Вдохновлённый фильм, который оставляет после просмотра индивидуальное чувство сожаления о не прожитом жизни в гармонии с природой. Хочется быть частью неотъемлемой целостности с Матерью-Землей, слушать тайные диалогues и плач деревьев, а также переживать радость и печаль лесных созданий. Искренне хочется чувствовать могущество природы, идти вместе с ней и людьми, которые придерживаются высоких моральных принципов, живут в согласии со своей жизнью и движутся к цели с твёрдым намерением.
Это не только напоминает советскую пропаганду, но также и противопропаганду, которая каждый день предлагается нами современными средствами массовой информации. Фильм создан талантливыми людьми, который трогает эмоции и живописно изображает реальность. Сюжетные линии интересны, необычны и донельзя изумительны, а шаблонные сцены остаются оригинальными и не утрачивают своей значимости.
Вся эта картина сопровождается воздушной музыкой, которая создает идеальное настроение для погружения в мир фильма. В целом, это не только интересный, но и вдохновляющий фильм, который стоит посмотреть.
В безграничной вселенной Сибирь, где материальное и духовное сливаются в единое целое, существуют моменты, когда тишина разбивается на части молчанием, а появление человека оживляет все вокруг. В глубине женских глаз, где грозные и прекрасные кедры перемежаются скромными кустарниками клюквы, сокрыто русское всепрощение, трепетное и нежное.
Молодые сосны на яру прячут соборность, поджидающую у широкой речки заблудавшего путника. Около распадка, лежащего у заполнивших равнинные земли болот, грустит экзистенциальность, олицетворяющая собой «бердяевскую» драму. Старинный космизм, вся в глубоких морщинах, движется равномерно, словно поэма о жизни и смерти.
В этом контексте режиссер Сергей Кончаловский создал фильм "Сибириада", который является поэтическим выражением его внутреннего мира. Фильм - это метафора бегства из родного дома на чужую землю, как пути к непременной гибели и возвращения как нового рождения души.
В этом фильме есть что-то мистическое, что вызывает интерес и привлекает зрителя к процессу поиска смысла. Это - поэтическое выражение единства человека и абсолютной истины. В православные храмы всегда входят с запада (заката), удаляясь на восток от тьмы к восходу солнца, приближаясь к свету.
Съемочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан, и это очередной поэтический недочет. В конце концов, на голову режиссера ссыпали все возможные шишки. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным.
Несмотря на это, фильм "Сибириада" является уникальным творением, словно впитавшее в себя силу и мощь земли сибирской. Он - это поэтическое выражение единства человека и природы, что вызывает интерес и привлекает зрителя к процессу поиска смысла.
Кинематографическая подъёмка времён: четырехсерийный фильм, снятый в СССР, навсегда оставил неизгладимое впечатление на меня. Вначале это был государственный заказ, предназначенный для повествования о жизни нефтяников, но вскоре его цельная направленность была смещена. В первом плане оказались отношения поколений, бедное и богатое семейство того времени, которые пережили столько моментов в своей жизни.
Мне особенно понравились панорамы этой картины, которая передала жизнь того времени с такой точностью, что я чувствовал себя будто бы прожил это время. Как передана одежда, дома, быт - все это напоминает моё детство, проведенное в деревянном доме на лесистом берегу озера.
Этот фильм погрузил меня в воспоминания о моей летней жизни в деревне, когда я росла среди природы и не знала о сложностях городской жизни. Мне очень понравилось это целое - жизнь героев того времени, взаимопонимание и взаимоотношения.
Однако, что особенно радовало, это то, что в этом сериале играли многие известные актёры, которые, может быть, не были такими знаменитыми в то время, но сейчас они считаются «легендами кино». Весь состав актеров был молодым, красивым и талантливым.
Мой телевизор был погружён в мир этого сериала. Я была рада, что смогла его смотреть. Он оставил на меня столь глубокое впечатление, что я не могу забыть о нём даже сейчас.
Эпопея Кончаловского, которая выдвинута на вершину славы как монументальное полотно, отражающее судьбы двух сибирских семей - Соломиных и Устюжаниных. В основе этой драматической саги лежит вражда и страсть, которые перетекают через поколения, оставляя глубокий след в психике героев.
В этом фильме сочетается производственная драма с трагикомедийными мотивами, а также авторские вставки, которые добавляют хтонического колорита, типичный для работ Тарковского. В то же время, Кончаловский не пытался копировать стиль знаменитого режиссёра, а вместо этого создал уникальное кинопроизведение, которое сочетает элементы трагедии и комедии.
Фильм рассказывает о прогрессе села Елань, где время стоит на месте десятилетиями, а затем, с приходом глобальных событий, начинает ускоренно течь, разрушая судьбы людей. В этом контексте особенно значимо использование пантеона звёзд советского кино и эпичной музыки Эдуарда Артемьева, которая добавляет эмоциональную глубину фильму.
Кино имеет определённое ура-патриотическое настроение, но при этом сильный упор делается на психологизм отношений между людьми и ментальную связь поколений. В этом смысле Кончаловский создал фильм, который не только является характерной картиной советского кино, но и имеет широкую универсальность.
Кончаловский получил Гран-при на Каннском Фестивале в 1979 году, а также приз лучшему режиссёру, но, к сожалению, он не был вручён из политических причин. Несмотря на это, фильм получил признание и любовь публики, оставшись памятником советскому кино.