Российская кинематографическая продукция «Конвой PQ-17» 2004 года, основанная на романе Пикуля «Реквием каравану PQ-17», демонстрирует историческую правдивость в сочетании с художественным подходом. В июне 1942 года из Рейкьявика вышел конвой судов, получивший название PQ-17, чья задача заключалась в доставке груза в СССР, который проходил через северную Атлантику, где флот и авиация Третьего рейха представляли угрозу для конвоя. В центре внимания находился линейный корабль «Тирпиц», информация о котором вызвала решительный ответ британского Адмиралтейства - прикрытие кораблями немецкого флота и рассредоточение транспортных судов.
В результате конвой остался без прикрытия, что привело к тяжелым потерям от действий подлодок и авиации противника. В конвое потоплено двадцать два транспорта и два вспомогательных судна. Колоссальные потери из-за неточной информации.
Если вы не знаете о писателе Пикуле, то позволю себе несколько слов о нем. Валентин Саввич Пикуль - советский писатель, чьи романы посвящены историческим и военно-морским темам. Его книги были модными в советское время, но интеллигенция тех лет смотрела на них пренебрежительно, считая их уделом мещанского сословия. Однако Пикульapproached его исторические романы с полной серьезностью, и критики ошибочно обвиняли его в недостоверности фактов и вольности повествования.
Мне понравилась идея с документальными вставками с озвучкой фактов, здорово придумано. Однако неточностей избежать не удалось, современный катер-сторожевик в кадр совершенно не вписывается! также к недостаткам я бы отнесла некую незавершенность сюжета, а также отсутствие цельного, логичного повествования. Действие разбито на отдельные эпизоды.
В целом, сериал «Конвой PQ-17» - неплохая работа, которая стоит просмотра. Я с удовольствием посмотрела ее...
Время для вдохновляющего обсуждения! Сегодня я хочу поговорить о телесериале «Конвой PQ-17», который оставил у меня неожиданные впечатления. Название, как и ожидалось, содержит ошибку – речь идет не только о сопровождении конвоя, а о целом процессе, в котором он является центральной частью.
После просмотра сериала я остался с чувством неоднозначности. Хотя телесериал имеет исторические корни, его основа лежит в романе Валентина Пикуля, который является художественным произведением, а не документальным свидетельством. Сюжетная линия развивается скачкообразно, прыгаючи с одного момента в другой, что создает ощущение несогласованности.
Однако, я наблюдал очень много нестыковок в сериале, которые не только логически не обоснованы, но и не соответствуют реальности. В одном из эпизодов есть фраза, приписанная другому человеку, что может не быть заметно для тех, кто не знаком с историей. Однако, это создает вопрос: зачем предоставлять ложные сведения?
В целом, сериал нельзя назвать историческим, так как его основа лежит в историческом факте, а не в тщательном исследовании. Он является художественным произведением, и если рассматривать его таким образом, то получается не плохой телесериал, который привлекает внимание своей панорамной обстановкой – самолетами, кораблями и морем.
Однако, я считаю, что сериал несколько не доработан. Если сценаристы бы не пытались влить художественную составляющую, а сериал оставался военно-историческим, то он мог бы быть великолепен. В нем есть минус – когда сериал начинает развиваться и заинтересовывать зрителя, появляются нестыковки и не правдоподобность. Несмотря на это, история остается затронута только до какой-то степени.
В целом, я думаю, что сериал мог бы быть лучше, если бы его создатели не пытались влить художественную составляющую, а оставили его военно-историческим. Тогда он мог бы быть более правдоподобным и интересным для зрителя.
Мне всегда казалось загадочным, почему некоторые телесериалы снимают на тему Великой Отечественной войны, но все равно они получают ничтожно малые оценки. Это странное явление, учитывая, что такие сериалы как правило являются весьма реалистичными и точными в своих изображениях исторических событий.
Однако, я понял, что это не так, после просмотра нового проекта о Великой Отечественной войне. Я раньше видел множество таких сериалов, вплоть до озерских "Ангелов смерти", которые вышли еще в 1993 году. Конечно, сейчас я реже смотрю телесериалы, но все равно решил глянуть на новое творение.
Конечно же, невооруженным взглядом заметно то, что современные кинопроекты в коммерческом плане действуют в первую очередь, ведь авторам так важно сохранить лицо перед самими собой, насытившись кучей денег от зрителей. В общем, интерес толпы и огромные рейтинги могут быть вызваны не только хорошей рекламой, но и коммерцией, которая играет первую роль в этом проекте.
Однако, я считаю, что каждый зритель рано или поздно согласится со мной, что современные телепроекты о Великой Отечественной войне делают все хуже и хуже. Авторы сценария сейчас перегибают с драматизмом, нередко используют упрощенные шаблоны для создания образов персонажей, да и вообще вызывают чистейшее недоверие тем, что делают с сюжетом и как перевирают историческую основу.
В общем, дорогие друзья, я думаю, что каждый зритель рано или поздно согласится со мной, что коммерция играет первую роль в этом проекте. А жаль, что так никто и не смог показать нам то самое время, полное человеческих историй, настоящих трагедий и больших потерь!
Новый телесериал "Конвой" показался мне жутко прилизанным и хорошо разрекламированным проектом. Но не в коем случае не качественным. Нам показали историю о мурманском конвое, которые на треть лишь остались живыми во время Великой Отечественной войны.
В общем, сериал этот страдает эпизодичностью происходящего. Авторы сценария показывают нам будто бы различные никак не связанные отрывки истории. Мне кажется, что это неверное решение. Странно выглядят боевые сцены. Будто бы не современные авторы это все делали.
Сценарная канва во многом следует конкретным людям, которые привязаны напрямую к центральной сюжетной линии. Повесть о "людях войны" не получилась. Жаль, все убила шаблонность и низкий уровень исполнения.
Хотели вроде бы показать драматизм, но не получилось ничего абсолютно! Нет, конечно, все так и было, но в показе Александра Котта, режиссера "Ехали два шофера", это получается поверхностно и шаблонно. И даже при вполне удовлетворительной игре актеров сериал "не цепляет". Обычная современная поделка на "посмотреть перед программой Время и в повторе завтра днем".
А так...ну не стоит, правда. Поберегите нервы. Оценка четыре из десяти! Жаль, были перспективы.