В залах Государственного Дарвиновского музея толпа посетителей устает на экспозициях, посвященных развитию науки генетики в СССР. Однако, не развитие, а скорее торможение и разгром научного прогресса было результатом сталинской идеологии о приоритете воспитания над индивидуальными качествами и характерными чертами.
Коллектив выдающихся ученых-новаторов, цвет отечественной науки, был насильственно оторван от многолетних исследований и подвергнут публичному остракизму, унижению, а затем и физическому уничтожению.
Одной из наиболее трагических фигур в этом списке является Николай Иванович Вавилов. Выпускник Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия), он организовал экспедиции на северный Кавказ и Памир, а затем почти во все уголки земного шара, включая экзотические места, такие как Сомали, Эквадор, Гватемалу, остров Крит, Персию и Мексику. Собрав богатейший материал по растениеводству, Н.И.Вавилов разработал теорию центров развития культурных растений, дал толчок развитию плодоводству, овощеводству и селекционированию в России.
И все это было признано вредительством, отрицанием «традиционной» науки, во главе которой стоял небезызвестный Трофим Денисович Лысенко, которого сам Н.И.Вавилов рекомендовал в члены-корреспонденты АН СССР.
Н.И.Вавилов разделил судьбу многих своих коллег: арест, лишение званий и научных степеней, потоки клеветы и лжи, обвинение в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу и мучительную смерть от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Даже находясь за решеткой, мужественный узник ежедневно трудился, писал научные труды, включая «Историю земледелия».
Прославленный кинорежиссер Александр Прошкин создал проникновенный фильм о трагической и славной судьбе знаменитого ученого и патриота России. Это не сухая биография, не лишенное эмоций документальное повествование. В фильме есть «нерв», мы видим главного героя и в дни его величия, и в дни опалы. Мы наблюдаем, как «сгущаются тучи», как бывшие друзья и ученики в погоне за материальными ценностями предают своего учителя.
Зритель не остается в стороне и искренне переживает за выдающегося ученого-новатора. Но прежде всего – за человека. Искреннего, открытого, обаятельного. Именно таким увидел его нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер.
Режиссерская работа и игра актеров вызывают искреннее восхищение. Александру Прошкину не в первый раз удаются такие телевизионные эпопеи. Вспомним другие удачные работы этого мастера: многосерийные телевизионные ленты «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго». Успех фильмов – в тщательном проникновении в жизненные перипетии, хитросплетения судьбы неординарных личностей и их окружения.
Фильм о Н.И.Вавилове был тепло принят телезрителями. Надеемся, что он еще долго не сойдет с экранов, подарит немало увлекательных минут просмотра тем, кто интересуется героическими личностями и родной историей.
Таким образом, фильм Александра Прошкина – это не только биографический разбор жизни выдающегося ученого, но и визуальное полотно, где реальные события и персонажи переплетаются с драматизмом и эмоциональной зарядкой.
Николай Вавилов - это киноэпопея, которая проникается в душу зрителя, рассказывая о судьбе выдающегося ученого. Фильм чрезвычайно точно передает атмосферу и дух времени, когда репрессии и террор были на пике своей силы. Зритель понимает, как сложно было принимать решения героям в тех или иных ситуациях. Тяжелая эпоха не оставляла места слабым, а постоянные зачистки, доносы, взаимная клевета и сфабрикованные уголовные дела создавали атмосферу страха и неизбежности.
Картина вызывает смешанное чувство - одновременно и жалко, и гневно. Нам легче, чем тем людям, которые жили в страшное время тотального обмана. И становится невыносимо грустно, когда достойные люди получают страшное незаслуженное наказание.
Великолепному актеру Костасу Сморигинасу удалось воплотить на экране образ Николая Вавилова в его полноте и точности индивидуального характера. Присущая главному герою доброта, интеллигентность, подлинная преданность родному отечеству и науке - это все, что можно увидеть в каждой сцене.
Тяжело наблюдать, как среда вокруг Николая Вавилова постепенно изменяется, как сгущается атмосфера клеветы, а статус ученого в системе ухудшается. Как катастрофически неуклонно наваливается тяжесть презрения со стороны людей, которые совсем недавно искали дружеского расположения. Притом, что совершенно очевидно: этот почтенный человек не сделал ничего дурного, не соврешил ни одного поступка, за который были бы основания привлечь его к ответственности.
Зависть к гению, его очевидная бесполезность и даже опасность для системы стали причиной краха карьеры, потери уважения в обществе, повсеместного порицания и ненависти. Моральная деградация того времени показана в совершенной форме.
Мастерски изображается королевство кривых зеркал, в которое превратилось «новое» «прогрессивное» общество. В царство объективной науки вторглись пигмеи, неспособные изучить азов химии и биологии, но зато отлично подкованные в политике. Теория Маркса-Ленина-Сталина подменила алфавит. Теперь важно не то, какое открытие совершил ученый, а то, к какой партии он принадлежал в 17 году и не был ли он монахом.
Поскольку ученому непристало принимать участие в ненаучной дискуссии, Вавилов оставлял свои оппонентам возможность говорить все что вздумается, даже не пытаясь защищаться от их тупости.
Постепенно к власти приходят глубоко невежественные люди, для которых научный аргумент веса не имеет, а значит, все «буржуазные» понятия должны быть уничтожены вместе со своими носителями.
В фильме есть моменты, которые вызывают желание плакать, другие - желание сражаться. Фильм заслуживает восхищения и высшей оценки за то, что он показывает правду о том, как жили наука и люди в эпоху террора и репрессий.
В тот момент, когда я начала смотреть этот телесериал, я была поражена своей же способностью выбрать что-то столь фантастическое. Да, она была в шоке от себя самого. Итак, я расскажу почему.
Однажды я пришла домой и нашла моего отца, который смотрел этот сериал только начало. Мы начали говорить о нем, и я решила присоединиться к ним, чтобы смотреть вместе. Сериал шёл по телевизору, а когда серия закончилась, мы договорились смотреть следующую часть на следующий день.
Однако моё терпение иссякло, когда я поняла, что следующая серия будет только завтра. Моя любопытность начала бежать, и я решила найти этот телесериал в интернете и досмотреть его самостоятельно.
Я не могу сказать, что я была в восторге от этого телесериала, но он был действительно познавательным. Он рассказывал о Николае Вавилове - советском биологе и академике. Сериал посвящен его жизни, научным достижениям, вкладу в историю и личным противостояниям, а также арестом и смертью в тюрьме.
Я не пожалела о просмотренном мною телесериале. Это документальный сериал, который рассказывает об истории одной из величайших фигур в науке. Я была поражена его жизненными достижениями и личными страданиями. Этот сериал открыл для меня новую сторону Николая Вавилова, о которой я не знала ранее.
В целом, я остаюсь благодарным за просмотренный мною телесериал. Он стал для меня полезной знакомостью с историей науки и людьми, которые ее создают. Я рекомендую этот сериал всем, кто интересуется историей науки и биографией Николая Вавилова.
Великолепная хроника Александра Прошкина, в которой он поэтически изобразил не только историю, но и душу России. Сериал "Холодное лето 53-го", где московский Ломоносов стал свидетелем трагедии Голодомора на Украине, - это не только история о человеке, который прожил в эпоху перемен, но и о людях, которые прошли через испытание огня. В этом сериале Александр Прошкин повторяет свой успех телепоэмы о Ломоносове, но с новым подходом, новый интерпретация истории.
В этом сериале есть что-то особенное - это не только история о Вавилове и его споре с Лысенко, но и о людях, которые прошли через испытание. Есть какая-то магия в этом сериале - магия истории, магия людей, которые создают ее.
В этом сериале есть и композиторская музыка, которая подчёркивает эмоциональную сторону истории. Музыка - это не только звук, но и чувство, которое передаётся через историю.
В этом сериале есть и актёры, которые играют свои роли с такою же эмоциональностью, как и музыка. Костас Сморигинас, Купченко, Мартынов, Ступка и И. Дапкунайте - все они играют свои роли так, что становится ясно, что каждый из них - это не только актёр, но и исторический персонаж.
В этом сериале есть и кастинг - выбор актёров, которые играют роли прототипов. Каждый из них - это не только актёр, но и исторический персонаж, который прожил в эпоху перемен.
В этом сериале есть и драма Лысенко - его личная драма, которая передает эмоциональную сторону истории. Он - это не только агроном-практик, но и человек, который пережил испытание огня.
В этом сериале есть и Вавилов - он - это не только ученый, но и человек, который понимал, что его работа может быть использована для создания истории. Он - это не только ученый, но и исторический персонаж, который прожил в эпоху перемен.
В этом сериале есть и тема о вере - ли он или не ли Лысенко в бога? - это вопрос, который задает себя, и ответ на который можно найти только через историю.
В этом сериале есть и тема о заслугах - что заработал Лысенко в своей жизни? - это вопрос, который задает себя, и ответ на который можно найти только через историю.