В обширной вселенной медиа, где истории и легенды ткутся на страницах времени, новоприбывший телесериал "Великие сельджуки" представил собой неимоверный сундук исторических таинств и приключений. В центре внимания сериала – правление Мелик-шаха, последнего султана Великой Сельджукской Империи, который пытается сохранить целостность государства на фоне упорных попыток уничтожения со стороны главы ассасинов Хасана ибн Абааса.
В этом драматическом и полном интриг действии, повествование фокусируется на борьбе Мелик-шаха с Хасаном, который пытается уничтожить его, чтобы добиться огромной власти и создать мощное государство. В то же время, сериал раскрывает роль Низама-Аль-Мулька, выдающегося полководца и создателя Великой Сиасет-наме, который играет решающую роль в судьбе империи.
Все это создает неимоверную динамику, которая привлекает внимание любителей игры Assassin's Creed. Потому что сериал раскрывает становление ассасинов как грозной силы, которая может изменить ход истории. Вся история – это потрясающий путь, полный приключений и интриг, который держит зрителя на краю стула.
Я рекомендую посмотреть этот сериал всем, кто интересуется историей и приключениями. Он представляет собой неимоверную сумму удовольствия и знаний, которые можно получить из просмотра его 10 эпизодов. Я долго ждал этого сериала и рад, что наконец могу насладиться его величайшей историей. В общем, я дам ему 10 из 10 баллов.
Вне сомнений, Турки не только научились создавать выдающиеся сериалы с длительными эпизодами, наподобие Хюррем Султан или Великолепный Век, но и перешли границы в этом проекте. Как и Эртугрул, как и Осман, в этом сериале продемонстрированы качества, не характерные для западного кинематографа: любовь к Родине, семейные ценности, важность продолжения рода, храбрость, преданность и вера в Бога. Но главное, что в этом сериале продемонстрированы свободные люди, отличительной чертой которых является оружие на поясе и за поясом, готовность отстаивать свои интересы перед лицом как явной угрозы, так и произвола государства.
Вернемся к реальности. Безусловно, стоит сравнить данный сериал с Эртугрул и Осман, особенно учитывая наличие актеров из первого проекта. Очевидные плюсы - выросла динамика боевых сцен, они стали более динамичными и жестокими, в отличие от Эртугрула и Османа, где главных врагов не могли убить сезон или даже два сезона. Кроме того, затронут интересный период истории, и проект явно вышел или планировался к выходу после фильма МАЛАЗГИРТ 1071, где играет столь любимый актер из сериала Эртугрул, исполнивший в нем роль Тургута.
Наконец, свершилось то, что я ждал от Эртугрула - появились ассасины, намек на которых явно присутствовал во многих сценах первого сезона Эртугрул. В действиях главного противника Эртугрула, а также есть Хассан ибн Саббах - правда, еще не в роли главы ассасинов, что уже делает гипер актуальным это шедевр для поклонников игровой серии и является по факту одной из главных сюжетных веток.
Теперь о актерах. Главный герой - типаж Джарет Лето, томный восточный мужчина с грустным пронзающим женские сердца взглядом, а также три девушки явно балканского типажа, очень красивые. Я почитал их биографии, одна например родилась и выросла в Германии, и выглядят они очень по европейски, гораздо красивее центральных актрис из Эртугрул и Осман, но опять же в силу типажа, как-то между собой похожие, что в прочем не влияет на смотрибельность.
Сама манера повествования, съемки, покадровой нарезки очень нездержанная, максималистичная, как будто режиссер не только спешит рассказать нам историю, но и пройти игру на скорость, что также в плюс потому что наполняет сцены действием по максимуму, хотя и мешает иногда уследить за деталями сюжета.
Музыкальное сопровождение также на высоте, но заглавная тема не такая боевая как в Эртугрул и Осман и нет трогательно слезливых мотивов.
Тем, кто начинает смотреть, важно перетерпеть начало первой серии, потом все идет как по маслу. Тем, кто уже смотрел Эртугрул и смотрит выходящий сейчас Осман, не переживайте - здесь есть все, что мы любим: форт с крестоносцами, стойбище с юртами, заговоры, борьба женщин за альфа мужчин, яды, и в то же время нет затянутых сцен как в Османе или Эртугруле, слишком продолжительных акцентов на религию.