Всякий разговор о сериале «Обрыв» вызывает ассоциации с американским шедевром в жанре экшн «Побег». Ведь создатели нашего сериала, как и его американских коллег, выбрали псевдоисторический подход к созданию сюжета. Главного героя сажают в тюрьму, но добровольно, чтобы он помог своему не за что осужденному другу.
Сюжет «Обрыва» напоминает по структуре и характерам героев американскую версию «Побега». Но наш сериал отличается от нее наличием более реалистичных персонажей, которые не похожи на типичных советских разведчиков. Гранин/Митрохин, играющий Сергей Петренко, - это герой-разведчик из советских фильмов, но он более реалистичен и способен к мести.
Андрей Смоляков сыграл роль подполковника Аргунова, который является «Батяня-комбатом», не оставляющим своих. Он совершает должностные преступления, спасая лейтенанта Петрова от трибунала и перевоплощавая Гранина в Митрохина.
Игорь Скляр сыграл роль полковника Агафонова - злодея в данном сюжете. Он является врагом Аргунова, который без ума влюблен в его жену и хочет отправить его в «Лазо».
Начальник лагеря, сыгравший Андрей Зибров, - это человек, который пришлось сожалеть о беде артиста. Ненависть к нему возникает спустя несколько минут после начала картины.
Кристина Кузьмина и Елена Лядова сыграли роли жён Аргунова и Грумеля соответственно. Они сыграли хорошо, не испортив картину.
Конечно, в сериале есть масса недочетов. Например, момент, когда герои прогуливаются по лагерю, словно по проспекту, вызывает смущение. Сценаристы могли предъявить более реалистичный сценарий.
Картину можно сравнить с американским «Побегом». Она стала бы отличным ответом на его создателей, но есть один минус - концовка получилась плоховата. Всякий разговор о сериале вызывает ассоциации с американским шедевром в жанре экшн.
В целом, я не утверждаю, что является поклонником сериалов, и в основном смотрю их редко. Даже если и смотрю, то это, как правило, детективы, которые на мой взгляд, только реже обретают свойство нормального. Всякое прочее – это лишь выдумка для убийства времени. Иногда я предпочитаю экранизировать классику, но результат в любом случае остается тот же.
Также, я начал смотреть сериал "Отрыв" с предельной осторожностью, учитывая, что о сталинских репрессиях уже было снято столько фильмов. И не меньше, я помню, сколько из них были удачными. К примеру, "Покаяние", снятый Тенгизом Абуладзе, в моем мнении – это единственный достойный фильм на эту тематику.
Однако, когда я прочитал отзывы о сериале "Отрыв", то обнаружил, что и критике не осталось места. В основном, упоминались географические и исторические ошибки, а также – неудачная концовка сериала. Но, несмотря на это, я решил его посмотреть.
В самом начале, да, было скучно смотреть "Отрыв", но когда дошли до момента нестыковок, то я не нашел в них ничего страшного. Этот фильм не носил никаких целей информативного характера, и соответственно, такие промахи вполне допустимы. Другое дело – актерская игра Игоря Скляра, который получил роль злодея, которая мне представляется не его стиль игры.
В целом, в сериале есть некоторые неоднозначные актерские работы. Кто-то сыграл хорошо: Николай Добрынин и Андрей Смоляков – вот у них здесь все получилось. А кто-то не очень сыграл: Андрей Панин, который, кажется, решил выехать в этом сериале только на своих старых наработках.
Когда сюжет переместили в лагерь, стало по-настоящему интересно. Автору удалось добиться желаемого, он получил некоторую долю сочувствия для своих героев. И это тот момент, о котором еще говорят те многочисленные сожаления о неудачной концовке фильма.
Сюжет сериала напоминает сказку о Кощее – когда героям удается вырваться из его логова, но сам он остается цел и невредим. В сериале есть и метафоры – это главный герой, который является евреем из Одессы, а этот народ несколько тысячелетий назад смог спастись от рабства фараонов.
В сериале проводят параллель между гитлеровским и сталинским режимами. Внимания заслуживает и финал, когда фронтовики начали осознавать, что победили зло, ради такого же зла. Я не разделяю ту точку зрения, в которой считается, что финал у сериала неудачный. По мне – так абсолютно неважно, куда уходят главные герои. А важно то, что они теперь свободны.
В целом, я нашел этот сериал достаточно интересным и рекомендую его для просмотра.
Советский драматический сериал "Отрыв" не оставил неизвестным ожидания зрителей внешними сценами, но его истинное значение заключается в том, что создатели и режиссеры предприняли смелый шаг, пытаясь передать на экране полную жизнь и быт советских заключенных в послевоенной России. Весь остальной контент, который они пытались представить, не имел ожидаемого резонанса у зрителей, а конкретно - комплексная история Митрохина, которая привела его к этой не столь удаленной местности. Все это не вызвало ожидаемой реакции, и лишь то, как авторы передали атмосферу жизни заключенных, было воспринято по-разному.
Конечно, концовка этого сериала не стала отправной точкой для большинства зрителей, поскольку это типичное завершение для всех сериалов подобного жанра. Однако, лагерная жизнь - это самая сильная и яркая сторона "Отрыва". В ней мы наблюдаем притирки разведки, ее взаимодействие с административным корпусом зоны, а также отношения с хозяином, кумом, другими заключенными. Как поведет себя главный герой при встрече с вором в законе Полонезом?
В сериале также показывается то, как могут воры потерять свой авторитет и что им нужно для его восстановления. Вопрос стоит: смогут ли они вернуть себе этот статус? Все это было очень острый и оставило глубокое впечатление на душу. В целом, чтобы провести приятное время, "Отрыв" - это сериал, подходящий для просмотра.
Оценка: 7 из 10