Не мог оставить безрецензированным шедевром, который уже три года стоит на полках, ожидая оценки и признания. «Качество» юмора в этом монологе о подкладках к мебели достигает апогея, переходя от изящной иронии Карцева про раки до выдающейся сарказма. Немцы всегда имели любовь к еврейскому юмору, а это – «Maserati» среди шуток, которые не только остроумны, но и обладающие особой деликатностью. К сожалению, наша юмористическая традиция, имеющая такие корни, пошла в ином направлении. Пусть живой король всего этого, Жванецкий, посмотрит на это шедевро и, наверняка, улыбнется от души. Па жалуй, что это лучшее, что выходило в июне – сезон 2018 года. Удручает мысль, что такой фильм мог пролежать где-то целый год, не получив признания. Ведь наша культура продолжает радовать нас новыми творениями, а шедевр оставался незамеченным. Не хочется даже думать о том, что сериал закончился. Надеюсь, что и в 2016 году говорили «продолжения не будет», но вышел он же. Даю бог здоровья Шоти и всей команде Der Tatortreiniger за то, что дали возможность посмеяться во весь голос, а не просто улыбнуться на фильме, который, наверное, из 100 просмотренных заслуживает того, чтобы его пересмотореть! Не понятно, почему здесь нет рецензий? Наверно, все, кто хотел, написали их в предыдущих сезонах. Респект немцам за конец 4 серии – он получился в стиле классического Шекспировского трагифарса. «Кина» надо продолжать, «больно хотца»!
В отрывке из речи Карлейля Томаса звучит мудреное истина: благословен тот, кто находит свой путь в жизни, а больше не дано. Это заявление как нельзя лучше подходит к Хайко, именуемому Шотти. Комедийный сериал режиссёра Арне Фельдхаузена из Германии, с участием талантливых актёров Бьярне Меделя, Катарины М. Шуберт, Чарли Хюбнера и других, не уступающих им в драматических способностях.
Шотти нашёл свой путь, и пусть его выбор может показаться кому-то странным или даже отталкивающим, но это не беда. В действительности, его работа необходима – кто-то должен приводить в порядок место преступления: смывать кровь, убирать грязь, восстанавливать нарушенный порядок. Мало кто готов выполнять подобную работу, и если бы Шотти не был тем, кто это делает, то кто-то другой предстоит взять на себя это бремя?
В центре внимания – герой Бьярне Меделя, Шотти, и он же чистильщик. Многолетняя работа сделала его немного философом, немного фаталистом, но не лишила чувства юмора. Когда место преступления покидают криминалисты, начинается работа Шотти – замыть кровь, вычистить место преступления, как бы это не было человеком, который когда-то жил. Рутинная работа совсем не мешает общению с близкими погибшего, друзьями, родственниками.
Сериал создан в необычном формате, мне ранее не встречался такого. Поначалу показалось, что это очередной детективно-криминальный сюжет. Оказалось, криминал, убийства – это фон, а центральная фигура – Шотти. Необычный, своеобразный, далеко не глупый человек, на всё имеющий свою точку зрения. Диалоги, рассуждения и манера общения показывают содержательность его души.
В сериале нет «чернухи» – он весь пронизан тонким, ненавязчивым юмором. Каждый герой обладает запоминающейся индивидуальностью. Шотти – это не просто чистильщик места преступления; он – это человек с чувствами, чувствами и чувством юмора. Он не только исполняет свою работу, но и живёт своей жизнью.
В сериале есть что-то особенное – оно не столько о детективах, сколько о людях. О тех, кто оставляет следы своей жизни в этом мире. О тех, кто не всегда понимает смысл своей работы, но делает ее с чувством юмора и состраданием к другим.
В сериале нет каких-либо выдуманных эффектов; есть только жизнь, которую проживает Шотти. Он – это символ того, что работа может быть не только источником дохода, но и смыслом жизни. Он показывает нам, что даже в самых сложных ситуациях можно найти свой путь и жить своей жизнью.
В сериале есть также и музыка композитора Карстена Мейера, которая добавляет ему уникального звучания и создает атмосферу, в которой легко вписаться. В целом, сериал – это не только о детективах, но и о людях, которые живут своей жизнью и делают что-то важное.