Я не столько люблю роман де Лакло, сколько он является для меня чем-то целостным и органическим. Роман, написанный в стиле эпохи Просвещения, каким-то образом сумел привлечь меня к себе и заставить задуматься над темами эгоизма, предательства и мести.
Экранизация романа де Лакло не безынтересна для меня, потому что она была выполнена с таким же тщанием и изяществом, как и роман. Стивен Фрирз и Милош Форман смогли передать дух романа, но, к сожалению, они не сумели достичь той же степени глубины и эмоциональности, которая характерна для Дайан.
Я считаю, что Дайан – это тот, кто лучше всего понял сущность романа и передал ее на экран. Ее игра в роли Вальмона была просто блестящей, потому что она сумела найти баланс между эгоизмом и чувствами. Именно благодаря ей экранизация стала более реалистичной и эмоциональной.
Ключевая сцена фильма - это момент, когда мадам де Мертей учит Вальмона жизненной философии. Это не только потому, что она обучает его, но и потому, что она передает ему свои чувства и переживания. В этом моменте я чувствую, что они два души, которые связаны между собой.
Я считаю, что актеры, которые сыграли Вальмона и мадам де Мертей, были идеально подобраны для ролей. Они излучают такие сильные чувства, что их отношения на экране выглядят абсолютно реалистичными.
Однако, я не согласен с выбором некоторых актеров в ролях второстепенных героев. Кински, которая сыграла де Турель, казалась мне несколько занудливой. Я считаю, что Вальмон никогда не чувствовал бы к ней таких же чувств, как он чувствует к мадам де Мертей.
В целом, я считаю, что экранизация романа де Лакло была выполнена на высоком уровне и достойно заслуживает 9 баллов из 10. Дайан, Денев и Эверет сумели создать фильм, который не только передает сущность романа, но и добавляет к нему свою эмоциональную составляющую.
Беспричинно, я была убеждена в том, что новый телесериал будет завораживать меня с первого момента, учитывая созвучие Денев и Эверета - двух актёров, которые могут вызвать восторг с первых секунд. Денев, поистине, является актрисой, которая может создавать ощущение волнения уже на начальном этапе. Ее внешность идеально подчеркивается при помощи изысканных костюмов и модных украшений. Иной раз, я была не уверена, сможет ли Денев справиться с ролью, игравшей Сарой-Мишель Геллар - ее исполнение главной роли в экранизации романа. Несмотря на некоторые сомнения, актриса блестяще исполнила свою роль.
В то же время, Эверет не вызвал у меня никаких вопросов. Просматривая его игру, я чувствовала, что он был прототипом Вальмона - персонажа из романа. У него есть очень резкий взгляд, который может иногда создавать ощущение холода. Его искусственное безразличие также способно зацепить сердце любой девушки, поскольку именно такие мужчины всегда пользовались успехом у женщин. Эверет блестяще исполнил свою роль, хотя и есть несколько ошибок. Вместе с Денев они составили отличную пару, поэтому говорить о них не нужно.
Обсуждать сюжетную линию не имеет смысла, поскольку здесь представлено классическое произведение. Оно было идеально экранизировано. Я рекомендую просмотреть данный фильм - он будет вам понравиться.
В отрыве от классических шедевров де Лакло, новая адаптация выдвинула на новый уровень драматические сцены, богатые эмоциями и манипулятивными моментами. Мадам де Мертей, играющая Катрин Денив, продемонстрировала свой шарм, умудренность жизнью, респектабельность и доброту, создавая впечатление о ее способности управлять ситуацией. Ее персонаж отлично осведомлен о том, что он хочет от жизни, и готов бороться до последнего для достижения цели.
Вальмон Эверетт представляет собой полную противоположность Мадам де Мертей - его вспыльчивый темперамент, проникновенный взгляд, горячий нрав и изобретательность создают впечатление о его способности руководствоваться страстями. Несмотря на то, что он не всегда понимает причины своих действий, его нельзя называть глупым или необразованным человеком.
Вальмон и Мадам де Мертей создали идеальный дуэт - они разные, но дополняют друг друга, создавая впечатление о их сложных эмоциях. В некоторых моментах, кажется, что экран начнет дымиться от их чувств, а в других - что их отношения на грани поломки.
Около других актеров также выполнили свою работу с отличным результатом. Дарья излучает обаяние, играя Розмонд, и ее невозможно заменить другой актрисой. Актер, который сыграл Дансени, мог бы постараться, но его роль ограничена только одной ролевой игрой.
Взаимодействие между Эвереттом и Деневым постоянно происходит борьба - они оба являются сильными и впечатлительными личностями, которые не могут и не умеют своевременно останавливаться. В результате, они попадают в криминальные ситуации, и их действия всегда сопровождает азарт.
Турвель, сыграла Кински, - это пример того, как жесткий мир реалий может привести даже скромную и правильную женщину к краю. Множество других моментов в фильме, которые наполнены яркими красками и реальными событиями, привели меня в восторг.
В целом, я считаю, что фильм получился отличный, актеры подобраны идеально, а музыкальное сопровождение заслуживает отдельного внимания. 10 баллов из 10 - это мой окончательный вердикт.
Вот как я поняла, что этот мини-сериал - это кинематографическое чудо, которое стоит 15 лет ожидания. И все же, его достоинство не умаляется тем, что он вышел на экраны более века назад. Это блестящий сериал, который предлагает зрителю возможность встретиться с тремя поколениями знаменитостей кинематографа.
В высоком обществе, где не существует равных красавице-интригантке маркизы Изабель де Миртей и ее "сотоварищу" - сердцееду-ловеласу виконту Вальмону Себастьяну, интриги плетутся как никогда. Маркиза Изабель, сеть которой переплетается с сетью жертв, создает впечатление, что у нее не осталось сердца. И это может быть тем, почему на нее не действуют чары Себастьяна.
Валмон, который требует в награду за участие в новой задумке Изабель ночи и дня наедине с ней, должен совратить юную и чистую Сесиль накануне ее свадьбы. И опять, где же ты XVIII век? Соблазнять юную девушку, сделать ей ребенка - это называлось "сделать ее последней шлюхой". А сегодня...?
Параллельно с "выполнением задания" Валмон увлекается скромной Марией де Турвель и решает добиться ее падения. Ее искренняя любовь тронет его чувства, и погубит их обоих.
Вот почему я не могу не вспоминать XVIII век и обращать ваше внимание на финал романа. Какова потеря репутации, особенно в нашем времени? Кто сомневается, что и тогда, и уже в нашем времени Маркиза де Мертей снова всплывет в каком-нибудь высшем обществе, пусть и не в Париже.
А вот наказание от автора романа - останется с ней на всю жизнь и лишит ее светского общества навсегда!
Я хочу отдельно поблагодарить режиссера фильма за предоставленную возможность увидеть вместе несколько поколений "звезд мирового кинематографа" разных лет.
Блистательная французская актриса и певица Даниэль Дарьё, начавшая кинокарьеру в 30-х годах (с Жаном Габеном, Жераром Филиппом, Жаном Маре и др.), сыграла эту роль в 85 лет! Она умерла в 2017 году, успев отметить свое 100-летие!
"Символ Франции" или "Лицо Парижа" очаровательная Катрин Денёв (Изабель де Мертей). Трудно найти человека, который не восхищался бы ее обаянием в молодости ("Шервудские зонтики" и "Девушки из Рошфора", где роль ее матери играла Даниэль Дарьё) и позже: "Дневная красавица", "Африканец", "Любимая теща"... Такое впечатление, что Катрин знает "средство Макропулоса", ведь здесь ей уже за 60 лет, а играет она женщину, которой не больше 40 лет! К сожалению, возраст лишил ее лица эмоций, но оставил красоту и обаяние истинной француженки!
Настасья Кински (Мария де Турвель) - полная противоположность Изабель. Ее душа открыта чувствам. Мария влюбляется, поверив в искренность чувств Вальона, и не мыслит свою жизнь без него.
И, наконец, английский актер Руперт Эверет - один в трех лицах: племянник, "товарищ по закулисным играм" и любимый... может быть во время съемок фильма его широко покатые плечи и были олицетворением мужского начала, но...