Восхитительная история, выстроенная на грани между достопамятными событиями и индивидуальными драмами, прочно укрепила моё внимание. Тема катастрофы в ядерной энергетике не нова, но сериал привнёс в неё новый уровень эмоциональности и напряжённости. В первых минутах анонса я поняла, что это моя передача. Сериал создает атмосферу, которая полностью погружает зрителя в события, позволяя ему сопереживать героям и испытывать эмоции наравне с ними.
Очаровательная реклама пожара на АЭС, сопровождаемая блестящими кусочками металла, оставляла меня breathless. Вся сцена была как в реальности – люди наслаждались видами, не ожидавшие масштабной катастрофы, которая разворачивалась перед их глазами.
Недостаток фамилий и произношения требовал дополнительного внимания. Сериал предлагает хронологию событий, перемешанную с личными историями людей, что создавало живой портрет того времени. Мир сериала был полон быта 20 века – домов, одежды, улиц и транспорта.
Мы были свидетелями хода истории, видели истину руководства того периода, самопожертвование людей и диктатуру власти. В то же время, мы наблюдали выдающийся ум и знания людей, которые продумывали действия, собирали конференции и обсуждали вопросы, решающие дальнейшую судьбу человечества.
В сериале не было места эмоциям, сожалению или жалости. Все герои взяли себя в руки и делали то, что нужно для предотвращения увеличения масштабов трагедии. Многие из них даже не подозревали о последствиях, которые их ждали.
Конечно, некоторые правдивые сведения были скрыты от них, тем самым лишая честного выбора. В то время слово "надо" перекрывало личные решения. Нам также было видно излишнюю жертвенность, когда ее можно было избежать, оставлявшую ужасные последствия на всю оставшуюся жизнь людей.
Один персонаж, который оставил на меня неизгладимое впечатление, - это жена пожарного. Зная о своем положении, она не слушая врачей и их запрет, как бабочка на огне бежит к своему мужу. В глубине души она понимает, что уже ничего не исправить и нужно принимать решения, которые спасут хотя бы ее жизнь и сохранят еще одну.
Она слепо следует за своими эмоциями, а не учитывает логические последствия. Как бы плохо это не звучало, было понятно, что ему уже не помочь, а значит нужно делать правильно. К сожалению, чудо не произошло, и она очень дорого заплатила за свои решения.
Я была поражена безразличием руководителей станции, которые оставались равнодушными и циничными в виду масштабов произошедшего. Они даже не признали своих ошибок в суде. Легасов и Щербина, казавшиеся непримиримыми врагами в начале сериала, постепенно сближали людей общей целью.
Они принимают решения, ведут переговоры, ищут варианты, привлекают новых специалистов и не думают о себе. Они понимают масштабы катастрофы и последствия для себя, но отодвигают личное ради блага миллионов – это и есть профессионализм.
Сериал вызвал у меня размышления о власти СССР, которая преподносилась как диктатура, когда убить 300 человек ради жизни страны - это нормально. Однако, в виду сложившейся ситуации, я не мог не задуматься, смогла бы другая страна так побороть то, с чем до этого никто не сталкивался раньше.
Сериал наткнул меня на важные размышления и заставил подумать о том, как я бы поступил в похожих ситуациях. Каждый зритель смотрит сериал и делает свои выводы, глубоко в душе знает свою реакцию и действия в ходе просмотра.
Именно это и есть миссия этого сериала – погружать зрителя в ту ситуацию и заставлять его задумываться о своих решениях и действиях. Мы смотрим сериал не только ради хронологии событий, а для глубокого погружения в ситуацию и увидеть себя на фоне.
Возникает вопрос о том, является ли создателям этого сериала заслуженным поощрением в виде премии или награды за создание такого шедевра?
Без преувеличения, это произведение искусства оставляет слушателей без слов. Как если бы Советский Союз снимал это, только английская речь добавляет. Конечно, сериал не претендует на документальный статус, а является художественным произведением, основанным на реальных исторических событиях. Те, кто критикует его из-за несовпадения хронологии событий или введения вымышленного персонажа Ульяны Хомюк, вероятно, не просмотрели финальную серию, в которой было сказано, что У. Хомюк была создана намеренно, чтобы отражать всех ученых, которые тогда помогали и поддерживали Валерия Легасова, и демонстрировать важность женщин-ученых в Советском Союзе.
А почему не снимают подобного качественного материала в России? (этот вопрос часто звучит в комментариях) Потому что власти считают его ужасным и порочающим память людей того времени, а также самой власти того периода. Это, вероятно, свидетельствует о том, что после развала Союза произошли изменения в системе власти и ее управлении (не только в России, но и в других постсоветских государствах).
Хотя создатели сериала выразили свое почтение и уважение героизму и самоотверженности простых советских людей, создав таким образом шедевральный мини-сериал.
Конечно, покончив со своей жизнью, Валерий Легасов привлек внимание людей к своим аудиокассетам, после чего Советский Союз официально признал ошибку на реакторах РБМК, которые позже модернизировали для предотвращения повторения катастрофы. (видимо, власти сочли, что было бы дешевле модернизировать, чем тратить ресурсы на ликвидацию последствий).
И конечно, эта катастрофа стала катализатором начала раскола в "нерушимом" союзе республик.
Сериал снят очень реалистично. Иногда кажется, что радиация вот-вот достанет тебя через экран. Местами во время просмотра волосы на коже шевелились. Мои друзья из Европы и США - все под впечатлением не только от самого сериала, но и от истории, героизма простых людей и системы власти. Атмосфера сериала погружает тебя в конец 80-х, начиная с одежды, причесок людей, мебели, автомобилей и зданий.
Сериал не оставил меня равнодушной. Несколько раз во время просмотра (наверное, в каждой серии) я чувствовал переполняющее чувство благодарности тем, кто отдал свою жизнь и здоровье на ликвидацию самой страшной техногенной катастрофы в мире за всю историю.
В ареале фанатичных критиков этого мини-сериала, по моему мнению, попадут люди, которые страдают от иррациональной ненависти к США. Им безразлично, что происходит на экране, - они будут критиковать сериал исключительно потому, что его создали американцы.
Лучшая история о Чернобыльской катастрофе я все еще не увидела. Было множество попыток у России, и последним является фантасмагорический молодежный сериал "Чернобыль: Зона отчуждения". Сюжеты всех этих проектов, их постановка и достоверность оставляют желать лучшего. Мини-сериал НВО показал то, что давно должна была показать Россия. Да, есть какие-то сюжетные несостыковки, но они не превышают 20%.
Актеры подобраны идеально. В этом сериале ты веришь даже собакам, не говоря о людях. Настолько вжиться в роль, что буквально превращаешься в советского человека - это талант. Часто я забывала, что смотрю на актеров из иностранной страны. Атмосфера того времени передана до мельчайших деталей, каждый образ прописан досконально.
В этом сериале нет постоянного экшена. Здесь каждые 5 минут вас не будут шокировать жуткими смертями или трагическими любовными линиями на фоне катастрофы. Около 70% всего хронометража занимают обсуждения катастрофы, поиски правды и решения проблемы. Здесь мало трупов, но они по-настоящему шокируют. И страшно становится, когда понимаешь, что излучение радиацией так и выглядит.
НВО не задались целью показать динамичный блокбастер или очернить Союз. Почему-то многие заметили только нелестное олицетворение власти, зато все дружно закрыли глаза на восхваление героев, отдавших жизни, чтобы предотвратить распространение радиации.
В сериале много моментов, способных пробрать до костей. На первый взгляд, на экране не происходит ничего особенного, а у тебя уже кровь застывает в жилах. Стоит только осознать всю безнадегу ситуации, когда ничего не подозревающие пожарные приехали на объект, как на любой другой, - люди просто вышли на работу. Или упавшая с неба птица на фоне детей, идущих в школу. Или преданность Людмилы мужу до последнего. Все эти сцены сняты не с целью зацепить, а с целью показать весь ужас того времени. Халатность верхушки поставила под угрозу жизни сотен тысяч людей.
Я с усмешкой читаю хейтерские комментарии и рецензии. Потому что в них нет смысла. Неважно, кто снял этот сериал, - важно, что нам показали максимально правдивую версию произошедшего. Уже другой вопрос в том, что некоторые не хотят ее принимать.
В целом, я считаю, что это отличный мини-сериал, который достоин внимания зрителей. Он предлагает не только интересный сюжет, но и глубокое понимание ситуации, которая возникла в Чернобыле. Актеры играют превосходно, а атмосфера того времени передана досконально.
В этом сериале нет места драматическим интригам или кровавым сценам на фоне катастрофы. Он более сосредоточен на поиске правды и решения проблемы, что делает его еще более убедительным. НВО не создала блокбастер, а создала историю, которая достоин памяти жертв Чернобыльской катастрофы.
В конце концов, я считаю, что это отличный мини-сериал, который стоит смотреть. Он не только рассказывает о катастрофе, но и предлагает глубокое понимание ситуации, которая возникла в то время.
В мою коллекцию уже собрано 25 обзоров. Кроме того, сериал занимает достойное место в рекомендациях по самым популярным шоу. А теперь я добавлю свой краткий комментарий о том, почему это шоу особенно затронуло меня.
[b]В первую очередь, оно коснулось всех, кто родился до 1990 года и имеет личный опыт СССР[/b]. Режиссер обеспечил точное отображение интерьера того времени, что создает уникальную атмосферу, которая может затронуть каждого зрителя, кому уже за 30. Даже для тех, кто не был очевидцем тех событий, шоу создает чувство возвращения в прошлое, когда АЭС была распространена по всей территории СССР.
[b]Во-вторую очередь, режиссер проявил должное уважение к истории СССР[/b]. В сериале нет американцев- siêu героев, которые приходят и спасают всех на фоне аварии. Шоу реалистично представляет историю СССР как способный и самостоятельный игрок в решении возникших проблем, включая те, которые могли повлиять на Европу.
[b]В-третьих, все персонажи (за исключением одной сильной женщины) имеют реалистичные имена[/b]. Да, некоторые из них уже покойны, но сериал смотрится как документальный фильм (хотя он является художественным и имеет некоторые домыслы для добавления театральности и драматизации событий).
[b]В-четвертых, саундтрек[/b]. Я рекомендую посмотреть хотя бы одну серию до конца и неmiss титры, наслаждаясь этим звучанием. Счетчик Гейгера может пронзать вас, а атмосфера будет так близка к реальным событиям, что вы почувствуете себя в это время.
[b]В-пятых, если Вы родились в СССР, то вам просто необходимо посмотреть этот сериал[/b]. Я могу гарантировать, что вне зависимости от вашего отношения к этой аварии, вы не останетесь равнодушными к этому шоу. Отличный визуал, отличный саундтрек, отличная достоверность, отличная внимательность к деталям и отличные актеры – все это создает уникальное зрелище, которое может вызвать эмоции у зрителя.
«Чернобыль» - эпопея, которая не только войдет в историю кинематографа, но и оставит глубокое впечатление на зрителей. Амбициозный проект от канала HBO, написанный сценаристом Крэгом Мезином и срежиссирован Юганом Ренко, получил одобрение как профессионального сообщества кинокритиков, так и широкой аудитории, ориентированной на мейнстримный TV-продукт. Мини-сериал, состоящий из пяти эпизодов, является хроникой обстоятельств, связанных с ликвидацией и расследованием причин катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая произошла в 1986 году. Несмотря на то, что Украина не нуждается в дополнительной информации о «цене лжи» советского руководства, последствия которой по сей день ощущаются на физиологическом уровне у многих людей, потерявших здоровье и членов своей семьи.
«Чернобыль» - это попытка приблизить публику к истории, чтобы она могла увидеть ее в новом контексте. Сериал, благодаря искусно использованному кинематографическому инструментариям, позволяет зрителям окунуться в серо-коричневый мир советской реальности, где даже стоят такие же многоэтажные дома, доставшиеся с тех пор «в наследство». Это мир, который не слишком отличается от нашего, но при этом имеет свою уникальную эстетическую и социальную атмосферу.
Смотреть «Чернобыль» нужно для оценки отличного актерского исполнения. Шоураннеры намеренно подбирали актеров, чья внешность максимально приближена к восточноевропейской, а также к образам настоящих людей, ставших прототипами многих героев сериала. Несмотря на то, что персонажи говорят на английском языке (опустим некоторые нюансы, например, использование полных, а не уменьшительных версий имен: не "Вася", а "Василий" и не «Люда», а «Людмила» и т.д.), мы погружаемся в экранную реальность, а не ассоциируем ее с «кино-клюквой», чего так боялись авторы. Джареду Харрису, Скарсгорду, Эмили Уотсон, Джесси Бакли и другим удалось максимально точно, насколько это было вообще возможно для иностранных актеров, выполнить доверенные им роли.
В сериале есть свои кинематографические приёмы, которые позволяют зрителям окунуться в историю. Это не только рассказ о событиях, но и исследование человеческой природы, которая была вынуждена столкнуться с чудовищной конечностью «Чरнобыля». Сериал - это попытка приблизить публику к истории, чтобы она могла увидеть ее в новом контексте. Он является хроникой обстоятельств, связанных с ликвидацией и расследованием причин катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая произошла в 1986 году.
В конечном счете, «Чернобыль» - это не только история о тех, кто жил рядом с Чернобылем, но и исследование человеческой природы, которая была вынуждена столкнуться с чудовищной конечностью «Чарнобоя». Сериал - это хроника обстоятельств, связанных с ликвидацией и расследованием причин катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая произошла в 1986 году. Он является попыткой приблизить публику к истории, чтобы она могла увидеть ее в новом контексте.