Пояснившись сериалом "Ганнибал" по романам Томаса Харриса, я не мог себе представить другого актера в роли Ганнибала Лектера, кроме Энтони Хопкинса (хотя и пришел вcontact с работой Брайана Кокса на этом персонаже в фильме "Охотник на людей" Майкла Манна, вышедшем до "Молчания ягнят"). Кроме того, я не видел смысла повторять уже хорошо известную историю, которая была снята в кинематографическом виде и содержала выдающиеся актеры. Вот почему я до начала второго сезона шоу чувствовал себя лишенным удовольствия от просмотра "Ганнибала".
Тем, кто не знает о его судьбе, могу только сказать: знание сюжетной линии из фильмов (или книг) - это не фактор, который может портить впечатление; сценаристы блестяще играют с вашими ожиданиями и берут на себя значительные liberties, что делает невозможно предсказать, что произойдет. И Маддас Миккельсен - потрясающий Ганнибал, который будет оставлять вас в замешательстве.
Взаимодействие между ним и Уиллом Грэмом, сыгравшим Хью Дэнси, - это захватывающее зрелище; диалог между ними является примером письменного искусства, где каждый словесный удар имеет значение и может быть скрытым оружием. Письмо в целом находится на высоком уровне, особенно диалоги.
Визуально сериал не похож ни на что, что я когда-либо видел; богатство изображений, кажется, напрямую вдохновлено эстетикой картин маслом; каждый раз, когда подается еда или вы видите интерьер особняка Ганнибала, вам вспоминаются натюрморты голландского барокко. Некоторые сны, видения и галлюцинации напоминают даже произведения Иеронима Босха.
Впрочем, не поймите меня неправильно: в первую очередь это криминальное шоу об исключительно хорошо образованном и очень умном серийном убийце (а не какое-то "художественное шоу") – хотя и с уникальным внешним видом.
В заключение, мой вердикт: "Ганнибал" предлагает кровавые острые ощущения наряду с потрясающими образами, очаровательными персонажами и выдающимся актерским составом. Возможно, это самое наглядное - и визуально смелое - криминальное шоу за всю историю. И я присваиваю ему 9 звезд из 10.
[...] Это был истинный маэстро жанра, который не только воспроизвёл эмоциональное потрясение, но и продемонстрировал феноменальную способность привлечения зрителя в мир тёмного искусства. Я, как фанат фильмов о Ганибале Лекторе, должен признать, что это шоу является не только достойным продолжением культовых фильмов, но и уникальной интерпретацией образа этого знаменитого злодея.
Персонажи, как и сценарии каждого сезона, были тщательно разработаны, демонстрируя высший уровень профессиональности создателей. Впечатляет то, что структура сюжета в каждом сезоне является уникальной, при этом начало и конец каждого сезона образуют сложную картину, которая только усиливается с каждой серией. Важно отметить, что не только сцены флеш-бэка, но и детали, цвета и образы пересекаются между собой, создавая впечатляющую целостность.
Оформление всего сериала является одним из его наиболее ярких аспектов. Создатели сериала мастерски использовали свет и цвет для создания атмосферы, которая только возрастает в тёмности. Каждый сезон представляет собой поэтическую композицию, которая постепенно обрастает мрачностью и «болезненной» эстетикой.
Наверно, у поклонников Ганибала Лектора есть общее представление о его характере: он умён, эстет, эгоцентрист и жёстко безжалостен. Однако, в сериале это возведено в абсолют, а Миколсон в роли Ганибала обладает практически непроницаемой маской, которая открывается только один раз.
Важно для фанатов фильмов о Ганибале отметить, что возраст героев, пол и раса некоторых персонажей могут не соответствовать их представлениям. Поэтому смотреть сериал стоит в отрыве от сложенных представлений, дабы не искать прорехи и не расстраиваться из-за них.
Если вы можете спокойно спать после просмотра картин насилия, жестокости, отрубленных конечностей, извлечённых органов и морей крови, то вам определенно стоит это посмотреть. В противном случае, может быть, что лучшим решением будет поиск более лёгкого развлечения.
P.S. С моим собственным опытом я могу сказать с уверенностью, что за один присест можно смело погружаться в два первых сезона, при этом третий может выглядеть не так гладко. Однако, если растянуть просмотр и смотреть по две-три серии (с перерывом в пару дней), вы получите намного больше удовольствия от просмотра.
Неопределенность омрачает атмосферу. Вначале все шло как по маслу: первые два сезона были исполнены в духе Ганибала Лектора от Хопкинса - умный, непревзойденный, расчетливый доктор Лектер, тонкая игра на грани между логикой и экспериментом, исследованиями и изысканными блюдами. В поиске самого себя, родственных душ и места в этом мире, зрители были погружены в аурину интеллектуализма и трагичности.
Однако, третий сезон разочаровал. Появились сплошные сцены насилия, кровавая муть, странное звучание и медленная, затянутая камера, создавшая атмосферу дикого безумия. Нелогичность и затянутое действие пустили в разгром попытки найти смысл в этом хаосе. Все герои из предыдущих сезонов были взбалтаны, перемешаны и медленно выплеснуты, как капли крови на стекле.
И самое противное - абсолютная статичность персонажей, от первого плана до массовки. Ни один актёр не проявил эмоций, игра была мертва, словно восковые фигуры в музее. Восемь часов экрана наполнились кровавой кашей, что было жаль. Начало было обнадеживающим, но история про Ганибала Лектора - это не та история, к которой можноapproach столь небрежно.
Вот почему третий сезон стал разочаровывающим. Все то, что делалось раньше, стало казаться вульгаризмом и извращением оригинальной идеи. Начало было обнадеживающим, но в итоге получилось сплошное безумие.
Если бы я имела возможность написать это отзыв после просмотра первого сезона, я бы безусловно дала ему полный пятизвездочный рейтинг. Какой-то размах и фантазия в этом сериале – это нечто истинно уникальное! Я смотрела все возможные детективные сериалы, но почему-то до этого не могла найти себе время на просмотр. Изначально, я была просто ошеломлена масштабом, инновационностью, идеями и атмосферой, которые витали в этом шоу. Первый сезон – это наилучшее из того, что я видела на тему расследований и психологии в подобных сериалах. Меня трудно удивить, но этот сериал сумел достичь столь высокой отметки.
Второй сезон начался с некоторых оттенков разочарования, но все еще оставалось интересным. Третий сезон, к сожалению, обнулил и устремил это шоу на невероятную глубину впечатления. Моя завороженность от первого сезона была не только вызвана новизной, но и идеями, сценариями и прочими элементами, которые сделали его столь уникальным и поразительным.
Описать словами, как это было, я не могу. Каждый эпизод третьего сезона был тягомотен до предела. Я была так ошеломлена, что не могла остановиться и досмотрела, чтобы не оставить незавершённый гештальт. Какова жуткая скученность, медленное темпо, которое делало мне хочеться заснуть! Вся история запуталась в сложные интриги, персонажи раздражали меня до предела. Это было столь грустно, что контраст с первого сезона стал огромным и разрывом.
В целом, я рекомендую первый сезон всем, кто любит детективную тематику, но только для тех, кто готов к приему сложных идей и персонажей. Второй сезон также можно посмотреть, но третий – пожалуй, лучше не смотреть вообще, чтобы не портить впечатление о шоу.
Третий сезон сериала "Ганнибал" - это вершина визуального искусства, психологического напряжения и изысканной жестокости, представляя собой слияние динамичного действия и лиричности, которая граничит с живописью и театром. Если раньше сериал балансировал между детективом и арт-хаусом, то теперь он полностью трансформируется в гипнотический кошмар, олицетворяющий собой динамическое взаимодействие между красотой и ужасом.
Сюжет сезона начинается с эпического путешествия Ганнибала и Беделии по Европе, каждая сцена которого выглядит как шедевр Ренессанса: насыщенные цвета, продуманные композиции и тревожная красота, создавая атмосферу напряжённости и жёсткости. Однако за этой элегантностью скрывается охота - психологическая и физическая, которая не оставляет возможности для размышления, а только подталкивает к действию.
В то же время, Уилл Грэм, переживший ад, не может отпустить связь с Лектером, что выливается в взаимоотношения, выходящие за рамки обычного противостояния - это любовь, ненависть, восхищение и страх, которые переплетаются между собой как страстный роман.
Вторая половина сезона переносит нас в адаптацию "Красного дракона", где Ричард Армитаж создает одного из самых мощных антагонистов в истории сериалов. Франсис Долархайд - это не просто чудовище, а трагическая фигура, разрываемая между стремлением к величию и жаждой нормальности, что делает его одним из наиболее интересных и сложных персонажей в истории сериала.
Диалоги сезона представляют собой чистую поэзию, насилие - это искусство, а музыка - гипноз, который погружает зрителя в мир Ганнибала, где действие и эмоции переплетаются в тесную связь. Третий сезон "Ганнибала" - это не просто финал, а грандиозное, почти оперное завершение истории о людях, которые не могут существовать друг без друга, даже если это означает их гибель, что делает его одним из наиболее памятных и интригующих сезонов в истории сериала.