[Банальная история банальных людей: обреченность сериала "Части неё"]
Может ли триллер или детектив быть мертвым на рождении? Конечно, есть примеры успешных сериалов с медитативной атмосферой. Но может ли главные герои вызывать противоречивые чувства у зрителя? Да, это необходимо для создания напряжения и заинтересованности аудитории.
Можно задавать риторические вопросы, и на всех них ответ будет "да", кроме одного. Если не чувствуется личность главных героев, то к ним не возникает никаких чувств у зрителя. Именно это является основной проблемой сериала "Части неё". Обе главные героини скучны и невыразительны, что делает их наблюдение неинтересным.
Фабула восьми серийного опуса так мала, что можно было бы рассказать ее за одну серию детектива средней руки. Начало сериала вызывает легкую оторопь, а к концу - полное недоумение. Как это могло принять продюсеры? Как это могло вообще показывать?
Сценарий вял и предсказуем, а развитие героев - на нуле. Это можно было бы простить "вертикальному" процедуралу, но для сериала с претензией на психологичность статичность персонажей является смертельной.
Режиссёр не сумел вдохновиться предложенным ему материалом, и отсюда совершенно беспомощная актерская работа. Главная героиня, играющая дочь ее персонажа, выглядит застывшей на лице выражением: "Боже, какой только чепухи не приходится играть, когда тебе нужны деньги". С лица актрисы, играющей дочь ее персонажа, не сходит удивленно-растерянная гримаса: "А? Что? Меня уже снимают?".
Отсюда следует, что никакого саспенса в этом "триллере" нет. И также нет, по большому счету, интриги. Сил авторского коллектива хватило на первые пятнадцать минут фильма. Вот там всё было хорошо. И эти первые пятнадцать минут заманухи и динамики играют с сериалом дурную шутку: зритель все ждёт, когда же начнётся хоть что-нибудь? А оно всё не начинается.
В жизни, конечно, так и бывает. Более того, чаще всего жизнь скучна и банальна. Поэтому если авторы задавались целью показать нам, как уныла жизнь под прикрытием, как изнуряюще скучна работа маршалов, то этой цели они достигли однозначно.
Но искусство кино тем и удивительно, что находит удивительное в банальности. Раскрывает мощные характеры в обычных людях. Вспомните советский "Осенний марафон" - это ли не шедевр, превращающий серую советскую действительность в арену страстей? Здесь же страстей - ноль.
Всё течет себе, неторопливо покачиваясь на сюжетных ухабах, как мусор в ручье из прохудившейся трубы водоснабжения. И вызывает ничуть не больше интереса у зрителя.
Поэтому в конце 8-ой серии, когда авторы торжественно палят холостыми из развешанных ружей, и с многозначительной миной раскрывают секрет Полишинеля, зрителю остается только горько пожалеть о зря выброшенных из жизни 8-ми часах. Единственное, чем может служить этот опус - это пособием к тому, как не надо снимать сериалы. Для будущих авторов и режиссёров это важная часть обучения. Для остальных - необязательный факультатив.
(Перевод: "Скучная история скучных людей" - это название сериала, который является банальной и неинтересной историей о двух главных героинах, которые являются скучными и невыразительными. Фабула опуса так мала, что можно было бы рассказать ее за одну серию детектива средней руки. Сценарий вял и предсказуем, а развитие героев - на нуле. Актерская работа также беспомощна. В целом, сериал является неинтересным и банальным.)