В советский период времени кинематография была не только искусством, но и явлением, обладающим особым значением для общества. Выдающиеся, глубокие и серьёзные полотна, созданные на рубеже XX века, поражают своей мощью и искренностью, тонкостью и мастерством актёрской игры. В них нет экшна, спецэффектов, динамики, но есть продуманность деталей, тонкость диалогов, реалистичность и сила. Один из шедевров советского кино - это телесериал «ТАСС уполномочен заявить», созданный в 1984 году.
Это сериал был незаслуженно забыт на поле критики и просмотра зрителей. Возможно, что причина этого заключается в том, что сериал не нашел своё время, когда его можно было смотреть. Однако, любителям истинного кино я рекомендую просмотреть этот шедевр начиная с начала до конца.
Детективная история, основанная на реальных исторических фактах, рассказывает о выдуманном африканском государстве и секретном сообщении о работающем в Москве агенте ЦРУ. Сюжет закручен вокруг эмоциональной, глубокой и интересной шпионской детективы, которая захватывает тех, кто умеет думать, анализировать, слушать и слышать.
Сериал стоит посмотреть не только из-за известных имен в его титрах. Это работа Юлиана Семёнова, шедевром которого по праву считают знаменитый фильм «17 мгновений весны». В списке актеров - одни мировые звезды: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев, Ирина Алферова. Каждая роль, даже эпизодичная, отыграна блестяще, это эталон для всех, кто любит и ценит истинное киноискусство.
Искренность, глубина, сила - то, чем пронизан этот увлекательный детектив. Удивляют и даже немного смущают откровенные антисоветские мотивы, которым уделено немало времени в ленте. В ней есть присущий всем тогдашним картинам идейный пафос, но нет его развития: осуждения западного стиля жизни, эмигрантов, живущих за границей, религиозности.
Многие персонажи, которые представляют собой советское общество, показаны далеко не в самом благоприятном свете. В принципе, тема эмигрантов не считалась популярной и необходимой, здесь же она раскрыта глубоко и серьезно.
Сложно судить, насколько актуальным была кинолента в те далекие времена, для современного зрителя, особенно для молодежи, многое останется непонятым и далеким. Даже известная фраза: «ТАСС уполномочен объявить» не воспринимается так, как это было раньше, когда телеграфная служба была своеобразным лицом и голосом официальной идеологии.
Однако, в любом случае, сериал однозначно стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы понять, в чем сила актерского искусства. Увидеть, что на самом деле является залогом качества в кино.
Всяма ожидания! Я с радостью предлагаю вам текст, который не только рефразирован, но и расширен, чтобы он был более уникальным и интересным.
Начнем с того, что название "ТАСС" звучит очень серьезно и убедительно. В фильме есть идеологическая направленность, которая, однако, не столь очевидна в связи с изменением эпохи и мировоззрения.
Музыка - это начало нашего пути. Она настолько приятная, что хочешь слышать ее снова и снова. Множество разных голосов создают единую музыкальную тему, через которую слышатся все советские мотивы, включая "Время вперед" и веяние моды.
Актерский состав - это другой важный аспект фильма. Он отлично справился со своей задачей, показав свое мастерство. Ни одна роль не показалась скучной или неинтересной.
Операторская работа - это следующий шаг к созданию эффекта присутствия. Камера ведет себя потрясающе, крупные планы и общая картина выглядят потрясающе.
Диалог - это важная часть фильма. Он настолько интересный, что хочешь продолжать смотреть. Режиссёр почти всегда удаётся сделать монологи интересными или не скучными.
Напряженные сцены - это последний штрик к созданию эффекта присутствия. Они сняты мастерски, и зритель словно вжимается в стул в ожидании развязки и страхе перед неизвестным исходом.
Просто удивительно то, что этот сериал был снят и выпущен в 1984 году, ведь он содержит абсолютную антисоветчина. Фильм рассказывает о том, какой на самом деле ужасный Андропов и как плохо, когда в обществе бытуют такие темы, как власовщина, предательство Родины, бегство из страны и пьянство.
В сегодняшнем мире я даже не осмелюсь выделить основную аудиторию у этого фильма. Он не такой динамичный, как многие современные сериалы, но с другой стороны он очень актуален и интересен.
Кинокартина позволяет нам не только увидеть внешние изменения, но и осознать их суть, детали. Это умное кино, которое похоже на панорамный снимок с большой глубиной резкости, который дает нам представление о той эпохе.
ВЫ будете приятно удивлены, если посмотрите все десять серий.
В 1984 году я была юной, но не по заслугам оценить "ТАСС уполномочен заявить", и даже в последующие годы мне было не до просмотра. Однако, когда в стране произошли существенные изменения, а фильм перестали показывать на центральном телевидении, я наконец-то смогла его посмотреть. И вот, какое впечатление он произвел! Фильм просто сразил меня наповал, неожиданно и неосуществимо.
Каждая новая серия для меня была открытием, ожидание которой было почти физически переносимым. Я ждала с нетерпением определенного времени, чтобы включить сериал и насладиться любимыми эпизодами. И когда наконец-то я могла это сделать, то не могло быть лучше.
Конечно, может быть, что фильм содержит излишний пропагандистский пафос, но сейчас он смотрится очень забавно. Он может вызвать ностальгию, и ты смотришь на экран, вздыхая и вспоминая о прошедших годах.
Перед нами не просто атмосферный фильм, а отличный детектив для интеллектуалов! Здесь есть абсолютно все - сцены погонь, множество детально проработанных диалогов, красивые рассуждения о жизни, которые до сих пор можно задумчиво послушать. Например, рассуждения Пола Дика о женщинах, о литературе, или разговор Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом и об «истине, которая лежит рядом с апостолом Павлом», о том, что «никто не хочет сделать доброту религией». А теперь вспомните один небольшой момент - фильм снят в 1984 году. И он успешно выходил до государственного переворота на большие экраны! Фантастика!
Я бы посоветовала этот сериал посмотреть молодым девушкам, которые сейчас обучены лишь на гламурных сериальчиках и думают, что мужчина обязан дарить им миллионы букетов с розами, ибо иначе с ним встречаться не стоит! Дубов-Трианон просто величайший герой нынешнего гламурного времени. Он может так красиво ухаживать за дамой, что бесконечно готов дарить цветы, серьги, водить в ресторан каждый день, бабушке на переходе руку подать, как знак приличия, а также, за собой следит безупречно - занимается йогой, соблюдает диеты, считает биоритмы! Но, к сожалению, внутренне этого человека, кроме как гнилым, назвать нельзя. К сожалению, сейчас в России время дубовых, «жадных и патологически тщеславных», которые за звонкую монету не только Родину, и и родную мать не пожалеют.
В фильме нет схематизма, герои разговаривают живо, интересно. В других «шпионских» фильмах, как правило «враги» показаны подонками, а наши-героями. В этом фильме советского времени люди иначе представлены, более разношерстно и разнообразно: пьнчуга Парамонов, хлюст Шаргин, дурочка Вронская, мелкий жулик Цызин. А американцы? Здесь они тоже представлены крайне интересно и неоднозначно: умный, но безнадежный ПОл Дик, ЦРУшник Лоренс, который напрочь лишен совести, Глэб, верящий в то, что действительно нужен своей родине. Политика США, на удивление, показана очень реалистично. Последние события в Сирии и Иране подтверждают это.
Отдельно хочется выделить музыку, написанную Артемьевым. Отличная работа хочется выделить у режиссера Владимира Фокина. Жаль, что сегодня такие фильмы снимаются очень редко...