательство над личностью с детства. Фильм заканчивается оптимистичным хэппи-эндом, где все счастливы, мост построен, флаги реют, машины идут колонной... А книга глубже, в ней все не так однозначно. В книге есть трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог заживо Устина Пистимеей.
В отличие от фильма, книга предлагает более реалистичное представление общества, где конфликты и трения между людьми не всегда могут быть разрешены мирно. Книга - это портал в мир, полный интриг, фальши и предательства, но и в ней есть места для надежды и любви.
Если вы хотите насладиться полной драматичностью истории, я рекомендую вам прочитать книгу. Она будет вам не только интересна, но и поразит вас своей мощью и правдой.