Сериал, снятый по мотивам одноименной книги, представляет собой эпопею фэнтези, населяемую людьми, обладающими сверхъестественными способностями. В центре повествования находится Анна Смолина (Ирина Мартыненко), обладавшая даром телекинеза, который привлекает внимание офицера госбезопасности (Николай Фоменко). Он отправляет ее на принудительное научное исследование, которое проводит профессор (Алексей Серебряков).
Однако, в Ленинграде происходит неожиданное событие: появляется немецкий гипнотизер Максимилиан Нойман (Вольфганг Черни), который увлекает Анну в свои планы и увозит ее к себе в замок. Там она обнаруживает группу подростков, также обладающих сверхспособностями.
Кроме того, в сериале заходит речь о таинственном обществе "Аненэрбе", которое ненадолго появляется в замке, а также об üstных лицах нацистской верхушки. Однако, эти элементы не играют решающей роли и могут быть легко проскользить.
В целом, сериал является нудным и предсказуемым, с линиями действия, которые не имеют больших сюжетных поворотов. Герои и события напоминают стереотипные образы фэнтези-жанра. В лучшем случае, сериал может сравнить с фильмом Бондарчука-младшего "Шпион", но даже в этом случае, он не может похвастаться тем же уровнем развлечения.
В конце сериала обнаруживается задел на продолжение, намекающий на начало Второй мировой войны и рождение сына двух магов. Однако, вопрос остается открытым: является ли это необходимым развитием сюжета или лишь очередной попыткой создать продолжение?
«Иные: портрет общества, вырождающегося от ненужных». Сериал, над которым трудится российский режиссёр, подчёркивает трагическую судьбу тех, кто не вписывается в рамки обычного понимания реальности. Общество, как правило, стремится изолировать и уничтожить тех, кто отклоняется от общепринятой нормы, потому что люди боятся того, что не поддаётся объяснению или не укладывается в предсказуемые рамки.
В сериале мы видим, как различные группы общества, включая чиновников и интеллигенцию, отождествляют «иных» с преступниками, достойными только изоляции и уничтожения. Они не признают разнообразия человеческой природы, а вместо этого пытаются навязать свой монополистический контроль над реальностью.
Однако, это не единственный способ отношений к «иным». В сериале также показано, что обычные люди, которые готовы смотреть в глаза и понять тех, кто отличается от них, могут стать объектом гнева и преследования со стороны власти. Закостенелые взгляды руководителей, подкрепленные идеологическими упрощениями, могут привести к неадекватным решениям, которые посылают человека в тупик.
Сериал также подчёркивает исторически устойчивый стереотип о том, что Германия, как и другие страны, имеет свойство вырождающегося от «неправильных» людей. В этом контексте, мы видим, как советские генералы, представленные в сериале, не только уничтожают тех, кто не согласен с их политикой, но и практикуют чудовищные методы инквизитора, чтобы ломать дух и добиться повиновения.
В целом, «Иные» - это портрет общества, которое зачастую изолирует и уничтожает тех, кто не вписывается в рамки его понимания реальности. Сериал является предостережением о том, что наше общество может быть вырождающимся от «неправильных» людей, а также напоминанием о важности эмпатии и понимания для создания более гуманного общества.
Кинолента, которая стоит на пороге между мудрой талантливостью и провальным скатыванием - это взаимное равновесие в 50%. Начало фильма полно интриги и обещает увлекающую историю, но в последних двух сериях мы наблюдаем искусственное ускорение событий, как будто создатели фильма пытались спешить с развёртыванием сюжета, не оставляя времени на подробный анализ характеров героев. Это вызывает двоякое мнение: часть зрителей может оценить его так, а другие - наоборот.
В целом, фильм не успел раскрыть свои истинные потенциалы, не создав интригу вокруг героев, помимо случайного соединения деревьев в лесу. Вместо этого, мы получаем предсказуемое развитие событий, лишенное глубины и значимости.
Однако, актеры фильма сыграли свои роли изумительно: их движения, мимика и речь - это высшая степень актёрского мастерства (если не учитывать некоторые недоработки в последних сериях). Кроме того, декорации фильма достигают уровня пять-plus: они создают атмосферу и помогают зрителям погрузиться в мир фильма.
Итоговая оценка: снято отлично; актеры сыграли свои роли правильно; фильм получил коннект-эффект, но не смог достичь полного потенциала. Общая оценка - 4,2 из 10.