Сериал Берлин, Александерплац/Berlin Alexanderplatz онлайн

Берлин, Александерплац
IMDB
8.40
КиноПоиск
8.20

В центре внимания сериала находится Франц Биберкопф - простой и миролюбивый человек, который некогда занимался грузчиком. Однако его жизнь была подорвана трагической ситуацией: он попал в тюрьму, а затем был освобождён, но не без следствий для его души. Франц стал жертвой судьбы, когда его любимая Ида была жестоко убита, и он, как последствие, был заключен за решётку. Прошедшие события оставили неизгладимый след в его психике: Франц старается не вспоминать о причинах этого страшного преступления. Он пытается обойти это ужасное событие, но оно продолжает преследовать его в умах. После освобождения из тюрьмы Франц нашел себя на свободе в городке Тегеле, где чувствует себя как чужак. Он понимает, что в заключении он не мог общаться с людьми и не мог даже видеться с ними, а теперь, получив свободу передвижения, осознаёт, что никто в мире не собирается иметь с ним дела. Теперь Францу кажется, что он отбывает истинное наказание: он чувствует себя окруженным людьми, но чувствует полнейшее одиночество. Он понимает, что его жизнь стала похожей на мрачный роман, где главный герой находится в плену собственного изоляции. Он пытается найти ответы на вопросы о своей жизни, но они кажутся ему недоступными. Франц чувствует себя как потерянная лодка на открытом море: он не знает, куда плывёт и что ожидает его в будущем. В этом сериале главный герой находится на распутье между прошлым и будущим. Он пытается найти свой путь, но чувствует, что его жизнь является пленником собственных ошибок и страданий....

Оригинал
Berlin Alexanderplatz
Страна
Италия, Германия
Жанр
драмы
Год
1980
Режиссер
Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Рецензии
Вдохновлённый режиссёр создал киноленту, которая стремилась вызвать у зрителей мощное визуальное потрясение. И вот, группа афишировщики обнаружила людей, которые просмотрели многосерийный фильм без перерывов, более 15 часов подряд, и пришли к выводу, что это был сильнейший опыт их жизни. Конечно, автору не могло быть более благородной похвалы. Однако если Вы не интересуетесь историей Европы 30-х годов прошлого века, причинами возникновения фашизма, или не любите психологические драмы – скорее всего это будет непонятным для Вас проектом. К сожалению, я опознал себя в этом случае. Для меня просмотр был особенно сложным из-за моего нежелания к «тяжелому» психологическому кино. Однако, я отметил блестящую операторскую работу. В начальной части сюжета - это свобода берлинского грузчика Франца Биберкопфа, который после 4-летнего заключения за случайное убийство своей невесты Иды выходит из тюрьмы. Это физически сильный мужчина, терящийся на улицах Берлина, пытается выбрать новый путь, но снова и снова падает жертвой собственных ошибок. Главной причиной его падения становится слепое доверие к «лучшему другу» Рaйнгольду - почти дьявольской фигуре в многосерийном фильме. Он неистовый бисексуал, ревнив и разрушает всё, что дорого Францу. В итоге убивает его подругу Мицци. А Франц - жалок и зависим от этого «злого гения». В финальной серии Франц попадает в психиатрическую клинику, и последняя серия - это двухчасовой водоворот его сознания, которое бесконечно прокручивает историю его жизни, спускаясь с каждым разом в более жуткую бездну его души. «Берлин, Александерплац» - работа гения, но не о красоте, а о разрушении человеческого сердца, большого города, о неравной борьбе маленького человека с большим агрессивным городом, о его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма. Это фильм, который вызывает чувство вины, раскаяния и страха за то, что может произойти, если не будет сделано ничего для изменения курса истории.
В зарождение фашизма Германии эпохи XX века врезается драматическая история Франца Биберкопфа - бывшего грузчика, отбывающего срок за убийство девушки Иды, которую он любил. Это был несчастный случай, который он не хочет вспоминать. Однако, когда Франц выйдет на свободу, его ожидает неожиданное и психологически мучительное испытание. В тюрьме Франц чувствовал себя изолированным от общества, где никто не общался с ним по причине его преступления. Однако, когда он выходит на свободу, он обнаруживает, что люди не хотят иметь с ним дела, как если бы он был инородцем в этом мире. Франц чувствует, что это истинное наказание за его преступление - быть среди людей, но без человеческого внимания. Создатели проекта отлично подняли вопрос о последствиях наших поступков и опасности зарождения фашизма, когда люди чувствуют, что им не нужно. Они показали, как легко Франц попал в зависимость от негодяя Райнгольда, который выдавался за друга и постепенно уничтожал его личность. Мне это напомнило о процессах, которые протекли нацистскими лидерами в Германии после первой мировой войны. Они "приласкали" своим вниманием обескураженный народ, а потом имели с ним, что хотели. Финал этого проекта является страшным - Франц попадает в психиатрическую больницу, где его сознание погружается во тьму. Это отличный многосерийный фильм, который подойдет тем, кто любит анализировать то, что видит, и сопоставляя факты, находить смысл того, что хочет сказать автор. Он заставляет задумываться о последствиях наших поступков и о деструктивной силе страха перед потерей хоть какого-то человеческого внимания. В проекте есть также элементы психологической драмы, которая требует вдумчивости и размышления. Главный персонаж - это Франц Биберкопф, который вынужден столкнуться с неожиданными и мучительными последствиями своих действий. В целом, проект является отличным примером анализа человеческой психики и последствий наших поступков. Он заставляет задумываться о важности гуманитарного отношения к людям и о вреде страха перед потерей внимания.