Всем любителям иронично-аристократичного детектива, которые не боятся погрузиться в атмосферу уюта и ровности, посвящается…
Сравнивать сериал «Шериф» с каким-либо криминальным жанром, пожалуй, можно. Однако, предлагаю вам оценить ленту не столько как часть конкретного жанра, сколько как уникальный проект, который не стёртый с картоны и не повторяет уже известных тропов.
Впрочем, не избежать мне хоть одного, но сравнения. Кадер Шериф – капитан полиции и главный герой – араб, и по обеим этим причинам он напоминает некий профессиональный «сын» комиссара Мегрэ (если вам熟но, не француза), продолжатель его манер и традиций. Только в современности.
Чем радует сериал с первых кадров первой серии?
* Иной Францией – страной чистоты, ухоженной, домашней и уютной, где за перекрестком располагается дом Амели, а недалеко за городом – то самое «скромное обаяние» буржуазии.
* Сдержанным рисунком ролей. В актерской игре Металси и Бьяник нет ни американской экспрессии, ни английской нарочитости, ни русского хамства. Актеры играют не в театральные сцены, а в естественные моменты жизни.
* Ментальностью спокойной Европы, где одинаково эмоционально переживаются и рождение, и смерть, и зачатие, и убийство. Словно бы французы знают какой-то особый секрет жить страстями и в страстях, но не ради страстей.
* Ни трагичной напряженной музыки, ни скупой мужской слезы, ни клятв «Я найду твоего убийцу» – нет ни одного привычного штампа. В сериале нет места для драматургических подъемов и спадов, все происходит в естественной ритме жизни.
* Сериал препарирует не ценность человеческой жизни, а ценность ответственности одного участника событий перед другим. Режиссер намеренно почти пустым проходом снимает сцену признания в убийстве и ставит акцент вовсе не на смерти! Убийцаalmost скороговоркой отчитывается о произошедшем, но в итоге задает себе вопрос: «И как мне жить дальше?». Потому что Франция мала, все в ней живут под одним одеялом, много неузнанных но мало непознанных…
…Удастся ли съемочной группе продолжить в начатом ключе и не скатиться в детективщину и трэш? Если удастся, то сериал станет находкой для ценителей европейского «долгого» кино.
Оценивая 5 отсмотренных серий, готов дать «Шерифу» 8 из 10 (по шкале «Мегрэ» с Бруно Кремером).
Всем привлекающимся к ироничному аристократическому детективному жанру посвящается...
Сравнивать сериал "Шериф" с каким-либо иным криминальным жанром можно, но это лишь частное сходство. Ведь "усы Иван Петровича", "уши Семен Семеныча"... Нет, я предлагаю зрителям оценить ленту не только как отдельный проект, но и как уникальное выражение современной французской кинодраматургии.
Однако, сравнение все же неизбежно. Кадер Шериф – капитан полиции и главный герой - араб по обеим этим причинам, словно некий профессиональный "сын" комиссара Мегрэ (если помните, не француза), продолжатель его манер и традиций. Только в современности.
Чем радует сериал с первых кадров первой серии?
* Нереализованным потенциалом Франции. Чистой, ухоженной, домашней, уютной Францией, где-то за перекрестком – дом Амели, а недалеко за городом – то самое "скромное обаяние" буржуазии.
* Сдержанной игрой актеров Металси и Бьяник. В детективах нет ни американской экспрессии, ни английской нарочитости, ни русского хамства. Роли играются с достоинством и безвранно, не привлекая внимание к себе.
* Ментальностью спокойной Европы, в которой одинаково эмоционально переживаются и рождение и смерть, и зачатие, и убийство. Словно бы французы знают какой-то особый секрет жить страстями и в страстях, но не ради страстей.
* Наличием рефлексивной интеллектуальной игры, которая позволяет зрителю помнить о том, что жизнь это не только смерть, а также рождение и зачатие. Сериал не фокусируется на смерти, а на ответственности одного участника событий перед другим.
* Наличием философии жизни, которая учит нас, что Франция мала, все в ней не раз выспались под одним одеялом, много неузнанных но мало непознанных.
Вывод: сериал "Шериф" – это не только детективный жанр, а также философский и рефлексивный проект. Оценивая 5 отсмотренных серий готов дать "Шерифу" 8 из 10 (по шкале "Мегрэ" с Бруно Кремером).
В мир телевизионных сериалов внезапно появился неожиданный герой - французский араб, который не только не является типичным представителем своей нации, но и является полицейским детективом. В этом году вышла франко-арабская драма "Поляр", которая привлекла внимание зрителей не только своим интересным сюжетом, но и своими неожиданными решениями в выборе актеров.
Главный герой сериала - полицейский детектив Шериф, который, помимо своей национальности, отличается еще и моделью своей машины. Она - "Пежо" 504, явное отсылка к другому знаменитому телевизионному детективу, ездившему на машине той же самой французской фирмы - лейтенанту Коломбо, владевшему своим знаменитым (и такого же серого цвета) "Пежо" 503. В отличие от него, Шериф предпочел модель на один единичку лучше.
В первой серии этого сериала отметилась блондинка "мадам Рибо", которую сыграла известная болгарская актриса Наталья Дончева. Она эмигрировала из Болгарии в Францию еще в 1989 году и стала довольно популярной французской актрисой, известной по своему последнему телесериалу "Доктор Мартэн" с популярным актёром Тьерри Лермитом. Он стал известен после своих ролей в кинематографе в фильмах "Откройте Полиция" и "Откройте Полиция"-2, где он сыграл вместе с Филиппом Нуаре.
В целом, сериал "Поляр" стал интересным экспериментом, который привлек внимание зрителей своей неожиданной комбинацией национальностей и профессий. В этом году вышло несколько интересных телесериалов, но это является одним из них, которые стоит внимания.
«Шериф» - сериал, который либо завораживает от первых минут до последних, либо не оставляет почти никакого впечатления. Обитавший в окружении женщин (мама, дочь, бывшая, нынешняя, будущая и одержимая им маньячка), обаятельный Кадер демонстрирует искусство управления всеми ними, параллельно расшифровывая психологию убийц, которые регулярно появляются на его пути. В Леоне их не так мало, чтобы не вызывать удивления. Кстати, в фильме хорошие не только герои, но и сюжет - развязки как правило неожиданны, что заставляет задуматься над тем, знаем ли мы так хорошо тех, кто окружает нас на ежедневной основе.
Похвалив Кадера, нельзя не похвалить Аделину. Она - истинная душа проекта, путеводная звезда «Шерифа». И те, кто досмотрит до 5 сезона, поймет, что она - ключ к пониманию всей истории. Нельзя не признать, что сериал изначально ироничен и самоироничен, поскольку главный герой строит свою жизнь и карьеру, цитируя известные сериалы, а его мама смотрит «Кандис Ренуар». Отношения Кадера и Аделины - это нечто настоящее, трогающее до глубины души. В них есть что-то особенное, что делает их столь привлекательными.
Так или иначе, сериал «Шериф» является отличным выбором для тех, кто хочет насладиться качественным развлечением. Он может вызвать улыбку, а может и не оставить почти никакого впечатления. Однако, всегда можно пересмотреть его, чтобы найти что-то новое и интересное. Несмотря на то, что сериал может быть ироничен и самоироничен, он все-таки имеет свой характер, который делает его столь привлекательным для просмотра. Пусть вам приятного просмотра!