Кинематографическая подача, проникнутая эмоциональной интенсивностью, оставила меня в полном восторге, а неучётный факт, что публика оставалась безразлична к этой работе, является для меня настоящим бедствием.
Найдя это кино совершенно случайно в Интернете, я неожиданно обнаружил себя поглощенным 12 сериями, которые прошли мимо как единое целое. Сюжет фильма поражает своей изобретенностью, а персонажи - яркостью и богатством.
В частности, это кино открыло для меня новые страницы в истории Камчатки, о которой я знала только по hearsay, связывая ее с вулканами и сопками. Но после просмотра этого фильма, стало ясно, что это - восхитительный, богатый и красивый край, который просто хочется увидеть вживую.
Кроме того, как это может быть печальным, но мы, жители европейских регионов России, крайне мало знаем о Японско-Русской войне, которая имела статус "неприятной" для российской истории. Это кино напомнило мне о важности понимания и усвоения этой темы.
Конечно, нельзя не отметить злободневность тем, которые поднимаются в этом фильме. И на самом деле, десятилетия проходят, а на территории России все остается прежним. Японские моряки продолжают безнаказанно ловить богатства моря и выдвигать претензии к нашим территориям.
Также редко можно встретить чиновника, который всю душой болел бы за интересы России, а не за общие интересы с коммерсантами. А коррумпированная власть находит общие интересы с коммерсантами, как и прежде.
Особое почтение я выражаю Сергею Никоненко. С моей точки зрения, это - его лучшая работа. Он сумел великолепно воплотить образ истинного героя-любовника, борца за справедливость и настоящего государственного деятеля, причем ранимого и искреннего.
10 из 10.
Камчатка - это богатство, которое растаскивается "олигархами" местного разлива, как если бы это был последний рубеж цивилизации. В этом крае на земле России матушке хозяйничают все, кроме истинных россиян, которые забытые в дальних уголках от столицы и не знают о реальности, что происходит в этом заброшенном крае.
Всероссийский сериал, снятый по роману Валентина Пикуля, рассказывает о Камчатке как о «Богатстве», которое растаскивается местными "олигархами". К этим богатствам неровно дышат японцы и американские бизнесмены, которые случайно заблудились на севере. В этом мире матушка Россия хозяйничит все, кроме истинных россиян, которые живут в отдаленных уголках и не знают о реальности, что происходит в этом крае.
Смысл интриги заключен в том, что один из местных "царьков" прочел разгромные публикации в хабаровском издании, где клеймится обычный казнокрад как эффективного менеджера. "Царек" принимает решение послать на Камчатку этого продвинутого менеджера, чтобы тот с патриотическими направлениями и полным отсутствием управленческого опыта попытался навести в глубинке достойный порядок.
Если рассмотреть ситуацию досконально, то можно заметить, что она мало чем отличается от настоящего времени, когда назначения в губернаторы получают не обладающие способностями и опытом люди, а основанием для этого служат их патриотические высказывания или без таковых. Подобных параллелей с действительностью современности более чем достаточно в фильме.
Памфлетист дает свое согласие, и, оказавшись в назначенном месте, не попытавшись вникнуть в сложившуюся тут ситуацию, сразу приступает «обрубать сучки» с той стороны, с которой ему кажется это желать более правильно. Естественно, такими действиями чужак завоевывает себе кучу противников.
Плюс ко всему, к уже имеющимся и сформированным новоявленным начальником проблемам, в самой недалекой перспективе вырисовывается еще и проблема глобальных масштабов, которая оказывается не под силу даже главному герою - это японская война.
Отрицательная сторона картины заключается в определенной театральности постановки, что может обосновываться влиянием такого продюсера, как Досталь и весьма скудным бюджетом. Расстраивают взгляд вставные съемки камчатской природы и натурные собственные съемки, которые ой как далеко до "National Geographic". Оператором природные красоты сняты были в виде декораций павильона, что придает всей картине «скромности и дешевизны».
Между тем, данные минусы пытаются отыграть ведущие актеры. Александр Самойлов, Петр Зайченко, Сергей Баталов, которые не играют, а живут предоставленными им ролями. На «заднем» плане успешных работ актеров фактически незаметно, но заметен тот факт, что люди просто желали отработать скромный гонорар.
Тем, кто желает ознакомиться с историей владений России на Дальнем Востоке, и вообще почитателям истории - настоятельно рекомендую. 8 из 10.