Вне сравнения, один из наиболее выдающихся исторических сериалов, по-моему, является истинным шедевром. Игнорируя временные рамки, его создатели сумели сотворить виртуальное время, которое буквально погружает зрителя в средиземноморскую эпоху с ее всеми ее красотами и ужасами.
Костюмы, как они есть, - это не только внешняя оболочка персонажей, но и реалистичная иллюзионистическая установка, которая делает зритель чувствовать себя как будто на самом деле присутствующим при событиях. Игра актеров - это настоящий феерий, который привносит к жизни фигуры исторических персонажей.
Рабство, отвратительное явление того времени, кажется сейчас чем-то из другой жизни, но в реальности оно было и это факт, который вызывает не только удивление, но и трепет. Как торговали рабами, избивали их, как они не считались за людей - все это является тяжким наследием прошлого.
Спартак, герой нашего повествования, попытался нарушить этот порочный круг, он выступил против сложившихся устоев и поднял восстание, которое стало катализатором для смены статуса-квото.
В сериале интересно показано, как недовольство и ярость по отношению к хозяевам постепенно зреет среди рабов, не хватало только лидера. И волею судьбы Спартак стал тем лидером, который сгруппировал толпу и направил ее на борьбу за свободу.
Нельзя забыть о том, как подробно и зрелищно показаны бои гладиаторов - это не только спектакль, но и символ сопротивления и мужества. Сериал Спартака - это не только история, но и поучение, которое делает нас задуматься о смысле жизни и человеческой природе.
В целом, сериал Спартака - это шедевр, который сочетает в себе все лучшие качества исторического жанра: реалистичность, зрелищность, поучение. Он являетсяmust-see для любителей истории, драмы и фэнтези.
Весьма значительное количество сериалов я просмотрел, что сказать - это не новость. И цену стоящему сериалу я знаю. В целом американские сериалы я высоко оцениваю и уважаю - за последние годы вышло намного больше сериалов с отношением к кинематографу, нежели среди кинофильмов. И вот я дошел до голливудской эпопеи последних лет - сериалы про Рим и средневековье: Рим, сразу несколько Спартаков, Борджиа, Тюдоры, Камелот и т.д.
"Спартак: Война проклятых" один из слабейших из этой линейки (даже "Камелот" чуть выше на мой взгляд - там хоть присутствует некое подобие интриги). Прочитав комментарии перед просмотром я ожидал большего. А в итоге был вовсе удручен увиденным.
В целом, моя оценка такова: "Спартак: Война проклятых" - это слабенький сериал, не понимаю восторга в комментариях. Секс, кровь и банальные, дешевые и ненужные спецэффекты вперемешку с элементами реслинга в драках. Да, может картинка и красивая, но надоедает весьма быстро. Каких-либо политических или иных интриг и хитросплетений сюжета здесь не присутствует (любителям такого жанра на фоне Колизея следует посмотреть "Рим"), лишь "Великая" борьба за свободу, всеобщую справедливость и равенство на фоне бурых рек крови из рваных ран римских легионеров.
Сюжетная линия слабая, как и харизма героев (за парой редких исключений вроде Краса, и это еще сильно сказано). Я историк по образованию, и с предыдущей рецензией совершенно не согласен (даже с костюмами - они хоть весьма и неплохи, но все же сильно не дотягивают до реальных).
"Один из лучших исторических сериалов" - тезис, хоть и весьма гибкий, но Спартак под него никак не попадает. Опять же "Рим" в противовес.
Конечно, нужно понимать нынешнюю тенденцию кабельных каналов США, которые для удержания рейтингов зачастую снижают планку до положения "сиськи+кровь=популярный сериал". И разумеется, в "Спартаке" присутствует такое чисто американское объяснение стремлений киногероев: великая цель ради свободы, демократии, судьбу можно изменить и т.д. (от всего этого зачастую становится тошно при просмотре много более качественной картинки).
В итоге герой Спартак в кадре моментами выглядит как человек, лишенный инстинкта, который только ищет удовлетворение своих базовых потребностей, а не человек, живущий по законам цивилизации. Весьма странно, что создатели сериала не поняли, что основной привлекательностью любого исторического сериала является его способность втянуть зрителя в свою реальность, а не только показать секс и насилие.
В целом, для тех, кто ожидает хоть какого-то глубокого смысла или философской привлекательности из сериала "Спартак: Война проклятых", я бы рекомендовал его не смотреть. Лишь "лупиться на экран" в силу непреодолимого желания облегчить "напряжение" головы, ну, или, чтоб было, с чем сравнивать отличные сериалы.
Если вы хотите смотреть что-то более интересное и глубокое, я бы рекомендовал вам посмотреть "Рим", который, по-моему, является лучшим историческим сериалом в целом. Там вы увидите не только секс и насилие, но и обширный панораму римской жизни, которая будет втягивать вас в свою реальность.
Моя любимая телевизионная программа - сериал Спартак. Он переполнялся интересным сочетанием различных элементов: благородством, кровью, жестокостью и эротикой. Бои между персонажами были крайне жестокими и кровавыми. Каждый из них имел свою функцию в этом сериале, и я помню многих персонажей, но особенно запомнилось мне Спартака - молодого фрикиянина, который потерял жену из-за Грабла, когда ее забрали у него. Потом он стал рабом, а затем - гладиатором у Батиата, лучшим гладиатором, можно сказать, чемпионом. Он открыт душой, праведным огнем и благородством, что является необычным сочетанием на мой взгляд. Он яркий персонаж, открыт сердцем и душой, который мстит римлянам, и мне он очень нравится.
Кроме Спартака, я помню Крика - яркого, красивого галла, который меня практически сразу покорил своей силой и мужественностью. Он отважный человек, гладиатор с сильным характером, но его связь с Наоми разочаровала меня, потому что она, по моему мнению, не является женщиной в традиционном смысле. Она сурова, холодная и без женственного начала.
Ганник - другой персонаж, который мне очень понравился. Он простой и безумно правдивый. Вначале я была разочарована его связью с женой Иномая, но затем он стал еще лучше в моих глазах. Я радовалась, когда он получил свободу.
Марк Красс - мужественный персонаж, который меня восхищал все больше и больше своими умом, хитростью и красотой. Его отношение к сыну также вызвало мое уважение. Он сильная личность и очень яркий персонаж.
Цезарь, с другой стороны, разочаровал меня своей трусостью. Каждый персонаж был особенным и неповторимым, и я не могла не вспомнить о Лукреции - змеи в обвивании Литию и забравшей у нее ребенка.
В целом, сериал Спартак - это треш, полный крови, насилия и жестокости, но несмотря на это, он привлек меня своей эксклюзивностью. Каждый персонаж имел свою функцию и свое желание, и все было замечательно.
Надеюсь, я не забыла о каких-то персонажах, но те, которые запомнились мне, являются самыми яркими. В конце концов, каждый боец погиб в бою, за исключением Ганника, который получил покой, который он так и не сумел найти. У них всех не было будущего.
В американско-романтической фантазии о восстании рабов под предводительством Спартака снова повторяется ошибка, которая уже была совершена ранее. Режиссеры и сценаристы вместо исторической достоверности предпочитают создавать экшн-фильм в стиле ковбойских приключений, что вызывает ненависть у тех, кто знает историю.
Видимо, сценаристы или режиссеры поверхностно изучили историю рабской войны из комиксов, перепутали персонажей и местоположения. Спартак сражается против Фурия, Коссиния и Скрофы, а на самом деле его войско сражалось против легионов претора Публия Вариния, после разгрома которых он умер.
В этом фильме все римляне изображены как низшие люди, которые не знают о достоинстве войны. Но на самом деле, особенно после децимации Красса, римляне стали отважными и до дерзости. Они досаждали Спартаку и его гладиаторам, и несколько раз столкновения чуть не привели к поражению гладиаторов.
Кроме того, сценаристы изображают гладиаторов как жестоких грабителей и прочих дикарей, но на самом деле в самом начале кампании после взятия гладиаторами Нолы были пресечены Спартаком, который казнил или изгонял непослушных и насаждал жесткую дисциплину. Именно благодаря ей он удалось долго держаться в Италии.
Также возмущает изображение Цезаря как переодевшегося раба и беглеца, который не участвовал в этих делах. Триумвират заключил с Помпеем после подавления восстания, а Публий Красс погиб в битве при Каррах против Парфян.
Они также преуменьшивают важность организационных структур войска Спартака, которое делилось на легионы, когорты и манипулы, центурии, декурии. Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец) и Граник (иллириец).
В целом, это не исторический фильм, а просто дешевый экшн, который не представляет исторические события достоверно. Хотя в Голливуде есть несколько исторических фильмов, которые действительно потрудились, такие как Троя и Александр, этот фильм является примером ошибок и поверхностного изучения истории.
Сериал Спартак потребовал моего полного внимания, и я не мог оторваться от экрана. Все компоненты сериала меня устраивали: кровавые битвы, интриги, любовные истории, жуткие сцены и эротические моменты - все это было на удивление убедительно. Конечно, можно задать вопрос о необходимости показа таких сцен на экране, но я считаю, что сериал выполнил свою задачу идеально, отражая историческую действительность древнего мира.
Всё то, что мы видим в сериале, - это не просто фантазия, а тщательная работа над исторической достоверностью. Я читал историю Восстания Спартака и должен признать, что сценаристы выполнили свою работу на отлично! Сериал цепляет зрительскую аудиторию с первой до последней серии, сюжетная линия выдержана идеально. Он сочетает в себе любовь, интриги, хорор, эротику и трэш - что вам может еще нужно?
Кроме того, сериал не избегает темы войны и насилия. Спартак, как мы знаем, не был чемпионом Капуи, а это почти целый первый сезон сериала. Но сценаристы не боялись показать реальное лицо древнеримского общества, где война была нормой жизни.
Я понимаю, что некоторые могут возразить, что сериал слишком насилен или что его сюжет слишком изобретательен. Но я считаю, что это все-таки исторически достоверный портрет древнего мира. И если мы хотим понять, как жили люди в то время, когда не было телевидения и других средств развлечения, кроме как воевать или трахаться (я использую здесь фразу в честь древнеримского общества), то Спартак - это отличный пример того, как можно это представить на экране.