Сериал Декалог/Dekalog онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Декалог
IMDB
8.90
КиноПоиск
8.61

«Декалог» - это цикл философских историй, которые могут стать прообразом для любого из нас. Фильм основан на десяти божественных заповедях, которые объединяют его не только стилистически схожие истории, но и общую мысль о человеческом существовании. В центре каждого эпизода - это портрет человека, который, погрузившись в свои личные проблемы, неизменно утрачивает свой жизненный направление. Он бьется с трудностями, пытаясь найти решение, но вместо этого попадает в тупик, где его жизнь происходит на месте. Однажды, когда человек понимает, что он находится в ловушке, что его усилия не приносят результата, и что он бьется с ветром, а не с реальностью, он начинает осознавать, что его жизнь - это постоянная борьба между необходимостью и желанием. Вдруг, когда человек находит себя в подобной ситуации, он понимает, что его жизненный путь - это не линия, которая течет по определенной траектории, а динамичное поле, где каждая минута жизни может стать переломным моментом. Тогда он может измениться, изменить свой подход к жизни и вновь направить себя на свою изначальную цель. И только тогда он может начать движение вперед, не останавливаясь ни на секунду, а продолжая преодолевать барьеры и преображать свою жизнь. Таким образом, «Декалог» - это цикл историй о том, как люди могут изменяться, когда они понимают, что их жизни - это не статический объект, а динамичный процесс, который требует постоянной коррекции и развития....

Оригинал
Dekalog
Страна
Польша, Германия
Жанр
драмы
Год
1989
Режиссер
Кшиштоф Кесьлёвский
В ролях
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Рецензии
Польское кинематографическое произведение Кшиштофа Кеслевского, озаглавленное "Десять заповедей", представлено перед нами как уникальная сага из десяти эпизодов, каждый из которых обретает жизнь и эмоциональность благодаря возвращению постоянных партнеров режиссера - сценариста Кшиштофа Писивича и композитора Збигнева Прейснера. Немаловажной особенностью является подбор операторов, каждый из которых отвечает за один эпизод, что привело к созданию абсолютно различных историй и раскрытию человеческих характеров. Десять заповедей играются в неожиданном ключе, оставляя после каждого эпизода горькое послевкусие. Пятьдесят минут времени иногда недостаточно для полного отображения переживаний людей, которые ставятся перед сложной ситуацией. С самого начала мы чувствуем, как наше сердце кровью обливается и сдавливается от боли. От таких эмоций мы уже не обращаем внимания на некоторые киноляпы и религиозную составляющую. Чем больше смотришь, тем больше сочувствуешь героям, тем ироничнее становятся самоцитаты, тем тяжелее и тяжелее каждая минута, даже смешные моменты не способны избавить нас от душевной тревоги. Актеры сумели своей игрой усилить эффект нагнетания. Януш Гайош особенно понравился мне, а также порадовало появление Богуслава Линда. Многие другие актеры тоже произвели на меня приятное впечатление. Если заново пересматривать все эпизоды, начиная с первого, то заново замечаешь краски, которые раньше не успевал уловить. Но авторы делают один очень разумный шаг, чтобы высвободить своего зрителя из напряжения и шока. Умелые и харизматичные актеры Ежи Штура и Збигнева Замаховски играют в сценки с прекрасным черны юмором. Каждый эпизод "Десяти заповедей" - это уникальная история, которая раскрывает человеческий характер. Мы видим мальчика на катке, дилемму верующего врача, необычную встречу рождества, влекущее запечатанное письмо и так далее. 01. Не сотвори себе кумира - о мальчике на катке 02. Не поминай имени господа бога в суе - о дилемме верующего врача 03. Чти субботний день - о необычной встрече рождества 04. Почитай отца и мать свою - о влекущем запечатанном письме 05. Не убий - об убийстве соответственно (более полная версия выпущена под названием «Короткий фильм об убийстве «) 06. Почитай пожилых - о подглядывающем (в дополненной версии — «Короткий фильм о любви «) 07. Не укради - о молодой матери (что интересно, на скрижалях эта заповедь относится исключительно к похищению человека) 08. Не лжесвидетельствуй - об отголоске войны 09. Не прелюбодействуй - или Не возжелай жены ближнего (запланирован был и полный вариант, как «Короткий фильм о ревности «; но увы) 10. Не возжелай добра ближнего - о коллекционерах марок
Внеся в мир искусства сериал "Декалог", создатели не только оставили свой след на страницах истории, но и сумели достичь апогея актуальности. Впрочем, это не преувеличение, потому что даже после двадцатилетнего интервала, фильм остается столь привлекательным, что его можно смотреть снова и снова. "Декалог" - это не просто сериал, а произведение искусства, требующее полного сосредоточения и абсолютного внимания к каждой детали, появляющейся на экране. Всего десять часов, но каждая серия наполнена высоким смыслом. Каждая из них посвящена одной из Христовых Заповедей, которые в картине показаны через простые и привычные для всех нас ситуации, но с глубокой философской подосновкой. Каждая серия таит в себе некий потаенный смысл. Это те самые истины, о которых мы слышим каждый день, но не придаем им значения. Показанное на экране заставляет всерьез задуматься, оценить собственные поступки, и спросить самого себя: "А правильно ли я поступаю и живу?" Сериал "Декалог" трудно назвать сериалом в классическом смысле. Серии не связаны между собой и являются вполне самостоятельными картинами, со своим началом, развитием сюжета и концовкой. Это как отдельные эмоциональные этажи, каждая из которых требует полного переживания, прежде чем включить продолжение. Кстати, у многих людей не получается смотреть больше одного фильма в день. И не потому что они скучные. Нет, напротив. Просто каждая серия "Декалога" рождает внутри такие эмоции, которые хочется как следует пережить и испить их до конца, прежде чем включить продолжение. Однако общее понимание увиденного у каждого человека естественно свое. Каждый spectator имеет право на свой интерпретация, свою собственную философию, которую он может найти в сериале "Декалог". И это то, что делает его столь привлекательным и актуальным для сегодняшнего дня. В конечном счете, "Декалог" - это не просто сериал, а вызов к саморефлексии, к оценке собственного поведения и выбора пути, который ведет к истине. Именно поэтому его можно смотреть снова и снова, каждый раз открывая для себя новую глубину смысла и новый уровень понимания.
Кино Кеслевского - это не только блестящий вклад в мировую культуру, но и свидетельство его выдающейся режиссёрской мощи. Создание такой обширной и глубокой картины, которая получила высокое признание в Европе, требует не только финансовых ресурсов, но и духовного потенциала. Французы предоставили Кеслевскому солидный бюджет, на который он снял отличный проект "Три цвета", а также создал сериал "Декалог", состоящий из десяти новелл, которые отличаются друг от друга по смыслу и сюжету. Это необычно, что у автора есть способность передать сложную тему с тактом и деликатностью, не навязывая своему зрителю мнения. Повествование ведется легко, медленно, постепенно раскрывая очень сложную тему, которая повествуется в церковных книгах запутанно и непонятно. Автор дает свою простую интерпретацию и объясняет, почему человек в той или иной ситуации идет на нарушение заповедей. Мы вместе с персонажами попробуем понять, что толкает нас на совершение плохих поступков и на что мы готовы пойти ради прощения. Режиссер делает все крайне профессионально, не навязывая своему зрителю мнения, а лишь показывая реальное обстоятельство дел. Мне кажется, это достойно уважения и признания. Создать кино, которое так глубоко затрагивает духовные вопросы, требует огромной эмоциональной и интеллектуальной силы. Кеслевский сумел создать кинокартину, которая будет помнить все и все будут долго обсуждать каждый эпизод. Спасибо огромное за "Декалог"...правда, спасибо! Теперь и я после просмотра этого фильма как-то осознал свою духовность и осмыслил все, что должен был. Небольшое чувство ностальгии и грусти...Это очень хорошо...хорошо, что есть такие произведения искусства. Кино Кеслевского - это не только блестящий вклад в мировую культуру, но и свидетельство его выдающейся режиссёрской мощи. Создание такой обширной и глубокой картины, которая получила высокое признание в Европе, требует не только финансовых ресурсов, но и духовного потенциала. Автор показывает нам, что даже в наше время библейские мотивы остаются актуальными и важными для понимания себя и мира вокруг нас. Мы вместе с персонажами попробуем понять, что толкает нас на совершение плохих поступков и на что мы готовы пойти ради прощения. Кино Кеслевского - это не только культурный вклад, но и вызов для наших убеждений и ценностей. Мы должны быть готовы лицезреть свою духовность и ответить на вопросы о смысле жизни. В целом, "Декалог" - это блестящий пример режиссёрской мощи и выдающегося искусства. Автор показывает нам, что кино может быть не только развлекательным, но и глубоко духовным и вызывающим.
Восемнадцать лет я задумала смотреть Декалог - серию из десяти фильмов польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, созданную в 1988-1989 годах. И вот, наконец-то, я нашла возможность, затаившись более века, и смотрела эти фильмы. Хотя, между прочим, я уже ранее просматривала сокращенную версию одного из них - «Короткий фильм о любви», который затем вошел в состав Декалога. Вероятно, многим известно, что Декалогом называют Десятисловие - десять заповедей, которые и обыгрываются в этих фильмах. Каждый из них - это отдельная история о людях и их взаимоотношениях, об их поступках и решениях, о том, как они нарушают эти заповеди, и чем при этом руководствуются. Фильмы мне понравились. Снято всё без излишней зауми, все герои - простые люди, которые живут в реальном мире, а не в вымышленном. Некоторые из них даже проживают в одном доме и отдельные сюжеты упоминаются в фильмах, иногда впрямую в виде рассказа, как в восьмом фильме, иногда просто намеком или мы видим знакомое лицо - парень с почты. Есть и один малозаметный персонаж, присутствующий во всех фильмах. Кто он? Иногда мы видим, как он пытается удержать персонажа от его поступка, качая головой, но всё это только намеками. Он не имеет имени, он не говорит, но его присутствие ощущается в каждом из этих фильмов. Характерно то, что фильмы не имеют названий, они так и называются - Декалог 1, 2 и т.д., т.e. зритель должен сам догадаться, о чем ему хочет сказать автор. Автор оставляет интерпретацию на усмотрение зрителя. Фильмы, конечно, прежде всего о людях и об их взаимоотношениях, о том, как они нарушают эти заповеди, и чем при этом руководствуются, иногда вполне благими намерениями, как, например, тот врач, который поклялся женщине в том, что ее муж умрет с целью удержать ее от аборта и сохранить ребенка, поскольку ребенок был не от мужа. Там всё закончилось хорошо. Некоторые истории трагичны, практически все драматичны, последняя - трагикомична, но по поводу всех можно сказать, что они вполне жизненны. Они таковы, как люди, которые живут вокруг нас, и это то, что делает их столь привлекательными. Однозначно могу рекомендовать всем, кто еще не смотрел, к просмотру этих фильмов. Они могут вызвать разные эмоции - от радости до печали, но они также могут помочь вам увидеть себя и людей вокруг вас в новом свете.