В мир, где мелодичные звуки улицы Таганрога и химические реакции в классе наслаждались скромный маленький человечек, который не обременял nobody, преподавал химию в школе, ждал ребенка от своей любимой супруги, с которой у свекрови откровенно плохие отношения. Он был поклонником Чарли Чаплина, что доказывал своими миниатюрами на него прямо на уроках, считая, что это можно повысить знания школьников.
Однако, счастливая жизнь заканчивалась, когда происходит взрыв и в класс врываются немецкие солдаты. Неожиданный поворот! Вспоминается мне сразу же двустище одного известного советского поэта о "ГКЧП": "Вот придешь домой с гулянки, Откроешь дверь, а дома - танки!". Да, настоящий шок для простого человека, который не ожидает беды.
Немецкие войска заняли Таганрог, не встретив сопротивления Красной армии. Это случилось 17 октября 1941 года. Однако, наш химик - тот еще герой. Он даже после двух ударов под дых от немцев сумел вывезти из школы детей и достал высокопоставленного офицера СД.
Однако, глупые и напуганные ученики сразу же записали своего спасителя в предатели, поставив крест на спокойной жизни учителя химии. А фашист-то понял, с кем имеет дело. Не растерялся - захотел заценить учителя поближе, предложение даже ему сделал, от которого отказаться было невозможно.
Теперь наш герой должен был быть переводчиком в СД. Сразу скажу, что все происходящее далее показывают всю низость и подлую сущность немецких войск. Психологическое давление и драматизм огромны настолько, что невозможно оторваться от просмотра, невозможно перестать наблюдать за тем, как в одной клетке ведут свое существование кот и мышь.
Кот слишком скучен - это видно, но мышь не так глупа, чтобы высовываться и дарить врагу шанс. Тем более, мышь все еще продолжает излучать жизненную энергию, вспоминая про своего любимого Чарли Чаплина.
Однако, местный учитель занимается переводами. Интересно, приходит ли кому-нибудь в голову мысль о том, что главный герой может переводить неточно? Да, надо признать, что, по большому счёту, наш кот переиграл мышь.
Но недооценил, за что и поплатился! А мыши не хватило соображения (наверное, из-за состояния аффекта) в конце фильма выпустить автоматную очередь по шкафу (это просто напрашивалось!!!).
Самый главный вопрос: кто виноват? Кого судить? Что мог сделать простой учитель химии? Мне кажется, что он смог сделать максимум, чтобы обезопасить близких людей.
Невозможно осудить то, что делал местный Чарли Чаплин, ведь мы сами бы вряд ли поступили иначе. Если делать суд, то хочется, в первую очередь, выступать в роли адвоката химика, а не его обвинителя.
Моя речь защитника звучала бы следующим образом: - Согласно классическим канонам, необходимо поставить себя на место подозреваемого, чтобы понять всю трудность дела. Я делаю это и понимаю, что поступил бы точно так же, как и наш герой.
Представьте себе на минуту, что в ваш спокойный дом врываются разъяренные люди и начинают творить свои правила. Под угрозой оказывается жизнь всех близких, друзей, семьи. А ты совсем один, у тебя нет никаких связей с подпольем и партизанами.
Что же остается, чтобы защитить своих? Наверное, устроиться на работу к немцам и портить им жизнь изнутри. Вредить нужно тоже грамотно, чтобы не поймали, ведь всякое может случиться. Оккупанты заняты своими делами, поэтому спасать людей, рискуя собственной жизнью - единственный разумный выбор.
Да, подзащитный совершал подлые поступки, но делал это все он вынужденно, чтобы стать одним из тех, кого все считают врагами и разрушить изнутри весь этот ужас. Да, бесспорно, положение главного героя оказывается не лучшим по местным меркам.
Оправдание моему подзащитному есть. Оно весомо. Он помогал как мог, он сохранял свой статус и во вражеских рядах, и в своих родных пенатах.
Я закончил свою речь. Дело за вами, господа присяжные заседатели! «Лёд тронулся!»
...итак, теперь хочется сказать о самом сериале. "Переводчик" представлен глубокой и проработанной картиной, которая захватывает зрителя с головой.
Спасибо огромное Андрею Прошкину , который поистине снял удивительное кино. Мы имеем дело с сериалом с неплохим бюджетом и прекрасным исполнением. Перед нами настоящее, прекрасное кино, которое украсит эфир любого канала.
Очень хорошо, на мой взгляд, с работой справился оператор. Актеры пусть и малоизвестны, но играют самоотверженно и качественно. Стоит обратить внимание на актера Камиля Тукаева, который играет соседа нашего главного героя.
Ко всему прочему, очень тронула сцена "переселения" соседей Чарли-еврейской семьи... в никуда... Я уже писал-удивлялся в рецензиях на другие фильмы: как же древний, богоизбранный (см. Ветхий Завет) народ, всюду гонимый (антисемитизму - более 2000 лет!) так "не просчитал" Гитлера и нацизм и не бежал от них "всем кагалом", а был таким доверчивым, как соседи нашего учителя? Отсюда и Холокост!
Итак, приятные впечатления оставила музыка. Алексей Айги смог написать такие мелодии, которые не просто бы звучали на фоне, но и передавали особую атмосферу фильма.
Сразу видно, что молодой талант знает толк в музыке. Все композиции мне запомнились, а это очень здорово.
Советую всем этот замечательный сериал. Я уверен, он придется по душе каждому зрителю.
Я считаю Александра Прошкина выдающимся режиссером, чье мастерство не получило должного признания публики. Его блестящий мини-сериал "Орда" почему-то оставался в тени, а его последняя кинокартина о войне отличается от массового серпотреба, который выпускается в преддверии празднования Дня Победы.
В центре нашего внимания - фильм, который рассказывает о сложной жизни людей во время оккупации. Вначале нам представляют главного героя, смешного и неуклюжего дядю, который живет с мамой и женой в маленьком городке, занятым фашистами. Он работает учителем химии в школе и постоянно пытается противостоять оккупантам. Мужчина вдохновляет на борьбу своих учеников, которые с горящими глазами бросаются на поле боя, чтобы доказать всем, что их город должен быть свободен.
В фильме есть и без боевских действий: молодые люди без страха в душе распевают коммунистические песни прямо перед носом у фашистов. Главный герой - хороший человек, который готов помогать людям, попавшим в беду. Он тот, без кого не продержался бы город.
Работа актеров Виталия Хаева и Йоахима Пауля Ассбека особенно приглянулась мне. Мне стало известно из комментариев на Сизонваре, что главного героя играет мужик, который вечно изображает то ментов, то бандюков. Наверное, со времен "17 мгновений весны" у нас не было еще таких обаятельных и привлекательных героев, как персонаж Ассбека.
Не стоит также забывать о актерах, которые исполнили эпизодичные роли. Мне из всех запомнился Борис Каморзин.
В целом фильм получился неторопливым, но цельным и держащим интерес. Несколько скомканный финал портит впечатление, но тем не менее я рекомендую картину к просмотру.
Ох, как я жалею, что подобного рода качественные картины снимаются крайне редко. Хочется, чтобы авторы современных фильмов о ВОВ обратили внимание на сериал "Переводчик". Может тогда у нас начнут появляться поистине интересные фильмы и сериалы, схожие с теми, что снимали еще в Советском Союзе.
В этом мини-сериале есть все элементы, которые делают его особенным: глубокое понимание характеров героев, убедительные актерские игры, тщательная историческая реконструкция. Вся эта работа - это безусловное признание Александра Прошкина как выдающегося режиссера.
Кроме того, сериал "Переводчик" отличается от других фильмов о войне тем, что он фокусируется на повседневной жизни людей, а не только на масштабных сражениях и военных операциях. Он показывает, как люди живут в условиях оккупации, как они питаются, как они сохраняют свою идентичность.
Я думаю, что этот сериал может быть интересен не только тем, кто знает историю войны, но и тем, кто хочет понимать, как жили люди в то время. Он - это живой пример того, как искусство может помочь намbetter understand ourselves and our past.
Великолепный сериал! Внезапно, качественная и филистерская история получилась эпизодичным фильмом, несмотря на скромный бюджет и отсутствие звездного блеска в кадре. Важнее всего то, что авторы не боятся нарушать табу психологии реальной жизни, отказываясь от патриотических штампов и пытаясь проникнуть в глубину души человека. Они сумели показать все то, что есть в сердцах людей, которые участвовали в военных действиях, обнаруживая неожиданную человечность среди противников.
Сценаристы по-настоящему удивили, представив немцев разнообразными личностями, включая достойных людей, заслуживающих уважения. Мы становимся свидетелями ситуаций, когда даже хорошие люди оказываются заложниками обстоятельств, где нет права на выбор.
Несмотря на присутствие откровенных злодеев, в фильме они представлены вполне реалистично, демонстрируя обыкновенную жизнь. Некоторые представители немецкой армии оказались куда более достойными, чем те русские, которые стучали на своих же.
На форумах я встретил множество отзывов о теме "хороших и плохих" в этом сериале. Мне кажется, что фильм хорош именно потому, что зритель сам для себя решает, кто является достойным человеком, а кто не стоит доверять свою жизнь. Именно такие сериалы заставляют задуматься о многом и не оставляют зрителя равнодушным.
Мне кажется, что такие фильмы необходимо смотреть школьникам, чтобы они могли понять, что на войне нет только победителей и проигравших, а также, что каждого человека есть в сердце.
Кстати, всем тем, кому понравился "Переводчик", я рекомендую еще посмотреть немецкий фильм "Наши матери, наши отцы". Это кино снято сsuchem... у меня даже слов нет...
Однако, по моему мнению, смазывает впечатление от фильма последний эпизод. Точнее, его последние пять минут. Непонятно, кто подменил сценариста, ведь за пятиминутку в серьезном глубоком сериале появился настоящий не убиваемый Рэмбо, превративший все действие на экране во второсортный боевик.
Не хочу спойлерить, но обратите внимание на некоторые моменты заключительного эпизода. Кислота - хорошо, пистолет не выстреливший сразу - замечательно, но вот зачем герои попадает в руки автомата!??Словно кто-то подменил сценариста.
Мне вспомнилось мультфильм "Трое из Простоквашино", когда Матроскин и Шарик дописывали письмо за дядей Федором. Увидите все поймете.
Хочется сказать, что перед нами очень качественный сериал без единого изъяна, но вот концовка не позволяет мне это сделать. Если оценивать фильм по десятибалльной системе, то можно поставить твердую восьмерку. Весь фильм великолепен вплоть до последнего эпизода.