Вот что у меня в голове происходит, когда я думаю о сериале Б.Акунина "Приключения Эраста Фандорина"... Да... Но давайте обратиться к реальности.
Сразу хочу заявить, что моё отношение к этому сериалу изменилось на противоположное. Будучи поклонником литературного оригинала, я смотрел его через призму своих ожиданий и не ожидал ничего хорошего. И вдруг:
- Отличный актерский состав, который создает впечатление, что каждый актёр на своей должности; кроме редких исключений, конечно;
- Хорошая режиссура, которая позволяет актёрам играли в соответствии с текстом и поставленными задачами, что чувствуется;
- Качественная операторская работа, которая создает уникальную ауру;
- Замечательная музыка, которые песни и оформление встроены в сюжет, не оставляя никакого диссонанса;
- Ненавязчивое хулиганство, как мавзолей в Аргентине или разломанный минивэн с цитатой Акунина на заднем дворе дома.
Но теперь, когда я готовлю свой обзор, я беру большую ложку и лезу за дёгтем.
Сперва хочу упрекнуть сценаристов. Ребята, книжки, по мотивам которых вы пишете сценарии, нужно все-таки читать, а не просматривать. Вы потеряли из виду персонажа "леди Эстер", эту гениальную женщину? В двух эпизодах? Или вам важнее на сегодня показать, какие все "фюреры" плохие? Я понимаю, что вы не претендовали на то, чтобы создавать идеальное произведение, но...
Куда же Бриллинг? На мой взгляд, он является самым интересным персонажем, который из лопоухого, неуверенного в себе юнца будущего гения сыска вылепил. Или вы считаете, что такой персонаж менее интересен, чем невесть откуда взявшийся молодец- лакей, опыливший однуокую несчастную царицу? Да и кто является кастинг-директором, пригласившим на роль Бриллинга снявшегося актера? Не хочу обидеть парня, но роль не его, и осталась несыгранной. Хотя из такого сценарного огрызка и гений бы ничего не слепил, наверное, потому что и более подходящие по типу актеры за это не взялись.
Теперь о общей атмосфере "альтернативной истории" государства Расейского. Вот как-то скудненько и убого, я бы сказал, даже непатриотично. Я лично убежден, что при предложенной им реализации все могло быть намного лучше.
В любом случае, я думаю, что сериал может быть улучшен. Нужно найти спонсора и довести все до ума, чтобы создать новый рождение сериала. Или... есть вариант отправить Фандорина в какие-то палестину, чтобы он набрал руку, а там глядишь, и Орлова или грохнут, или он чудом окажется взаправдашним спасителем России, и Фандорин этим проникнется, ну или Фандорин проснётся, и поймёт, что 6-я серия ему просто приснилась, и дальше все пойдёт, как должно...
В целом, я думаю, что есть варианты. Если надумаете создатели, со мной свяжитесь, и я подскажу идеи.
Таким образом, я скажу: "Если бы я еще не видел сериал "Фандорин.Азазель", то посмотрел бы его. И не без удовольствия"! Всем мира и добра.
Российский кинематограф, похоже, находится в плену собственных иллюзий, когда ожидает ответа на вопрос о его состоянии. Сериал - это блестящий пример такого упущенного шанса. Вместо того, чтобы создать что-то новое и оригинальное, создатели предпочли скопировать чужие идеи, не учитывая логических выводов и правил съемки.
Очевидно, у них была надежда на то, что зрители будут забыть о логическом смысле в пользу эмоционального въезда, но это ожидание было разочаровано. Вместо того, чтобы создать полную и связную историю, они предпочли скопировать чужие формулы, не учитывая логических выводов.
В результате получается сериал, который больше похож на нечто снятый в спешке, чем на что-то ценное. Появляется ощущение, что создатели хотели сделать что-то оригинальное и привлекательное, но в итоге получилось нечто призрачное и логически несостоятельное.
Возникшее чувство разочарования - это не только результат логических недоработок, но и эстетического банкротства. Визуальная составляющая сериала напоминает все те же стереотипы русских сериалов, которые обычно транслируются на онлайн-платформах. Нечто вроде искусственного создания атмосферы жизни героев, чтобы зритель мог погрузиться в их судьбу.
Музыкальное сопровождение также не обошлось без ошибок. Выбор основной песни в исполнении Амалии был провален и не подходил для всего сезона, а также для эмоционального развития характеров героев. В результате получается ощущение, что создатели хотели создать что-то убедительное, но в итоге получилось нечто искусственное и неубедительное.
Вот почему выбор ролей Максима Матвеева и Фандорина вызывает такую смесь удивления и разочарования. Сепарация Матюши, похоже, не прошла даром, что только усиливает ощущение неудачи. В целом, получается, что важный элемент «кайфа» от сериала был упущен, а создатели остались с пустыми руками.
[Время, когда мы были на вершине чтивения, прошло в мists of memory.] Ныне, ситуация обстоит так, что мы стали феноменом Акунина в мире сериалов и кинофильмов. Неумолимая сила времени унесла нашего великого сатирика, а его слова по-прежнему остаются верными и актуальными, как никогда ранее.
Однако, сегодняшние бездарники, усевшись в креслах сценаристов, вынужденыacknowledge void of imagination. Какие-то писатели, такие как Гоголь, о котором мы знаем благодаря его литературному наследию, оставили нам уроки, которые не могут быть проигнорированы.
Попытка создать роман, действие которого происходит на сто лет с гаком (а это вовсе не банальное гако), на современность выглядит как убого, хаотическое и смущающееся зрелище. Актёры подобраны так, что их отличить от чудовищных усилий – подвигает к полному ужасу. Максим Матвеев в роли "Царя-Анператара" способствовал этому ужасу своей харизмой и актёрским мастерством, которые не дотягивали до уровня персонажа.
В целом, это зрелище напоминало игру любительского театра, куда затесались реконструкторы в мундирах начала прошлого столетия. Оно было как сцена из того жеобразного лоскутного шиваю, где каждый кусок не подходит к другому.
Итог: все сценаристы должны начать чтение книг классических, написанных давно – лет так 60-100 назад. Книги, проработанные персонажами, со сюжетными конструктами, развитием персонажей и т.д., – это то, что может спасти нас от бездарности. Если не начать этот ликбез, то в ближайшее время о качественных сериалах и кинофильмах (которых и так нет) можно не мечтать.
Сериал категорически не рекомендуется для просмотра. Вердикт: 0/10 и почётный орден "Пробитое дно" под №2, в знак протеста против бездарности, которая угрожает нашей культурной идентичности.
Вот и все, что можно было сказать. Максимально напряженно старались. Искренне, безоговорочно, как можно больше. Если бы сработали только на Фандорине, не пытаясь втиснуть в него карикатуру на конституционную монархию, извращенную и искаженную в массмедийном плане, то все было бы идеально. К сожалению, именно это слабое звено, как разъяренная точка, которая портит всю картину.
Огорчение также вызывает полное не проработанность альтернативного мира. Простая мысль, что в нашей вселенной на полях сражений Первой мировой войны погибла не только Российская империя, а и другие колоссальные державы, как правило, не пришла в голову. И если бы Первой мировой войны вообще не было, то куда подевались остальные империалистические структуры? Тем более, что причина для этой глобальной войны не могла рассосаться сама собой.
И войну за Болгарию против Османской империи в альтернативном сценарии просто не удалось вписать. Там, на Ближнем Востоке, происходит что-то неопределенное и неясное, наполненное туманными перспективами.
Что касается игр, которые играют актеры, то здесь все как обычно: ярко и отчетливо у Владислава Тирона и Максима Матвеева. У остальных... ну, что сказать? Как обычно.
Конец сериала открытый, но сомневаюсь, что продолжение будет (учитывая, кто является автором оригинальной книги). Ну может быть, это к лучшему...
Вам представляется возможность войти в новомир российского сериала, который является альтернативной исторической драмой, выстроенной на фундаменте фэнтези и повествующей о мире, где история развивается по-новому. Сериал не только конкурирует с международными платформами, но и занимает особое место как представитель родоначальника в российском кинематографе.
Созданный для поколения 40+, он может быть трудно понят для тех, кто не имел детской привязанности к фэнтези. Сюжет сериала держит зрителя в напряжении до последнего кадра, а игры актеров и оператора с эффектами являются выдающимися.
Особенно понравилась игра света и тени в сцене разговора Фандорина с графиней Эстер, которая напоминает о том, что кинематограф может быть искусством. Это отличает сериал от многих зарубежных произведений, которые все больше уступают телевизионному формату.
Сериал полон отсылок, и каждый может найти свои, будь то любитель фэнтези или исторических драм. В нём есть многое из Владислава Тирона, что делает его похожим на работу Костолевского и не только по типажу. Мы надеемся увидеть его в будущих проектах "большого кино".
Ожидали, что сериал будет пользоваться популярностью, но не ожидали, что он будет столь впечатляющим. Теперь мы хотим пересмотреть его, не обращая внимания на сюжет, а только на отсылки и мелкие детали, которые делают его столь интересным. Ведь почему они смотрят чернобелую "Сильву"?