Датский исторический эпос, написанный целой группой ученых, не претендует на фундаментальное значение, а скорее является обзором истории Дании, охватывающим более тысячи лет правления датских монархов. Начиная с легендарного Гарольда Синезубого и до начала нового тысячелетия, книга представлена в виде необработанной хронологии, где каждый эпизод выстроен в строгом порядке, без привлечения внимание на какие-либо особенности или примечания. Восемь веков до 1848 года занимают более половины книги, а последние 150 лет – не более 48%. Конечно, первая половина книги читается с интересом, а вторая – не столь привлекательна, так как она посвящена преимущественно политическим интригам и смене правительства в Датском парламенте.
Однако, что меня удивило, это отсутствие любых революционных потрясений в последние 200 лет. Никаких казненных королей, масштабных восстаний или других значительных политических событий не произошло. Король Кристиан завещал принять Конституцию, послушный сын Фредерик утвердил ее, и все произошло без крови и огня. С другой стороны, датчане приняли немецкую оккупацию в 1940 году с тем же спокойствием, что и любой другой день.
В целом, книга получилась неплохой для общего знакомства с историей Дании. Четверо коллективных историков заслуживают похвалы за свой труд. Несмотря на ограничения в объёме и глубине исследования, книга может быть полезной для тех, кто хочет узнать о Датском королевстве в целом.
Кроме того, книги этого рода имеют свою ценность, даже если они не представляют собой фундаментальных исследований. Они могут помочь людям лучше понять сложную историю определенной страны или региона и дать им возможность сравнивать свои знания с другими источниками. В этом плане, книга о Датском королевстве может быть полезной для тех, кто интересуется историей Северной Европы в целом.
В конечном счете, это не является фундаментальным исследованием, а скорее обзором истории Дании, который может быть полезен для общего знакомства с темой. Четверо коллективных историков заслуживают похвалы за свой труд, и книга получилась неплохой для тех, кто хочет узнать о Датском королевстве в целом.
"Дания: История в облике эпопеи"
В наше время, когда история стала неотъемлемой частью нашей жизни, когда мы стремимся к пониманию прошлого и его влиянию на нашу современность, сериал "Дания: История в облике эпопеи" представляется как уникальный и детальный документальный проект, который может привлечь внимание широкой аудитории. Это не просто история Дании, а целостная картина развития этой страны, начиная с древних времён, когда Ледниковый период покрывал землю снегом и льдом, до эпохи неолита, когда люди уже знали о земледелии и скотоводстве.
В первой серии мы встречаемся с каменным веком, когда палеолитические люди еще только начали свое развитие. Затем мы отправимся в эпоху неолита, когда люди уже знали о земледелии и скотоводстве, что было важным шагом в эволюции человечества.
Сериал понравится всем, кто интересуется историей Дании и Скандинавии в целом, а также тем, кто смотрел сериал "Викинги", или читал Эдду, Калевалу и другие сказания северных народов. Он будет особенно полезен для тех, кто интересуется скандинавской мифологией и литературой.
Ведущий нашего проекта - Ларс Миккельсен ("Убийство", "Шерлок", "Карточный домик", "Те, кто убивают", "Правительство"), известный датский актер, старший брат актера Мадса Миккельсена ("Ганнибал"). Его харизма и знания в области истории Дании делают наш проект особенно привлекательным.
Сериал состоит из десяти серий:
1. "Каменный век" - начало нашей исторической эпопеи, когда люди только начинали свое развитие.
2. "Время металлов" - серия о железном веке, когда Дания уже стала известной своей бронзой и железом.
3. "Эпоха викингов" - это время, когда викинги покорили Европу и оставили свой след в истории.
4. Раннее Средневековье - серия о время, когда Дания только начала свое развитие как государство.
5. Позднее Средневековье - это время, когда Дания стала мощной державой в Скандинавии.
6. Реформация и Ренессанс - серия о времени, когда Дания начала свою реформацию и стала более похожей на Европу.
7. Просветление - это время, когда люди начали понимать значение образования и науки.
8. Конституция, народ и власть - серия о времени, когда Дания создала свою конституцию и стала более демократичной страной.
9. Твердая демократия - это время, когда Дания стала более демократичной и свободной страной.
10. Благосостояние и холодная война - серия о времени, когда Дания начала свою жизнь как мирная и благополучная страна.
Заканчивается наш проект 1989 годом н.э., когда Дания уже стала современной страной с прочными демократическими основами.
Вероятно, переводчик, как и автор текста, стоит под влиянием мыльной пенообразности, но я сомневаюсь, что мегафауны, которые мирно паслись в ожидании того, когда люди их поедят, на самом деле испытывали радость от охоты и потребления. В целом, ясно, что все прогрессивное пришло в Данию извне. Я полагаю, что датчане сформировали свой менталитет в этих ситуациях безусловного и некритичного заимствования чужой культуры, поэтому они сейчас активнее перенимают американскую культуру, не задумываясь о критериях.
В Дании, во время моего посещения престижного музея Moesgaard (его инспектор вещает в начале сериала), у меня возникло чувство, что датчане слегка комплексуют из-за юности своей культуры и ее неоригинальности. Это видно по тому, как они избегают упоминания о том, откуда взято многое из других культур. Например, нет ни одного упоминания о том, откуда в Данию пришло христианство, которое обеспечило их долгое развитие, несмотря на то, что христианству посвящено немало места в залах музея. Откуда происходит их письменность? Ведь даже руническое письмо адаптировано из латыни.
Однако, более всего убедил меня эта фраза: "Дания становится королевством, и Европа рождается". У меня есть доказательство - фотография этого плаката. Я полагаю, что это свидетельствует о том, что датчане не только перенимают чужую культуру, но и активно участвуют в формировании европейской идентичности.
В целом, моя поездка в Данию и посещение музея Moesgaard убедили меня в том, что датчане комплексуют из-за неоригинальности своей культуры. Они избегают упоминания о том, откуда взято многое из других культур, и активно перенимают американскую культуру, не задумываясь о критериях. Однако, их участие в формировании европейской идентичности является важной частью их культурного наследия.
Кроме того, моя поездка в Данию вызвала у меня вопрос: почему датчане избегают упоминания о том, откуда пришло христианство? Я полагаю, что это связано с тем, что христианство стало важной частью их культурного наследия, и они не хотят признавать свою зависимость от других культур. Однако, я убедился в том, что датчане активно перенимают американскую культуру, что является свидетельством их стремления быть включенными в мировую культурную систему.
В целом, моя поездка в Данию и посещение музея Moesgaard подтвердили мою гипотезу о том, что датчане комплексуют из-за неоригинальности своей культуры. Они избегают упоминания о том, откуда взято многое из других культур, и активно перенимают американскую культуру, не задумываясь о критериях. Однако, их участие в формировании европейской идентичности является важной частью их кultурного наследия.