Сериал На ножах (1998) онлайн

На ножах (1998)
IMDB
6.90
КиноПоиск
7.03

В монотонном ритме городской жизни, где каждый день протекает как предыдущий - безударно и безжалостно, какая-то странная судьба решила внести хаос в спокойствие. Два молодых парня из столицы, привлекшие внимание своей эксцентричностью и неуемной энергией, прибыли в городок и перевернули его мир в один миг. Своя тихая жизнь, где люди знают только свои рутинные обстоятельства и не знают ничего о мире за пределами города, была нарушена. Вдруг возникшие интриганы и сплетни, любовь и предательство, обманы и раскаяние - все это стало новым рефреном для жителей. Остановить время, когда мирок перевернулся в один миг, невозможно. События, которые развивались после приезда молодых парней, были не только неожиданными, но и болезненными. Жители города пережили через себя обвал мира, который они знали так хорошо. Взгляд на жизнь изменился, как и сами жители. Они стали чувствовать себя в ловушке, откуда их было трудно выбраться. Но может ли городок вернуться к своей прежней жизни после таких событий? Это остается вопросом. Возможно, что мирок, который был перевернут, может снова стать тихим и монотонным, но это уже не тот же городок, где жили люди до приезда молодых парней. История, которая началась с прибытием двух молодых парней, стала новой реальностью для жителей города. Они должны были учиться жить в новом мире, где любовь и предательство неотделимы от жизни. Городок, который был до приезда парней тихим и размеренным, теперь стал местом, где люди должны бороться за свою жизнь и за то, что они знают о себе самом. Всего лишь несколько дней назад жители города жил в мире, где каждый день протекал как предыдущий. Но сейчас им пришлось научиться жить в новом мире, который был полон интриг, любовных отношений и предательства. Смогут ли они вернуться к своей мирной жизни? Только время ответит на этот вопрос....

Оригинал
На ножах (1998)
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
1998
Режиссер
Александр Орлов
В ролях
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Рецензии
В амплуа русских классиков девятнадцатого столетия Лесков оставался в тени, его наследие было не так обширно и оригинально, как у других литераторов того времени. Однако, та самая пестрая стихия русской жизни, которую он описывал, могла бы стать достойной экранизацией, полной анекдотов, шуток и ярких персонажей. Александр Орлов был одним из немногих, кто решил экранизировать творения Лескова. Успех фильма был предопределен не только его качественной режиссурой, но и выбором подходящего момента для его создания. В 1998 году либеральными реформами охватили многие районные центры, что позволило создателям включить в фильм элементы идеологии и «лесковского» по духу. Орлов не только сломал стереотипы о Лескове, но и показал его гениальность как литератора, который не только разоблачает революционеров, но и исследует либеральное движение, мошенничество и нигилизм. В фильме все элементы, начиная от выбора актеров до подбора музыки, были тщательно продуманы, чтобы создать полноценный фильм. Орлову удалось вычленить Лескова из его не самого лесковского текста и показать его гениальность в экранизации. Фильм смотрелся интересно и стильно, особенно сцены прощания Глафиры с ее мужем, примирение женщины с ее дворовым Сидом и поединок Третьего отделения с Гордановым. Визуально фильм был скромен, но в то же время картина напоминала одновременно Крамского и Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. Музыка Мартынова дополняла действие на экране и всегда была уместной. Хотелось бы, чтобы современные режиссеры не забывали о Лескове и использовали его творения для создания фильмов. В частности, хотелось бы увидеть вершину его творчества - «Соборяне», момент для создания которого более чем подходящий.
Экранизация произведения Лескова - это сенсационное достижение! Любителям русской классической литературы предлагается по-настоящему выдающийся опыт. В этом сериале переплетены любовь, преступление, жажда наживы, подлость и философские беседы - фильм полноценен и многогранен, игра актеров не вызывает вопросов, за исключением манеры говорить Ирины Розановой, которая создает определенные неоднозначные ощущения из-за неуместных пауз в разговоре. Что касается персонажей, каждый из них интересен и не однобок, как если бы они были живыми, дышащими личностями. Глафира - это злодейка, замыслившая убить старого мужа, который после ее таскания за "борцунами с системой" изменился и внёс изменения в ее жизнь. Однако, можно почувствовать жалость к ней, потому что ее соблазнил и пустил по рукам Горданов, этакий бравирующий своей причастностью к каким-то тайным обществам, но на поверку оказывающийся обычным подлецом. Висленев - это глупый юродивый балабол, попрошайка и беспринципное существо, которое может вызвать у зрителя чувство отвращения. Лара - расчетливая самка, которая не склонна к эмоциональным всплескам, а Форов - добрый человек, но алкаш, который иногда может быть более вреден для окружающих, чем злодей. Его жена - уж слишком любит своих племянников, которые не заслуживают ее любви, и Андрей - это человек с вдолбленными принципами, который не знает с какого боку подступиться к девушке или собственной жене. Линия Александры и ее пожилого мужа также какая-то не жизненная, но может быть она есть и в реальной жизни. Муж знает о ее любви к другому и благословляет их, что может быть нормальным для определенных людей. Однако, это художественное произведение, и наша задача - оценить его по-настоящему. В целом, сериал очень хорорш, всем рекомендую его к просмотру, потому что он полноценен и многогранен, и персонажи интересны и не однобок. Глафира получила то, что заслужила, и Ропшин оказался той самой темной лошадкой, которая в итоге выхватила самый главный куш, добившись своего. Вам не стоит упускать шанс на просмотр этого сериала!