Вдохновлённый режиссёр создал киноленту, которая стремилась вызвать у зрителей мощное визуальное потрясение. И вот, группа афишировщики обнаружила людей, которые просмотрели многосерийный фильм без перерывов, более 15 часов подряд, и пришли к выводу, что это был сильнейший опыт их жизни. Конечно, автору не могло быть более благородной похвалы.
Однако если Вы не интересуетесь историей Европы 30-х годов прошлого века, причинами возникновения фашизма, или не любите психологические драмы – скорее всего это будет непонятным для Вас проектом. К сожалению, я опознал себя в этом случае. Для меня просмотр был особенно сложным из-за моего нежелания к «тяжелому» психологическому кино. Однако, я отметил блестящую операторскую работу.
В начальной части сюжета - это свобода берлинского грузчика Франца Биберкопфа, который после 4-летнего заключения за случайное убийство своей невесты Иды выходит из тюрьмы. Это физически сильный мужчина, терящийся на улицах Берлина, пытается выбрать новый путь, но снова и снова падает жертвой собственных ошибок.
Главной причиной его падения становится слепое доверие к «лучшему другу» Рaйнгольду - почти дьявольской фигуре в многосерийном фильме. Он неистовый бисексуал, ревнив и разрушает всё, что дорого Францу. В итоге убивает его подругу Мицци. А Франц - жалок и зависим от этого «злого гения».
В финальной серии Франц попадает в психиатрическую клинику, и последняя серия - это двухчасовой водоворот его сознания, которое бесконечно прокручивает историю его жизни, спускаясь с каждым разом в более жуткую бездну его души.
«Берлин, Александерплац» - работа гения, но не о красоте, а о разрушении человеческого сердца, большого города, о неравной борьбе маленького человека с большим агрессивным городом, о его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма. Это фильм, который вызывает чувство вины, раскаяния и страха за то, что может произойти, если не будет сделано ничего для изменения курса истории.
В зарождение фашизма Германии эпохи XX века врезается драматическая история Франца Биберкопфа - бывшего грузчика, отбывающего срок за убийство девушки Иды, которую он любил. Это был несчастный случай, который он не хочет вспоминать. Однако, когда Франц выйдет на свободу, его ожидает неожиданное и психологически мучительное испытание.
В тюрьме Франц чувствовал себя изолированным от общества, где никто не общался с ним по причине его преступления. Однако, когда он выходит на свободу, он обнаруживает, что люди не хотят иметь с ним дела, как если бы он был инородцем в этом мире. Франц чувствует, что это истинное наказание за его преступление - быть среди людей, но без человеческого внимания.
Создатели проекта отлично подняли вопрос о последствиях наших поступков и опасности зарождения фашизма, когда люди чувствуют, что им не нужно. Они показали, как легко Франц попал в зависимость от негодяя Райнгольда, который выдавался за друга и постепенно уничтожал его личность.
Мне это напомнило о процессах, которые протекли нацистскими лидерами в Германии после первой мировой войны. Они "приласкали" своим вниманием обескураженный народ, а потом имели с ним, что хотели. Финал этого проекта является страшным - Франц попадает в психиатрическую больницу, где его сознание погружается во тьму.
Это отличный многосерийный фильм, который подойдет тем, кто любит анализировать то, что видит, и сопоставляя факты, находить смысл того, что хочет сказать автор. Он заставляет задумываться о последствиях наших поступков и о деструктивной силе страха перед потерей хоть какого-то человеческого внимания.
В проекте есть также элементы психологической драмы, которая требует вдумчивости и размышления. Главный персонаж - это Франц Биберкопф, который вынужден столкнуться с неожиданными и мучительными последствиями своих действий.
В целом, проект является отличным примером анализа человеческой психики и последствий наших поступков. Он заставляет задумываться о важности гуманитарного отношения к людям и о вреде страха перед потерей внимания.