Сериал Обыкновенная Арктика онлайн

Обыкновенная Арктика
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.27

Воздействуя на эмоции зрителя, сценарист Константин Симонов создает фильм о героическом подвиге советских исследователей, пытавшихся покорить Арктику в 1935 году. Новая история родилась из книги его товарища по перу, Константина Горбатова, и рассказывает о пяти дни пурги, затянувшейся сразу после прибытия нового начальника на арктическую стройку. В центре сюжета - человек, совершенно не знакомый с суровыми условиями Арктики, но решившийся на подвиг. Он - представитель центрального аппарата, для которого понятия "дело" и "человек" равны только в тот момент, когда цель является оправданием, а человек - средством достижения этой цели. Основной проблемой сюжета может быть строительство или социальная сфера. Ведь новый начальник, не знакомый с арктическим климатом и условиями жизни на этом полуострове, начинает задавать вопросы о том, какие принципы должны指导 работу на стройке. В основе истории используются рассказы Б.Горбатова "Суд над Степаном Грохотом", "Роды на огуречной земле", "Торговец Лабас" и "Большая вода". Написанные в форме прозы, эти тексты дали основу для создания сценария фильма. В картине рассказывается о героическом строительстве, которое связано с покорением Арктики. В ней затрагивается тема социальной справедливости и вопрос о том, какие принципы должны指导 жизнь людей в таких суровых условиях. (Алексей Симонов)...

Оригинал
Обыкновенная Арктика
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1976
Режиссер
Алексей Симонов
В ролях
Олег Даль, Олег Анофриев, Афанасий Кочетков, Ролан Быков, Георгий Корольчук, Валентин Ерофеев, Виктор Павлов, Геннадий Юхтин, Эммануил Левин, Генриетта Рыжкова
Рецензии
Воспоминания о детстве навлекают на меня умиляющую улыбку, когда я вспоминаю любимые рассказы Бориса Леонтьевича Горбатова "Обыкновенная Арктика". Именно в них я наслаждался романтикой и приключениями, которые окрашивают мои детские годы. Книга, напечатанная в 1959 году, была для меня уникальной, как и сама Арктика - регион с необыкновенными историями и легендами. Фильм, снятый Алексеем Симоновым, является экранизацией четырех рассказов: "Роды на Огуречной земле", "Торговец Лабас", "Суд над Степаном Грохотом" и "Большая вода". Это потрясающее кино, которое позволяет нам насладиться красотами Севера и пройти путь покорителей самых отдаленных уголков планеты. В центре фильма - строительство порта в 1935 году, время радости и ликования за спасенных челюскинцев. Мы также узнаем о героическом дрейфе И.Д.Папанина на льдине, который продлился немало дней. Режиссер Алексей Симонов создает кинокартину, посвященную "серым" будням полярников, но не таких серых! Они - самые цветные! В фильме есть и комедийные моменты, которые подчеркиваются харизматичными персонажами, исполнявшими свои роли с неимоверной точностью. Афанасий Кочетков, Олег Даль, Петр Щербаков, Виктор Павлов - это только некоторые из актеров, которые внесли свой вклад в создание этой кинокартины. Очень интересно поставлено музыкальное сопровождение фильма. Вся музыкальная дорожка звучит как непрекращающийся вой пурги, что подчеркивает эмоциональность и страсть некоторых сцен. Это великолепный фильм, который без пафоса показывает нам ОБЫКНОВЕННУЮ Арктику. В конце концов, я хочу отметить Ролана Антоновича Быкова, создавшего невероятный образ доктора! Прекрасный актер, замечательный типаж! "Батенька" - это фраза, которая стала главным достоинством и отличительной чертой сериала.
Вот это таинственная сила, которая может привести к обвалу entire system - неопределенная атмосфера тьмы и злобы, навязанная искусством. Вдохнуть вдохнув, выходит на улицу, и сразу чувствуется мрачно-чернухный настрой, как если бы дневной свет был заглушен шкафом из мрака. Грязь и холод - это не только физические условия, но и метафизическое состояние, в котором живет современный человек. В такие моменты хочется, чтобы все вокруг стало ярким, светлым и радостным, как в фильмах о моряцах, где синий горизонт тянется до бесконечности и песчаный пляж сияет золотом. Но вместо этого мы получаем чернуху - монотонную, одинаково-негативную реальность, которая не оставляет надежды на лучшее будущее. Ведь в каком-то смысле это и произошло с СССР - его разрушение было результатом не только политических и экономических факторов, но и культурного банкротства, когда люди хотели красоты, моря и пляжей, а получили чернуху. И фильмы вроде "Игла" или "Брат", которые создавали общественное настроение, только подчеркивали мрачность и злость, не оставляя места для надежд. В такие дни хочется, чтобы сценаристы и режиссеры научились создавать другие фильмы - солнечные, радостные и по-настоящему вдохновляющие. А пока мы остаемся в этом состоянии усталости от чернухи, когда каждый день похож на другой, и надежда на лучшее будущее умирает, как последний луч солнца под сенью мрака.