Сериал Тысяча душ онлайн

Тысяча душ

В изысканном театральном спектакле, поставленном по произведению Алексея Писемского, зрители попадают в среду сороковых годов прошлого века, когда маленький провинциальный городок жил обыкновенной жизнью. Однако, как это бывает всегда и повсюду, народ радовался малым событиям, а богачи и власть не могли насытиться невероятно большим количеством денег. Вдобавок, чиновничье пристрастие к деньгам привело к гибели общепризнанных ценностей. В центре картины стоит выдающийся актёр Николай Гриценко, которого называли настоящим талантом, не имевшим амплуа и могущим сыграть практически любого действующего лица. Его работы стали популярными в широких кругах: «Идиот», «Маленькие трагедии», «Живой труп» и многие другие знакомы зрителям. В роли Калиновича - выпускника университета, литератора, который отправился в провинцию, чтобы занять должность смотрителя училища. Главный персонаж верил, что сможет стать выдающимся представителем своей профессии и прославиться в своих кругах. Вскоре в него влюбляется Настя Годнева, дочка предыдущего смотрителя, но карьерист старается не обращать внимания на девушку. Он мечтает о более выгодных отношениях с дочерью генеральши Шеваловой, Полиной, которая является наследницей крупного состояния и имеет все предпосылки стать наиболее влиятельной женщиной в провинции. С другой стороны, Калинович чувствует, что его любовь к Насте - это истинная, а не просто эмоциональный прилив. В спектакле мы наблюдаем противостояние между старым и новым, между традициями и инновациями, между интересами богатых и бедных. Как говорится в классической литературе, «истина - это не только что-то, что является истинным, но и то, что признается истиной». В этом спектакле мы видим, как люди пытаются найти свою истину в сложном мире, полном лицемерия и предательства....

Оригинал
Тысяча душ
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1971
Режиссер
Борис Ниренбург
В ролях
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Рецензии
Редко кто из нас сегодня удается отыскать время для перечитывания трудов Писемского, талантливого представителя золотого века русской литературы. Впрочем, можно предложить вам отличный способ знакомства с его творчеством - просмотр фильма-спектакля, созданного в жанре, характерном для советского телевидения в прошлом. Писемский не Достоевский, и глубинные мотивы человеческой природы он не раскрывает перед изумленным зрителем. Однако, фильм-спектакль позволяет зрителю получить обширное представление о быте, нравах и обычаях России середины 19 века. Особенно выделяется игра Николая Гриценко в роли эдакого змия искусителя простодушного главного героя (роль Ланового), который, хоть и не лишен таланта, все же выглядит несколько натянутым. В частности, герой изначально добивается богатства путем женитьбы на неавантажной девушке, а затем вдруг становится маньяком-тираном-мстителем, преследующим законность и справедливость, что кажется несколько искусственным. Впрочем, интересна игра Ланового, который, хоть и не слишком блестящ в роли главного героя, все же радует зрителя своей игрой. Глубже стоит отметить главную героиню, которая, вопреки распространенному мнению о воспитании девиц в Тургеневские времена, проявляет крайнюю самостоятельность, своенравие, раскрепощенность и независимость, учитывая ограничения, которые существовали для женщин того времени. В целом, можно назвать фильм-спектакль "утраченные иллюзии", который стоит внимания, особенно в контексте литературных произведений, не экранизуемых на таком уровне. Ведь это не только отличный способ знакомства с творчеством Писемского, но и возможность получить представление о России середины 19 века, когда женщины были ограничены в своих правах и свободах.