Я никогда не был фанатом сериалов подобного жанра, но случайно обнаруженный отрывок фильма задел меня куда stronger than expected. Я переключала каналы, и мой взгляд упал на экран, где показывалась история Даниила и Елены, которые совместно с родителями проживали в одной квартире. Моя первая мысль о главном герое - это перспективный журналист с обширными планами на будущее, а Елена - переводчик по профессии, которая не нашла свой путь и живет в ожидании следующего шага.
Но события быстро сместились, и я обнаружила себя поглощенной историей о смерти родителей Даниила, наступившей спустя три года. Это событие вызвало у него изменения в карьерном росте, который теперь казался безумно стремительным. В его жизнь влюбилась дочь его начальника, которая стала устанавливать множество капканов и ловко пользоваться ими, чтобы донести свою жертву. Это была целая серия событий, которые радикально изменили жизнь главной героини.
Актриса Анна Попова, исполнившая роль Елены, была не только привлекательной, но и обаятельной, светясь искренностью и харизмой. Ее лицо было так приятно, что я чувствовал себя комфортно, наблюдая за ней на экране. Фильм начался с показа семейной жизни Даниила и Елены, и, как только смерть родителей наступила, история стала все более динамичной и предсказуемой.
В целом, я был удивлен тем, как быстро фильм завлек меня своей неожиданной динамикой. События развивались стремительно, и я чувствовал себя поглощенным стихией событий, которые радикально изменили жизнь главных героев. Фильм был полон сюжетных поворотов и неожиданных приключений, что делало его особенно привлекательным для меня.
Вне всяческих притязаний на масштабность, перед нами открывается среднестатистическая мелодрама с крепким актёрским составом, который делает фильм тёплым и душевным. Ни один из актёров не остался лишним, каждый выполнил свою функцию идеально. Всякое чувство, что они просто зарабатывают деньги, играя на отвяжись, отсутствует.
Сюжет не нов, ничего необычного: добрая девочка и злой мир, а в награду принц и счастье. Но давайте честно: Лена получила то, что заслужила, и все остальные - то, чего добивались. Не "как в жизни", а как в хорошем добром кино.
Героиня (не жертвенная страдалица за семью и благо всех и вся, а искренняя открытая миру) действительно любит свою семью и живёт полной жизнью. Она не считает, что ограничивает себя, не приносит себя в жертву, она просто живёт и дышит полной грудью. Понимает ли она, что мужу с ней просто удобно? Она не настолько глупа, чтобы не понимать, отлично всё понимает. Вот только она его любит и ей этого достаточно, к тому же, с самого начала знает, что он мамин сын и принимает такие правила игры.
Даня не научен любовь, у него отсутствует та самая кнопка, он умеет любовь только принимать. НО, в итоге, получается, что всё, что он из себя представляет – это и есть Лена.
Сценаристы, что ценно, написали главную героиню цельной натурой (а это встречается редко в таких фильмах, к сожалению), именно поэтому Лена не ломается в предлагаемых обстоятельствах. Она идёт по жизни дальше, принав урок. Именно это, а не "красивые глаза", привлекает Николая (человек, сделавший себя сам, только в кино в спутницы жизни выбирает "пустое место с ресничками"), а ещё её неистребимая вера в лучшее.
Острые углы сильно сглажены: и в отношениях с сыном, и в отношениях с бывшей, и в простоте отношений с Леной. Но, честно говоря, мне не хотелось бы смотреть эту историю подробнее. Хронометража фильма вполне достаточно.
Очень порадовал Олег Родионович, начальник Даниила и отец Ирины. Адекватный отец, желающий счастья дочери – персонаж почти мифический (адекватный здесь главное слово). Он никого не покупает, не подкладывает в постель дочери, не давит, не шантажирует. Он просто любит своего ребёнка и не лезет без надобности в его жизнь.
Ну и Олимпиада – отдельная радость фильма. Они с Леной просто обязаны были встретиться в этой жизни, подружиться и поддержать друг друга в трудную минуту, с юмором и оптимизмом поддержать, без соплей и слёз.
Посыл "повернись к миру, и мир повернется к тебе" хорошо просматривается здесь, начиная с первых моментов фильма. Лена никогда не отворачивается от чужой беды, помогает по мере сил и, самое главное, не ждёт ответной помощи. Она просто не может жить по-другому. Именно поэтому в своей беде находит отклик в сердцах других. И, что ещё немаловажно, не страдает напоказ, ради страданий. Она сильная, и человек рядом сильный, и её день уже действительно светлый и солнечный.
В целом, это фильм, который радует своей простотой и человечностью, а также крепким актёрским составом. Он не пытается быть большим, но это именно то, что делает его так привлекательным и созвучным.