В наивысшем роде, сериал, пропитанный лёгкой ноткой иронии, который, несмотря на постсоветский контекст, поражает своим юмором, тонко обыгрывающим проблемы современного скандинавского общества. В нём намекается на мужчин как на вымирающий вид, постепенно угасающий под влиянием эмансипации и несовместимой с традиционными семейными ценностями.
Сценаристы и режиссёр уверены в своей точке зрения, приписывая основным персонажам невероятную инфантильность и боязнь принятия решений. Они изображают мужчин как неуверенных и робких созданий, которые с трудом справляются с собственными эмоциями и чувствами.
В сериале затрагивается тема одиночества как блага, а также параллельной линией - как проблема старости и уже-никому-ненужности после определенного рубежа прожитых лет. Однако, все обставлено с такой тонкостью, что большую часть сериала Вы смотрите с улыбкой, и лишь в редкие отрывки сюжета может попасть Ваша сочувствующая положению персонажей эмоция.
Я думаю, что этот сериал больше подойдет для просмотра тем, кому уже за тридцать, так как и персонажи, и проблемы, возникающие перед ними, по велению пера сценаристов, скорее среднего возраста и вряд ли будут интересны сильно молодым людям. Сериал предлагает сложный портрет современного скандинавского общества, где традиционные семейные ценности постепенно уступают место эмансипации и новым ценностям.
В нём намекается на мужчин как на вымирающий вид, который не может адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Сериал предлагает критический взгляд на современное скандинавское общество, которое переживает трансформацию и поиск новых ценностей.
Я думаю, что сериал будет интересен тем, кто уже имеет свой жизненный опыт и может сравнивать его с тем, что происходит в нём. Для молодых людей, которые еще не определились с выбором жизни, он может быть недостаточно привлекательным. В целом, сериал - это тонкий анализ современного общества, который предлагает сложный и интересный портрет мужчин в контексте эмансипации и изменяющихся традиционных семейных ценностей.
Кинематографический продукт, облеченный ироничным духом, в котором ирония является доминирующей характеристикой северных наций. Для русского зрителя она может показаться надуманной или сомнительной, но в действительности это очень близко к нашему пониманию жизни норвежцев.
Вдруг, после долгого периода обязательств перед другими людьми, например, в семье, на работе или в обществе, толстяк-психолог Даг приходит к выводу, что он никому ничем не хочет быть обязан. У него квартира типичного холостяка с деньгами и его пониманием "мужской берлоги", где все решает он, а не жена или подруга. Он может себе позволить быть самим собой без извечной тяги соответствовать представлениям общества или женщины о мужчине с большой буквы, что довольно быстро приедается и начинает хотеться уехать " в глушь, в Саратов".
Его собственная глушь - это его квартира, где все подобрано с расчетом на нужды хозяина, ведь ему здесь жить и наслаждаться жизнью. Окружению кажется, что это дико, поэтому периодически его посылают на свидания с девушками на выданье, но даже зрителю становится понятным, что ничего из этого не выйдет.
Однако вскоре случается нечто странное, и в один прекрасный момент Дагу попадается женщина, способная его не раздражать, но у нее тоже свои собственные планы на жизнь и свои собственные глюки. Равноправие внесло свою лепту в раскол семейных ценностей, поэтому сегодня многие скандинавские мужчины чувствуют, что их кастрировали, и борьба Дага за свое место под солнцем - это борьба всех мужчин, лишившихся прежних сродных привилегий... на лучший кусок мяса за столом, послеобеденную дрёму и карманные деньги, о котором жене ничего не известно.
Таким образом, палка о двух концах, от которой достаётся и сильному, и слабому полу. Поровну, это борьба между традиционными ролями мужчин и женщин, которая может привести к расколу семейных ценностей и создать новые общественные стандарты. В центре этой борьбы стоит Даг, который пытается найти свой собственный путь в жизни, не подчиняясь традиционным ожиданиям от него как от мужчины.