Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн

Девять жизней Нестора Махно
IMDB
7.10
КиноПоиск
7.76

Нестор Махно - фигура, облеченная противоречивостью, оказавшаяся на двадцатилетнем заключении в возрасте семнадцати лет за разбои и убийства, что свидетельствовало о его способности к нарушению закона и смерти. Однако, после того как в 1917 году произошла революция, освободившая его от заключения, Махно изменился и стал революционером. Его тюремный опыт, а также боевой, стали для него незаменимым фактором в деле революции, а его анархистские мировоззрения помогли ему стать авторитетным лидером. Став предводителем партизанских отрядов, которые боролись за свободу и право на существование, Махно превратился в беспринципного, жесткого и устрашающего для врагов человека, который сражался не только против немцев, белых и красных, но и против всего мира. Он был готов сразиться с любым, кто противостоял его целям. Бои, в которых он участвовал и зачинщиком которых он был, принесли ему уважение тех людей, которые бились бок о бок с ним, а также понимание того, что Махно - человек, который не боится рисковать своей жизнью ради достижения целей. Наконец, абсолютная власть, которую он добился, заставила его сделать сложный выбор между своими идеалами и реальностью. Он был вынужден выбирать между тем, что он считает правильным, и тем, что другие ожидают от него, что привело к драматическому повороту в его жизни и карьере....

Оригинал
Девять жизней Нестора Махно
Страна
Россия, Украина
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2006
Режиссер
Николай Каптан
В ролях
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Рецензии
Кинематографический проект, прошедший два года назад по телевизору, оставил глубокое впечатление. Восемнадцать серий, из которых каждая была тщательно проработана, как биография знаменитого батьки - человека, оставившего яркий след в нашей летописи. Режиссер снял фильм в соответствии с популярными фактами, но при этом он не стремился создать историческую exactitude, а вместо этого сосредоточилшись на передаче духа и характера персонажей. Я скептически оцениваю большинство наших исторических телесериалов, за исключением одного - «9 жизней Нестора Махно». Это кинематографический шедевр, который не может быть назван просто телесериалом. Он - это живое воплощение сложной жизни анархиста, человека, оставившего глубокий след в нашей истории. Фильм-иллюстрация умопомрачительной жизни батьки Махно, который верен своей идее до последней минуты. Актёры играли на публике с полной отдачей души и сердца. Павел Деревянко особенно выделился в роли батьки Махно - человека, который не был безжалостным бандитом-революционером, а человеком, который пылался создать жизнь народа лучше, какой бы способами это ни было. Махно был человеком, который пытался разломать устоявшиеся на Руси мерила жизни и законы. Он бился за свою идею до последней минуты, и Павел Деревянко сыграл это с потрясающей точностью. В некоторых эпизодах он играл только взором, мимикой, что позволяло дать характер и душу Махно. Кинофильм также отличался автокефальным языком, который не разрезает слух и не нервирует. Несмотря на то, что язык может быть unfamiliar для некоторых зрителей, он не является помехой для восприятия фильма. Вместо этого, он добавляет глубину и эмоциональность кинематографического опыта. Музыка в фильме также заслуживает отдельного внимания. Она захватывает с первых секунд титров и настраивает зрителя на особенный лад. Музыка стала ключевым моментом в создании атмосферы кинофильма, которая является сложной и многозначительной. В целом, «9 жизней Нестора Махно» - это кинематографический шедевр, который оставил глубокое впечатление на меня. Я с радостью пересмотрела бы его еще раз и рекомендую всем посмотреть этот фильм.
Вне зависимости от личного отношения к кинофильму, я полагаю, что оценка его качественного уровня должна основываться на его внутренних элементах, а не на поверхностных эффектах. В этом плане, данный фильм безусловно получился. Сценарий оказался неплохим, и все сценические действия, изображенные в фильме, соответствовали исторической реальности и хронологии. Однако, ключевая дробь фильма занимает личность Нестора, т. е. Павла Деревянко. В этом кинофильме я познакомился с этим блестящим артистом, и в последствии он попал в список моих почитаемых деятелей кинематографа. Он так проникся в роль «батьки», что позже, когда я читал книги о Несторе Махно, надежно ассоциировался с Павлом Деревянко. Режиссер и сценаристы сумели создать образ личности Нестора Махно на фоне эры, представив его в различных контекстах. Мы видим Нестора Ивановича смелым революционером, готовым кинуться в самый жаркий бой, грамотным и состоявшимся идеологом анархизма, обожающим папой и супругом, и в конце концов, элементарно - человеком, готовым идти до конца из-за собственных принципов и идей. Как пример для воспроизведения? Отражение личности Махно под различным углом позволило создать фильм увлекательный для различных категорий зрителей. Его имеют все шансы понравиться как обычным фанатам кино, так и людям, интересующимся историей. Кроме того, фильм владеет огромным смыслом и для формирования взгляда на историю, и это первый фильм о Махно, созданный после развала СССР, в котором его не называют «бандитом» и «контрою». Кинофильм мне чрезвычайно приглянулся. Лишь вот незначительно пожалел я, что он начался с описания Махно-революционера. Было бы лучше представить его детство. А для исторического, украино-российского телесериала с маленьким бюджетом - это чрезвычайно отличное решение! В целом, кинофильм получился высоко качественным и привлекательным для широкой аудитории. Я полагаю, что он будет интересен как фанатам кино, так и людям, интересующимся историей. Кроме того, фильм имеет огромное значение и для создания взгляда на историю, а это особенно важно в контексте украино-российской истории. В целом, я остался очень доволен результатом.
В понимании анархии как хаоса, хаос осознается как дезорганизацию системы и ликвидацию устаревшего порядка. Дезорганизация - это неограниченность и свобода, разрешающая заявить о безусловной воле, которая изменяется в нескончаемо изменяющихся и неуравновешенных структурах. Для получения новой организации необходимо разрушить все формы организации. Хаос придает форму новейшей организации. Правительство - это крайняя выкройка организации. Таким образом, разрешается заключение, что безвластие - это новейшая организация. Либо как заявил Прудон: "свобода - мать порядка". Этатисты, насмехиваясь анархистам, непрерывно узнают, что придет на замену государству? Анархисты не знают, что будет заместо государства, но буквально убеждены, что это "нечто" будет порождено волей. В конце концов я просмотрел этот сериал. Оставался доволен. Устанавливаю этому фильму 10 из 10, только за самую идею. Плюс хорошо поставлен, с неплохой забавой артистов и доскональным биографическим сценарием. Благодарю создателям за отлично проделанную работу. В этом контексте анархия не ограничивается только хаосом, но также и свободой, которая может изменять структуры в нескончаемо изменяющихся обстоятельствах. Анархисты убеждены, что безвластие - это новейшая организация, которая будет порождена волей. Эта идея контрастирует с традиционными представлениями о государстве как о стабилизирующей силе в обществе. В анархистской философии хаос не является чем-то отрицательным, а скорее - это необходимым этапом для создания новой организации. Анархия - это не только разрушение старого порядка, но и создание нового, который будет основан на свободе и воле людей. В этом смысле анархисты не интересуются вопросом о том, что придет на замену государству, поскольку они убеждены, что это "нечто" будет порождено волей. Анархия - это не только идея о свободе и воле, но и практика создания новых структур, которые будут основаны на этих принципах. В конце концов я просмотрел этот сериал, и оставался доволен его идеей и выполнением. Создателям фильма порадовал за их работу над этим проектом, который является отличным примером анархической философии в действии.
В глубине моего сознания оставалось тайное ожидание, которое получило свое удовлетворение, когда я обратился к сериалу о Несторе Махно после прочтения книги Веллера о его жизни. Книга Веллера стала отправной точкой для меня, чтобы узнать больше о этом человеке, который остался в тени советской пропаганды. Создатели сериала пытались ответить на вопрос: кто есть Нестор Махно и за что он боролся? Начало прошлого века стало испытанием не только для нашей страны, но и для всего мира. В то время наступил момент, когда старое необходимо ломать, и встал вопрос о будущем обществе. Анархизм, как политическая идеология, стала важной частью этой дебаты. Махно поддерживал идею свободы и отвергал институт государства, который он считал угнетателем личности человека. Сериал удался в создании правдоподобного портрета Махно, но есть некоторые оговорки. Сразу стоит отметить плюсы: сериал обладает собственной душой, и каждая серия и диалог чувствуется душевым настроем. Авторы также удачно использовали юмор, чтобы разбавить трагедии, которые разворачивались на экране. Однако, есть и минусы. Один из них - изображение Махно как полуграмотного человека, который не знает ничего о теории анархизма. В действительности, Махно был убежденным анархо-коммунистом, который хорошо разбирался в теории. Кроме того, сериал делает акцент на том, что Махно познакомился с теорией анархизма в тюремных сценах. Однако это не соответствует действительности: Махно уже был членом анархической организации до заключения. Еще одна исторически несоответствующая линия - исчезновение ребенка и жены Махно, которых якобы убил его соратник Щусем. В реальности, Щусем погиб от рук белогвардейцев. В целом, если не учитывать исторические несоответствия, то сериал может считаться великолепным повествованием о великом человеке, который всеми силами пытался добиться свободы для окружающих и себя. Я рекомендую людям, которые интересуются гражданской войной.
Внутренний диалог моего разума долгое время велся вокруг вопроса, стоит ли посмотреть это произведение. Сомнения возникли у меня из-за неопределенной тематики и риска снять фильм, который может оказаться бессодержательным. Однако, мой ожидаемый skepticism оправдался, и я рад, что я ошибся. Сериал продуман и основан на исторических фактах, хоть это не означает, что все события соответствуют реальности. Телевидение - это искусство, и художники его творят в соответствии с собственными представлениями. Актерский состав сериала просто великолепен! Павел Деревянко - это наша звезда, он сыграл роль атамана Махно с привлекательной комбинацией из жестокости и справедливости. Он мой фаворит среди российских актёров. Данилу Белых досталась роль неоднозначного персонажа - это колоритная и запоминающаяся роль. Он сыграл ее с умением, хотя есть слухи о том, что Щусь сам любил носить шикарные костюмы и наряжать своих лошадей в жемчуг и парчу... Но я думаю, что авторы не решили углубляться в эти детали. Роговцева - это гениальная исполнительница, она сияла в роли украинской матери, которая мечтала о счастье своих сыновей и о том, чтобы они остались живыми. Она играет свою роль с такими же чувствами, как если бы это было ее собственное счастье. Плетнев смотрелся просто великолепно в роли офицера белой гвардии. Хотя его героя slightly обошли экранным временем, и он кажется слегка разрозненным: неутомимый и безжалостный офицер и человек чести. Олег Примогенов - это наша звезда, он сыграл роль Лева Задова с привлекательной комбинацией из злости, наивности и прямой натуры. Временами его герой кажется идеалистом (не верю я, что глава контрразведки может быть так обязательным человеком), но... В целом, сериал великолепен! Украинские пейзажи - это реки, леса и степи. Нет пафосных батальных сцен, а это для меня было плюсом, слишком лиричен этот прекрасный сериал для мясорубки. Сериал затронут наиболее трагичные и противоречивые моменты в истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины вели боевые действия четыре различные силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У любой из этих сил была шанс на победу. Невольно приходят мысли, что все могло сложиться иначе, если бы Махно был сделан иной выбор. И приятно радует то, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя очень интересный вопрос: родись ты тогда, кем бы ты был? Однако историю переписать нельзя, и забывать ее также не нужно. И пусть сериал не отличается абсолютной точностью передачи фактов, персонажи все же соответствуют своим прототипам, а главное что сериал рождает желание понять: что же происходило на самом деле?