Сериал Сибириада онлайн

Сибириада
IMDB
7.90
КиноПоиск
8.16

В глубоком лесном массиве, окруженном мутными болотами, обитали две семьи - Устюжанины и Соломины, которые, как два столба, стояли в полном противодействии друг другу, как по убеждениям, так и по вселенскому мировоззрению. Каждая из них была для другой злейшим врагом и самым главным злейшим, а расстояние между ними было измерено метрами, не более. Сериал-эпопея, который мы будем наблюдать, отражает суть изменений общества, как волшебный зеркало, отражая все его сложные и противоречивые сторон. Все начинается с того, что Николай Устюжанин, беззаботный и хищнический молодой человек, подвергает себя риску, ворвавшись в богатое поместье Соломиных и похитив их припасы. В это же время нам рассказывается о его отце, который, как аскет, живет в одиночестве уже целый год, рубя тайгу, не смотря на ее жестокую зиму. Но вот таинственный дед, который живет в глубине леса, и которого знают практически каждый житель села Елань, играет важную роль в этом эпосе. Он, как старший брат, знает все о тайге, ее секреты и мифы, а также о семействах Устюжаниных и Соломиных. И все же, судьба, как коварная богиня, решает, что эти две семьи, которые так долго были врагами, должны стать самыми близкими друг другом людьми. В один момент череда странных и трагических случаев, похожих на буйство природы, очень сильно сближает их. Сколько событий, как лесные потоки, протекают между ними, перед тем как они должны стать едиными, как вода в реке? Это наш вопрос, ответ на который мы будем найти в этом сериале-эпопее....

Оригинал
Сибириада
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1978
Режиссер
Андрей Кончаловский
В ролях
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Рецензии
Вдохновлённый фильм, который оставляет после просмотра индивидуальное чувство сожаления о не прожитом жизни в гармонии с природой. Хочется быть частью неотъемлемой целостности с Матерью-Землей, слушать тайные диалогues и плач деревьев, а также переживать радость и печаль лесных созданий. Искренне хочется чувствовать могущество природы, идти вместе с ней и людьми, которые придерживаются высоких моральных принципов, живут в согласии со своей жизнью и движутся к цели с твёрдым намерением. Это не только напоминает советскую пропаганду, но также и противопропаганду, которая каждый день предлагается нами современными средствами массовой информации. Фильм создан талантливыми людьми, который трогает эмоции и живописно изображает реальность. Сюжетные линии интересны, необычны и донельзя изумительны, а шаблонные сцены остаются оригинальными и не утрачивают своей значимости. Вся эта картина сопровождается воздушной музыкой, которая создает идеальное настроение для погружения в мир фильма. В целом, это не только интересный, но и вдохновляющий фильм, который стоит посмотреть.
В безграничной вселенной Сибирь, где материальное и духовное сливаются в единое целое, существуют моменты, когда тишина разбивается на части молчанием, а появление человека оживляет все вокруг. В глубине женских глаз, где грозные и прекрасные кедры перемежаются скромными кустарниками клюквы, сокрыто русское всепрощение, трепетное и нежное. Молодые сосны на яру прячут соборность, поджидающую у широкой речки заблудавшего путника. Около распадка, лежащего у заполнивших равнинные земли болот, грустит экзистенциальность, олицетворяющая собой «бердяевскую» драму. Старинный космизм, вся в глубоких морщинах, движется равномерно, словно поэма о жизни и смерти. В этом контексте режиссер Сергей Кончаловский создал фильм "Сибириада", который является поэтическим выражением его внутреннего мира. Фильм - это метафора бегства из родного дома на чужую землю, как пути к непременной гибели и возвращения как нового рождения души. В этом фильме есть что-то мистическое, что вызывает интерес и привлекает зрителя к процессу поиска смысла. Это - поэтическое выражение единства человека и абсолютной истины. В православные храмы всегда входят с запада (заката), удаляясь на восток от тьмы к восходу солнца, приближаясь к свету. Съемочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан, и это очередной поэтический недочет. В конце концов, на голову режиссера ссыпали все возможные шишки. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным. Несмотря на это, фильм "Сибириада" является уникальным творением, словно впитавшее в себя силу и мощь земли сибирской. Он - это поэтическое выражение единства человека и природы, что вызывает интерес и привлекает зрителя к процессу поиска смысла.
Кинематографическая подъёмка времён: четырехсерийный фильм, снятый в СССР, навсегда оставил неизгладимое впечатление на меня. Вначале это был государственный заказ, предназначенный для повествования о жизни нефтяников, но вскоре его цельная направленность была смещена. В первом плане оказались отношения поколений, бедное и богатое семейство того времени, которые пережили столько моментов в своей жизни. Мне особенно понравились панорамы этой картины, которая передала жизнь того времени с такой точностью, что я чувствовал себя будто бы прожил это время. Как передана одежда, дома, быт - все это напоминает моё детство, проведенное в деревянном доме на лесистом берегу озера. Этот фильм погрузил меня в воспоминания о моей летней жизни в деревне, когда я росла среди природы и не знала о сложностях городской жизни. Мне очень понравилось это целое - жизнь героев того времени, взаимопонимание и взаимоотношения. Однако, что особенно радовало, это то, что в этом сериале играли многие известные актёры, которые, может быть, не были такими знаменитыми в то время, но сейчас они считаются «легендами кино». Весь состав актеров был молодым, красивым и талантливым. Мой телевизор был погружён в мир этого сериала. Я была рада, что смогла его смотреть. Он оставил на меня столь глубокое впечатление, что я не могу забыть о нём даже сейчас.
Эпопея Кончаловского, которая выдвинута на вершину славы как монументальное полотно, отражающее судьбы двух сибирских семей - Соломиных и Устюжаниных. В основе этой драматической саги лежит вражда и страсть, которые перетекают через поколения, оставляя глубокий след в психике героев. В этом фильме сочетается производственная драма с трагикомедийными мотивами, а также авторские вставки, которые добавляют хтонического колорита, типичный для работ Тарковского. В то же время, Кончаловский не пытался копировать стиль знаменитого режиссёра, а вместо этого создал уникальное кинопроизведение, которое сочетает элементы трагедии и комедии. Фильм рассказывает о прогрессе села Елань, где время стоит на месте десятилетиями, а затем, с приходом глобальных событий, начинает ускоренно течь, разрушая судьбы людей. В этом контексте особенно значимо использование пантеона звёзд советского кино и эпичной музыки Эдуарда Артемьева, которая добавляет эмоциональную глубину фильму. Кино имеет определённое ура-патриотическое настроение, но при этом сильный упор делается на психологизм отношений между людьми и ментальную связь поколений. В этом смысле Кончаловский создал фильм, который не только является характерной картиной советского кино, но и имеет широкую универсальность. Кончаловский получил Гран-при на Каннском Фестивале в 1979 году, а также приз лучшему режиссёру, но, к сожалению, он не был вручён из политических причин. Несмотря на это, фильм получил признание и любовь публики, оставшись памятником советскому кино.