В ауратичном мире, где женщины не только создают домашнюю гармонию, но и руководят империей, фигура Ливии Друзиллы приобретает символическое значение. Сериал, посвященный жизни этой знаменитой матушки императора Тиберия, превращается в не только исторический экскурс, но и социальный комментарий о роли женщин в древнеримском обществе.
Навык повторения фразы "настоящая женщина должна сидеть дома" стала таковой, что даже те, кто всю жизнь мечтал о домашнем счастье, почувствуют отвращение к этому увлечению. Именно это происходит в сериале, где женские персонажи, от патрицианок до рабынь, бесконечно повторяют эту фразу, создавая иллюзию доминирующей роли женщины в домашнем хозяйстве.
Однако, когда мы глубже погружаемся в историю Ливии Друзиллы, мы находимся перед сложной личностью, которая не только рождала детей, но и играла важную роль при дворе. Она была матерью императора Тиберия и Калигулы, а также бабкой императора Нерона.
Сериал предлагает нам поразительный образ Ливии Друзиллы - женщины, которая не только правила Римом, но и подсказывала недалёкому Цезарю, что делать. Она была женщиной, которая не боялась противоречить своему мужу и рожать детей, не будучи связанной семейными традициями.
Однако, когда ее сын Тиберий стал императором, он не терпел влияния Мамки над ним. Он изменял законы Сената, чтобы она стала Матерью Отечества, а затем и вовсе свалил в свою резиденцию на Капри, что вызвало слухи о ее предполагаемой интриге с императором.
Сериал предлагает нам поразительный образ Ливии Друзиллы - женщины, которая не только правила Римом, но и подсказывала недалёкому Цезарю, что делать. Она была женщиной, которая не боялась противоречить своему мужу и рожать детей, не будучи связанной семейными традициями.
В целом, сериал предлагает нам не только исторический экскурс о жизни Ливии Друзиллы, но и социальный комментарий о роли женщин в древнеримском обществе. Он представляет собой поразительный образ женщины, которая была способна управлять империей и подсказывать императорам, что делать.
Восприятие после просмотра сериала было окрашено в оттенки двоякости, как если бы фраза "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда" стала реальностью. Суть истории была простой и понятной, но вопрос заключался в том, какой образом создатели сериала стремились отобразить эпоху, в которой развивались события. Проблема лежала в диалогах, которые были полны противоречий.
Когда вы смотрите картинку и описание обычаев Рима, вы ожидаете исторического сериала, но вместо этого получаете американский тинейджерский сериал, где персонажи выражают себя на почве пубертата. Это создавало ощутимое противоречие, не позволяя погрузиться в атмосферность сериала.
Когда я смотрел "Гладиатора", то чувствовал эффективную историю, когда смотрел "Рим" - тоже самое, но смотря "Домину" у меня возникло ощущение, что картинка не оправдывала содержание. Это как если бы человек имел очень красивое лицо, но при этом говорил примитивными словами.
В целом, я решил остановиться на 1 сезоне и не смотреть второй, так как это было более чем достаточно.
Из плюсов сериала можно отметить: изысканные костюмы, историческая достоверность в событиях и обрядах древнего Рима, а также неплохое музыкальное оформление.
Если вам такие плюсы достаточны для просмотра, то пожалуйста, но не ожидайте, что сериал будет иметь второй "Рим", потому что между подликом и копией есть большая разница, и акцент на тинейджерском языке в репликах является существенным минусом.
Сериал, потенциально мог бы претендовать на исключительность, но, к сожалению, не в лучшем смысле. Впервые создаваемый образ может быть разрушен из-за недоимки актеров, игра которых не способствует воплощению истории. Изначально привлекает внимание эксклюзивный состав актеров, который больше напоминает постановку школьного театра, где роли присваиваются местным талантам. Их игровая харизма, манеры и даже минимальные жестиносят сильное влияние на впечатление, которое создается о сериале.
Однако, когда актерский состав становится более зрелым, сразу становится видно существенную разница в мастерстве, опыте и школе. Возможно, стоит ожидать перевода с оригинала, если Losts согласятся на озвучивание, потому что озвучка байбако еще сильнее портит впечатление от неидеальной игры молодого поколения актеров.
История действительно имеет свой потенциал, но... Если вы не сторонник русской театральной школы и ее традиций, которые подразумевают глубокое воплощение роли, то игра молодого поколения может вас не смущать. Мне особенно бросается в глаза отсутствие умения передавать роль, характер героя, который является уникальным шармом актёрского мастерства, а также отсутствие веры в это искусство.
В целом, сериал мог бы стать чем-то большим, но его потенциал портит неумелая игра молодого актерского состава. Возможно, стоит ожидать перевода с оригинала или ждать, когда актеры будут более зрелыми и готовы к роли, чтобы сериал стал что-то действительно значимым.