Сериал «Черный ворон» обладает способностью увлечения зрителя одной только Татьяной Захаржевской, представляющей собой рыжеволосую эмину воплощение советского периода. Ее карие глаза, поразительное физическое совершенство и изысканные манеры не могут оставить безразличным даже самого приверженного индифферентности человека.
Татьяна Захаржевская - это прирожденная аферистка, искусительница мужчин с тонкой сигаретой в руках, колдовскими чарами в взгляде и черным камнем на перстне. Ее фигура даже кажется более привлекательной, чем Татьяна Ларина из пушкинского «Евгения Онегина» - классического образа, символизирующего идеал женской красоты.
Весь сериал представляет собой разбивку на отдельные кадры, где разделительной полосой служит обольстительная и в тоже время расчетливая улыбка, а также яркие рыжие волосы, которые вращаются в кадре, как танцевальная пара, неуловимо рвущаяся вперед.
Неплохо показан и Ленинград того периода, с его модой, привычками, особенностями повседневной жизни и продуктами того периода. Сериал дает зрителю возможность насладиться аутентичным представлением о жизни в СССР, где каждая минута была полна надежд, тревог и стремлений.
Каждый эпизод сериала является отдельной историей, которая развивается вокруг Татьяны Захаржевской, ее аферистских приключений и романтических интриг. Весь сериал - это не только портрет женщины, но и целостное представление о советском обществе того периода.
В сериале «Черный ворон» есть что-то уникальное, что делает его привлекательным для зрителя. Это может быть как аутентичность представления о жизни в СССР, так и персонаж Татьяны Захаржевской, которая является центром всей истории. В любом случае, сериал «Черный ворон» - это нечто интересное и достойное просмотра.
Вероломный тень Анны Самохиной обволакивает все, кто сеет зло на пути ее любимого Алексея Захаржевского. Ей четвертый десяток, но время для нее не подвластно, ибо она - настоящая ведьма, которая может управлять судьбами людей. Она проводит ритуал в полутемной комнате, озаренной неясным светом хрустальной пирамиды, на которой стоят треугольные свечи. Одна из них черная, и это знак, что Алексею не повезло. Есть жертвенная кровь, есть заговоренный мелок круг, есть нож, который входит прямо в сердце кукле. Наверное, его участь - стать жертвой Анны.
«Черный ворон» с самого начала пленит и заставляет держаться у экрана до самых финальных титров. В сериале увлекает абсолютно все, поэтому мнение о отечественных кинокартинах после знакомства с «Черным вороном» у вас может кардинально измениться. Авторы создали на редкость потрясающую атмосферу, смогли показать новый мир со своими правилами и условиями. Не хочется разбираться, как им это удалось, ведь все на высочайшем уровне: драматизм, сцены вождения, музыка - все это создает ощущение полноценной жизни.
Однако остальные персонажи не так интересны. Сюжет рассказывает о целой компании людей, которые каким-либо образом общаются друг с другом. Иногда на экранах творится настоящая Санта-Барбара, что бросается в глаза и, честно, не идет к лицу сериалу. Много сюжетного времени уделено Татьяне Лариной - вокально одаренной певице, которая хочет покорить Москву.
Несмотря на то, что сериал со временем превращается в Санта Барбару, главная мысль сериала остается занимательной и весьма интересной. «Черный ворон» выполнен в редком для отечественных сериалов стиле - это сага. Данная сага является не просто выдумкой какого-либо сценариста, а целой экранизацией романов Дмитрия Вересова, где события разворачиваются в конце сороковых годов и до начала девяностых.
В общем, сериал затрагивает все потайные интриги и вопросы своего времени. За воссоздание атмосферы и времени хочется поблагодарить создателей сериала, а сценаристам тоже нужно сказать огромное «Спасибо», ведь они написали гениальные диалоги.
В 2004 году решили снять продолжение данной кинокартины, но зря. Как говорится - «Лучшее - враг хорошего». Поэтому обращать внимание на нового «Черного ворона» не стоит. А вот оригинал нужно обязательно оценить. Он идеален!
Российский драматический сериал "Черный ворон", созданный такими талантливыми режиссерами как Борис Горлов, Игорь Москвитин и Андрей Кравчук, оставил меня полным удивлением. Память о нём не только сохранилась, но и усилилась с течением времени. В последние годы я относилась к теме колдовства и мистики с куда большим скептицизмом, чем сейчас. После просмотра сериала "Черный ворон" моя точка зрения кардинально изменилась.
В этом сериале есть что-то особенное - атмосфера таинственности, которая не позволяет вам скучать не на минутку. Каждый эпизод полон драматических сцен, которые заставляют вас чувствовать себя как будто вы нахотите в центре событий. Я была впечатлена не только игрой актеров, но и всей атмосферой сериала.
Я хотела бы порекомендовать всем зрителям, которые его еще не посмотрели, обязательно выделить время. Я считаю, что не один не пожалеет о потраченном времени с пользой. Ведь это не только драматический сериал, но и шедевр кинематографии.
В сериале "Черный ворон" есть не только мистические элементы, но и юмор, который добавляет лёгкости и комедийности ситуациям. Я была впечатлена тем, что казалось бы, в столь серьезной теме, как любовь, не обходится без шуток главных героинь.
В целом, я считаю сериал "Черный ворон" одним из самых удачных драматических сериалов во всем отечественном кинематографе. Я была впечатлена не только игрой актеров, но и всей атмосферой сериала. Я хотела бы порекомендовать всем зрителям, которые его еще не посмотрели, обязательно выделить время.
Я считаю очень показательным тот момент, что российский сериал "Черный ворон" выпущен в далеком 2001 году, но его значимость и популярность в жанре подобной мистики не смогла побороть никто, не отечественные произведения не зарубежные. Какое же было "чутье" режиссера в то время, ведь тогда тема колдовства и мистики была не раскрыта- отчего добавляло больше таинственности фильму "Черный ворон", сейчас же ее используют повсеместно, имеются даже целые телевизионные каналы.
Если вы еще не смотрели этот замечательный сериал - желаю вам приятного просмотра!
Вероятно, не стоит сравнивать романы и сериалы. Однако, без этого невозможно. Серия романов охватывает гораздо более обширный временной промежуток, содержит больше сюжетных линий и персонажей, а сериал посвящен только некоторым из них. Это и обусловило изменения в сюжете и характерах героев.
Кто выиграл от внесенных изменений? Архимед, как ни странно! Из еле заметного эпизодического персонажа создан весьма интересный герой, который не испортил даже в последних 12 сериях. Безусловно, выиграла образ Елены - сценаристы отдали предпочтение человеческой драме перед откровенной психиатрией.
Выиграла ли Татьяна Захаржевская? Трудно сказать... имхо, все-таки немного потеряла. В проигрыше оказалась Татьяна Ларина. Стала какая-то слишком одноплановая, что ли.
Естественно, что все изменения обусловлены жанром сериала и следует его рассматривать как самостоятельное произведение искусства. Отлично сделана интродукция, погружающая зрителя в Ленинград конца пятидесятых, хорошо воспроизведен быт, мода, прописан исторический фон эпохи.
В сериале очень хорошо отображена жизнь, какой она была в то время. В этом смысле удачно выбраны герои - Павел и Елена, отчасти и Ванечка, дети партийной элиты, Татьяна Захаржевская и Валентина Ларина, обладающие своей уникальной судьбой. Каждый из них имеет свой путь развития, свои переживания и его собственную историю.
И чем больше сценарий уходит от литературного первоисточника, тем бледнее эпизоды... Про довесок в виде последних 12 серий и говорить не хочется. Что-то совсем несусветное получилось. Простить это можно только за Лёню и Елку. Только ради них можно смириться, что точку не поставили на 52 серии.
Ведь там круг замкнулся. После всех передряг и поворотов судьбы, после всех испытаний они снова встретились там же, где когда-то в юности отмечали окончание школы, жизнь продолжается, наперекор всему.
Что касается актёрских работ, то - превосходно! Ни одного, кто не был бы на должной высоте. Трудно выделить кого-то отделно. Наверное, всё-таки Татьяна Колганова, сыгравшая Захаржевскую. Ещё бы отметила Юлию Горшенину, чья Ёлка-Елена возмужала от девушки-отличницы-перфекционистки до такой сэлф-мэйд-вумен, да ещё с хорошей дозой комики, но нигде не переигрывая. Ольга Самошина - Клава. Алексей в исполнении Евгения Дятлова.
А ещё в этом сериале висели на стене два ружья. Выстрелило же только одно. А ружья эти - семейные украшения Захаржевских и кукла. Линия украшений проведена чётко - и серьги, и кулон, и даже браслет появляются в сюжете закономерно и играют свою особую роль, в конце концов объединяясь снова. Кукла же, сопровождая Таню Ларину всё это время, так и остаётся не расшифрованной, а ведь это не просто кукла, она связана с тайной происхождения Валентины. Всё время ждёшь, что вот-вот что-то случится и тайна откроется, ан нет. Жаль. Зря мучили игрушку.
"Чёрный ворон" - сериал, который хочется время от времени пересматривать. Безусловно, один из лучших сериалов, снятых в период 2000 - 2010 годов.