Сериал Ставка больше, чем жизнь/Stawka wieksza niz zycie онлайн

Ставка больше, чем жизнь
IMDB
7.80
КиноПоиск
7.83

В июле 1941 года, когда фашистские силы захватывали огромные территории, один из наиболее упорных поляков, Станислав Колицкий, сумел вырваться из немецкого концлагеря и совершить дерзкий побег. Он добирался до советской границы и, преодолев ее, предложили ему стать разведчиком и помочь в освобождении Польши от фашистских оккупантов. Однако Колицкий не просто согласился на это предложение - он прошел сложнейшее обучение, чтобы стать достойным союзником. Его подготовка была таковой, что он стал равнодушным к опасностям и готовым лицом к любому вызову. Наконец, после специального обучения, Колицкого направили в тыл врага с новыми документами, подписанными его теперешним именем - Ганс Клосс. Теперь он офицер немецкой армии с безукоризненной репутацией. Бывший польский солдат теперь стал советским разведчиком, предпринимавшим рискованное задание. Он должен был собирать важную информацию, не вызывая подозрений вражеской стороны, и тем самым помочь своей стране в борьбе против фашистских оккупантов. Но будет ли бывший поляк способен выполнить это задание? В его голове постоянно звучала угроза провала, которая ждала его на каждом шагу. Он знал, что каждый его шаг может быть последним, и что ошибка может привести к печальным последствиям. Колицкий был готов к любому вызову, но он также понимал, что ошибка может иметь фатальные последствия для него самого и для всей Польши. Он должен был остаться бдительным и точным, чтобы выполнить задание и помочь своей стране в борьбе против фашистских оккупантов. Сможет ли он справиться с этим испытанием? Только время покажет. В настоящее время Колицкий является офицером немецкой армии, но его сердце все еще принадлежит Польше, и он готов на все, чтобы помочь ее народу в борьбе за свободу....

Оригинал
Stawka wieksza niz zycie
Страна
Польша
Жанр
боевики, исторические
Год
1967
Режиссер
Януш Моргенштерн Рышард Плуциньский Анджей Кониц
В ролях
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Рецензии
Три дня моего драгоценного отпуска я посвятил просмотру польского сериала "Ставка больше, чем жизнь"! Хочу начать с оговорки, что название-слоган не прозвучало на протяжении всего фильма не из уст героев, не из надписей где-нибудь. С тех пор, когда этот сериал впервые транслировался по телевидению, прошло столько времени, что я уже был 7-8 лет, когда он был безумно популярен на ТВ. Но в том возрасте я совсем не мог понять всей прелести этого сериала, я смотрел его лишь потому, что был очень влюблен в главного героя красавца Клосса-Махульского. Однако уже сейчас, когда я достиг зрелости, обожаю этого персонажа и самого польского актера. Если у меня возникают такие чувства, то я с уверенностью могу сказать, что сериал прошел проверку временем. Сколько бы ни пытались оспорить это, но стоит признать, что именно этот польский сериал, как и многие другие венгерские и польские сериалы, показали нашему советскому кино, как надо правильно выстраивать концепцию сериала. В то время наши кинематографисты не умели делать таких качественных проектов, находясь под "Железным занавесом". А польские умельцы, как и другие европейцы, выпускали в свет качественный продукт, которого так ждала публика. Поляки, если честно, насмотрелись на пример Американцев и западных европейцев и переняли у них умения, а мы уже переняли у поляков. Но о какой же концепции мы ведем речь? Во-первых, серии длятся не дольше одного часа. Во-вторых, принцип построения отдельного сюжета в каждом эпизоде. В-третьих, предельная динамичность, которая не должна идти в ущерб актерской игре и сюжету. В-четвертых, к фильму должен быть придумана хитовая заставка и запоминающаяся музыкальная композиция. Вот почему польские сериалы, такие как "Ставка", оказали огромное влияние на советское кино. Он показал нам, как создавать качественные проекты, которые будут занимать публику. Именно в это время наши кинематографисты не умели делать таких качественных проектов, находясь под "Железным занавесом". Поляки, с другой стороны, не были ограничены подобными препятствиями и могли свободно создавать свои фильмы. Именно они, польские кинематографисты, создали сериалы, которые будут занимать публику. Но что хочется выделить из "Ставки"? В этом сериале множество красивых полек, и блондинок, и брюнеток, которые красуются перед аудиторией с различными прическами, которых явно не было в сороковые годы. В одной из серий, кстати, девушка одета вообще в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс в таком прекрасном окружении не теряется, он даст фору нашему настоящему Джеймсу Бонду! Что любопытно: за весь сериал советские военные (которые и "пригрели" сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее и должен был выполнять) присутствуют только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го. Как тогда наши ехидно шутили об этих сериалах: "Это о том, как поляки выиграли войну". Гитлер взял Польшу очень быстро, но поляки не сдавались до последнего, то и дело партизанили на своей территории до конца сорок пятого. Теперь все мы знаем, что они были хорошими вояками. В целом, "Ставка больше, чем жизнь" - это классический польский сериал, который занимает публику с момента его выхода. Он является характерным примером польской кинематографии 60-х годов и продолжает быть актуальным до сих пор. Именно в этом сериале можно найти элементы интриги, драмы, романа и даже комедии, что делает его настолько уникальным и привлекательным для зрителя.
Фильм, безусловно, привлекает внимание, захватывает дух. А кто в нашей стране не любит кино о Великой Отечественной войне, особенно о разведчиках? Достаточно вспомнить, какой народной любовью овеян тот же Штирлиц. И не важно, что «Ставка больше, чем жизнь» снят не российским кинематографом (хотя правильнее сказать советским). С Польшей мы в то время заключили тесные союзнические отношения. Кроме того, не стоит забывать, что картина была выпущена на экраны телевизоров уже в далекие 60-е годы, после окончания войны прошло не так много времени, и все подобные экранизации воспринимались населением с радостью. Да и сегодня фильм не теряет актуальности и вполне смотрибелен. Однако другой вопрос - что происходит, когда вы пересматриваете его сейчас, вам становится очевидно, что в картине есть очень много исторических неточностей. Для тех, кто не слишком хорошо знаком с историей, это может быть не критично. Но для людей, знающих о войне, такие киноляпы не могут пройти незамеченными. Да и создается ощущение, что на эти исторические авантюры пошли осознано. То ли хотели придать сериалу художественности, все-таки это не документальная картина. То ли тут свою роль сыграли тогдашняя идеология и цензура. Возможно, детали были не так важны, как показать, что все фашисты - сволочи, а все красноармейцы - герои. Что, в принципе, очень удалось сделать. Например, не понятно, из какой разведки и из какого управления был главный герой, прежде чем начал работать в тылу врага. В фильме говорится лишь о том, что он из советской. Но в СССР было несколько разведывательных ведомств - это НКВД, военная разведка, контрразведка. Понятно, что для простого зрителя разница не так важна, но тем не менее она есть и весьма существенная. Очень тонкий момент - это сотрудничество Польши и СССР. Главный герой же поляк. А поляк в советской разведке вызывает, если не вопросы, то толику сомнений. Дело в том, что отношения между странами были непростые. Польша до последнего момента также не знала, с кем она окажется - то ли с Германией, то ли с СССР. А потому просто так обмениваться ценнейшими кадрами вряд ли было разумно. Очень много вопросов по женщинам офицерам СС. И этим грешит не только данная картина, но и многие другие. Ну, женщины не служили представительницы слабого пола в этих карательных отрядах. Вернее так, их иногда допускали на должности секретарш или связисток. И то это было распространено только в начале Второй Мировой войны, когда мужчин в армии не хватало, и их нужно было освободить от данных должностей. Женщины в фашистской Германии еще часто привлекались к охране концлагерей и тюрем для уголовников. Кстати, там они прославились такой жестокостью, что многие мужчины по сравнению с ними покажутся невинными ангелами. Но в верхушке командования СС никаких женщин не было и быть не могло! Поэтому, когда героиня в сериале говорит: «Я в СС с 37 года», это выглядит немного нереально. Есть другие исторические ляпы, но повторюсь, картина от этого хуже не становится. Её можно и нужно смотреть. В целом, несмотря на некоторые исторические неточности, фильм остается интересным и захватывающим. И сегодня его можно смотреть и с полной уверенностью сказать, что это классика кинематографа о Великой Отечественной войне.
Польское кино - это целое измерение, которое я только недавно открыл. Намного сложнее судить о его качестве, чем голливудского, поскольку в Польше снято не столько фильмов. Однако, сейчас их кинокартины нередко демонстрируются на экранах различных стран мира. В моем случае, это стало возможным благодаря сериалу "Ставка больше чем жизнь", который я посмотрел с огромным любопытством. Вначале, что привлекло мое внимание, - это логически продуманный и глубоко проработанный сюжет. Он основан на истории поляка, сбежавшего из немецкого концлагеря и убившего охранника при этом. Поскольку он добирается до советской границы, его задерживают представители Красной Армии, которые пытаются понять, кто он такой. Поляка рекрутируют и делают разведчиком под видом немецкого офицера Ганса Клосса, который на него очень похож. В первых эпизодах поляк внедряется в тыл врага и передает советским военным информацию через своих помощников. Его раскрывают, но тот имитирует смерть и снова выдает себя за того же Клосса. Далее каждая серия представляет собой отдельный сюжет, которые связывает только одно - годы войны. События в сериале развиваются от начала до конца войны. В целом, я хочу сказать, что сюжет неплохой и необычный. Он отличается от сюжета советских фильмов о Великой Отечественной войне. Польские кинематографисты продемонстрировали свою способность создавать интересные истории. Кроме того, актеры в этом сериале - это отдельная заслуга! Их немного, но основные - Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера. Других актеров можно замечать из серии в серию. Стоит отметить, что Станислав Микульский продемонстрировал отличную игру! Ему уже давно больше 80 лет, но он все равно продолжает свою актерскую карьеру. Внешне он так похож на молодого Ганса. Наверное, о Станиславе можно сказать то, что его не берут годы... В целом, это отличный сериал... Отличный сюжет... Отличная атмосфера и герои! Браво, польские режиссеры!