Русское подворье - это комплекс зданий в Иерусалиме, где располагается отделение полиции, которое на момент событий фильма было свидетелем трагических событий, связанных с ГКЧП в Москве и землетрясением, произошедшим в масштабе истории человечества. В это время Андрей Белый, бывший сотрудник КГБ, переживает унизительную судьбу - его сын Леша, молодой парень, приговорен к смертной казни за убийство полутора десятка женщин. Андрей и его жена убеждены, что их сын не виновен в этих преступлениях, и что милиция подставила его, подбросив улики для закрытия резонансного дела.
Напряжение в семье растет с каждым днем, ожидая дня, когда приговор будет приведен в исполнение. И вдруг Андрея настигает информация о серийном убийце в Израиле, который убивает женщин с вырезанными на лбу цифрами, соответствующими числам жертв Леша. Увлекаясь надеждой спасти сына, Андрей бьется за помощью друга, работающего в органах, чтобы предъявить израильтянам доказательства и помочь поймать настоящего убийцу.
Однако, на пути Андрея стоит не только убийца, но и сложная социальная ситуация в Израиле. В 90-х годах миллион человек эмигрировало из СССР в страну с населением 5 миллионов, создавая предрассудки и стереотипы об "русских" и их обычных проблемах. Местные жители воспринимают приехавших как угрозу своему быту и феодальному укладу жизни.
В центре истории находится Иуда Харази, следователь израильской полиции, который в результате борьбы за жизнь своей дочери, заболевшей раком, стал религиозным. Он носит кипу, целует мезузы и соблюдает субботу, что создает сложные ситуации в его жизни.
В фильме звучат разнообразные темы: детективное расследование убийства, политические противостояния между приехавшими и местными жителями, религиозные обряды и обычаи. Фильм - это кинематографическое полотно, на котором ярко выражены контрастные цвета Израиля 90-х годов, когда страна была на распутье между традицией и современностью.
Серию событий, которые развиваются в фильме, можно сравнить с пазл: каждый новый эпизод расставляет все на свои места, создавая полноценный образ мира, где люди живут в состоянии неопределенности и страха. В этом мире каждый человек - это фрагмент puzzle, который может быть помещен на своё место или оставлен неопределенным.
В конечном счете, фильм - это о поиске истины, о борьбе за жизнь и о преодолении предрассудков и стереотипов. Он показывает, что в любом обществе есть места, где люди могут найти себя и свои корни, несмотря на все сложности и неопределенности.
Сериал "Русское подворье" на мой взгляд, оставил приятное впечатление, и это не только потому, что он сумел привлечь меня с первого эпизода. В его основе лежит динамичный сюжет, который в равной мере сочетает элементы интриги и юмора, характерного для народа Израилевых. Сериал исследует сложные темы, связанные с пересечением государств СССР и Израиля, а также адаптацией и интеграцией новых граждан в обществе Израиля.
Недостатки сериала можно найти, но я готов простить их, учитывая контекст создания. Создатели - выходцы из СССР, и это отражено в их работе. Я не видел бы проблем в этом, если бы они были свободны от влияния советской системы. Однако, я с радостью увидел, что сериал не является просто развлекательной программой, а полноценным произведением искусства.
В частности, эпизод с отцом Маши, который жил в Владивостоке и получил срок за попытку угона самолета, вызвал у меня всплеск воспоминания о песне Аркадия Северного "Полетим", которая также рассказывает об угоне авиалайнера, летевшего в Владивосток. Это было неожиданное совпадение, но оно добавило мне интереса к сериалу.
В целом, я надеюсь, что зрители сериала будут довольны увиденным и найдут в нем что-то интересное для себя.