«Безумный» сериал, который может быть безусловно уполномочен называться первой пародией на вечно популярного агента 007. Весь сюжет этого шедевра развёртывается вокруг жизни и деятельности бестолкового, но самоуверенного Максвела Смарта, агента 86, который, похоже, был создан для того, чтобы вызывать улыбку у зрителей.
По ходу сериала Макс со своими коллегами умудряется влипать в самые абсурдные и комичные ситуации, которые несут зрителю заряды позитивного юмора, напоминающего о тех временах, когда сатира была на пике популярности. Если вы подумали, что этот сериал, каким-то образом соприкасается с фильмом напряги извилины, вышедшем в 2008 году, то вы ошиблись. Сценаристы сериала не имеют отношения к фильму, и это можно сравнить с попыткой объединить небесное и земное.
В сериале высмеивается послевоенная эпоха периода холодной войны, высмеивается по-доброму, без лишней чернухи, что позволяет зрителям наслаждаться юмористическим подходом к теме. Актерский состав потрясающ. Все актеры играют свои роли безукоризненно, как если бы они были созданы для этих ролей, и ни в одной сцене нельзя увидеть фальшивые нотки.
Тем более кажется странным высказывание режиссера полнометражки «Напряги извилины», согласно которому, весь сериал снят неправильно, а актеры посредственны. Адресовать после этого фильм ушедшим от нас сценаристам, это все равно, что плевок на могилу, ибо в этом случае речь идет о создании искусственной драмы из ничего.
В целом, этот сериал - это шедевр комедии, который может быть рекомендован всем, кто хочет насладиться позитивным юмором и не имеет отношения к фильму «Напряги извилины».
В зенит эпохи шпионских приключений, когда сети конспирации и интрига доминировали на экране, американский комедийный сериал 60-х годов пролетел в облаке фантазии, создавая новое измерение для зрителей. Пародируя классические шпионские фильмы и сериалы о рыцарях плаща и кинжала, создатели идеи сериала - Мэл Брукс, Султан, Розен, Штерн и Зюскинд - предприняли необычное предприятие.
Идея сериала родилась в результате феноменального успеха на американском телевидении телесериала "Человек от Д.Я.Д.I." (The Man from U.N.C.L.E.), созданного Яном Флемингом, где двое секретных агентов - американец Наполеон Соло и советский Илья Куракин - играли Роберта Вона и Дэвида МакКалума соответственно.
Мэл Брукс решил создать аналогичный проект, но в комедийном ключе. В результате появились две тайные организации - правительственная контрразведывательная под названием КОНТРОЛЬ (CONTROL) и вражеская шпионская - ХАОС (KAOS). Это привело к вселенной борьбе между Добром и Злом.
В разработке сериала не было пропущено главного героя. Его девушка. Еgo начальник. И, со временем, помощник начальника. Ими стали соответственно:
- Максвелл "Агент 86" Смарт с говорящей фамилией, что переводится с английского как "Сообразительный". В исполнении ветерана Второй мировой войны и начинающего актёра Дона Адамса.
- Его боевая подруга и по совместительству жена - Агент "99", в исполнении начинающей актрисы, бывшей модели и победительницы конкурса по творчеству Шекспира Барбары Фелдон.
- Шеф Максвелла Смарта, который также был Тадеушем, Гарольдом Кларком. Очень терпеливый и очень большой выдержкой человек - в исполнении бродвейского театрального актёра, певшего в операх и опереттах, лыжника и прыгуна с трамплина Эдварда Плэтта.
- Его помощник, Агент "Лэреби", который играл непрофессиональный актёр, биржевой торговец Роберт Карвелас. В это кино он попал по знакомству.
Макса необходимо было оснастить соответствующим образом. Телефон в ботинке, "Конус тишины", набор секретного агента - все это стало частью его личности.
Впоследствии Максвелл Смарт получил свой первый автомобиль на цветном экране - ярко-красный английский кабриолет "Санбим-Тигр". В последующие годы сериала он поменял его на синий немецкий кабриолет "Фольксваген Карманн-Гиа". И в последний, 5 сезон, он оказался за рулём европейского "Опеля Гран Туризмо", что стало результатом изменения телекомпании.
Сериал прошёл через несколько каналов, включая Эн-Би-Си и Си-Би-Эс. И в последнем 5 сезоне его показывало Си-Би-Эс, частично владевшая американским автомобильным концерном "Дженерал Моторс", который также владел немецкой автомобильной фирмой "Оппель". Это привело к рекламе новой модели Опеля в популярном сериале.
В этом сериале обнаруживается исключительно цепляющий потенциал, который не оставляет зрителя равнодушным с самого начала. Лишь после просмотра десятка первых эпизодов аудитория неохотно отдаётся temptation to abandon the show, ибо интрига все более витигерует, юмор - все более изысканно и благожелательный. КЛАССИКА, на котором можно остановиться.
Вдруг обнаруживаются искрометные шутки, философские изречения и гениальные сценарные уловки, которые вдохновляют к поучению или оставлять на заметке.
Макс: «Я впервые боюсь...»
Я: «Первый раз вообще, или первый раз за сегодня?» (напоминание о том, что страх - это не столько боязнь, сколько боязнь быть храбрым)
«За все время нашей совместной работы», Макс добавляет, и я понимаю, что он имеет в виду не только нашу работу, но и общую картину жизни.
«Послушай, 99, запомни, что я скажу. Трус - это напуганный человек, который боится быть храбрым. А смельчак - это трус, который не боится быть напуганным». Вот, насколько важна эта мысль! Она может помочь мне стать смельчаком, а не просто напуганным.
«Спасибо, Макс. Я этого не забуду...»
И я теперь знаю, что я не только смельчак, но и тот, кто не боится быть напуганным.