Сериал Менталист/The Mentalist 5 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Менталист
IMDB
8.20
КиноПоиск
8.13

В центре картины находится Патрик Джейн - безупречный мастер детективного искусства, обладая уникальной способностью разгадывать наиболее изощренные и тяжеловесные преступления. Его богатый опыт в области расследований и выдающиеся навыки наблюдения за подозреваемыми позволяли ему достичь внушающих уважение результатов. Некоторое время назад Патрик занимался медиумической деятельностью в КБР, а также прославился как постоянный нарушитель регламента. Когда он перешёл на работу в отдел под руководством требовательной Терезы Лисбон, все были заинтригованы его предполагаемыми паранормальными способностями. Патрик признался, что эти способности не являются его реальной ментальной или физической способностью, а лишь симуляцией, созданной для достижения определенных целей. Тереза Лисбон вначале была категорически против присутствия Джейна в своей команде. Однако, через время она была вынуждена признать его исключительный талант и приспособить его к работе в своём отделении....

Оригинал
The Mentalist
Страна
США
Жанр
драмы, триллеры
Год
2012
Режиссер
Крис Лонг Саймон Бейкер Роксанн Доусон
В ролях
Саймон Бейкер, Робин Танни, Тим Кенг, Овайн Йомэн, Аманда Ригетти, Рокмонд Данбар, Джо Адлер, Онжаню Эллис, Майкл Гэстон, Джон Трой Донован
Рецензии
Вдруг возник интерес к сериалу "Менталист"? Это произошло совершенно случайно, когда в одном эпизоде другого шоу упомянули это изумительное развлечение. Затем последовали серии, одна за другой... Команда, представленная в этом шоу, произвела на меня глубокое впечатление. В них есть что-то спокойное, деловитое и будничное, словно им не нужно отправляться на убийство или ловить пули бронежилетом... Без громких речей и пафоса сериал преподносит понятие человеческой порядочности. Нет оглядок на начальство или личную персону. Нет камней за пазухой, нет троллей, фигушек в карманах, недовольства: "ты заварил эту кашу, а нам расхлёбывать", или же "посадили ненормального на нашу голову". Всякое это симпатично и приятно, даже немного завидно. Некоторые упрёки в адрес сериала я оставлю без комментариев. 1. "Вот, лишь Патрик способен раскрывать дела, а остальные там зачем?" Отвечу: название сериала звучит как "Менталист", а вовсе не "Лизбон и её команда". Патрик является основным героем, и, действительно, может казаться, что он подобен мощному и прекрасному паровозу тянет всю вереницу полупустых вагончиков, но это немного не так. Перед нами достаточно харизматичная команда, ребята не только реплики поддают или в "поддавки" играют. У каждого время от времени случается интересная сольная партия, которая подчёркивает индивидуальность характера того или иного персонажа. 2. "Убил человека на виду у сотен свидетелей, но был оправдан?" Поверьте мне, как юристу, что в данной ситуации совершенно нет никаких судебных обманов, всё совершенно соответствует закону. В США потребовали бы прикрыть шоу, а авторов затаскали бы по судам до их разорения, если бы они хоть в чём-то позволили себе вольности, связанные с судебной системой во благо своим сюжетам. 3. "Сколько будет продолжаться ловля Красного Джона?" Здесь не имеется противоречий ни в плане поиска настоящего серийного маньяка, ни с законом жанра в целом. Ну невозможно поймать основного злодея в конце самого первого эпизода. А на счёт образа и темы Красного Джона я от всей души желают коллективу авторов творческих успехов. Тут есть огромный потенциал для самых разных сюжетных поворотов и сюрпризов. Последние эпизоды (15, 16, 17) позволяют нам надеяться на это, кажется, тут закладывается основа для будущих сражений, происходит формирование команды и подведение базы, во всяком случае, чтобы эффектно завершить очередной сезон. Однако я хочу упрекнуть авторов вот на счёт чего: раз уж вы решили, что главный герой будет настолько сексуален, то не нужно лишать шоу лирической линии с его персоной. Ведь помимо того, что по желанию авторов у Патрика недвусмысленное мужское обаяние, регулярно указывается на то, что он весьма жизнелюбив – он рад природе и погоде, он весьма элегантный (с определённой нотой небрежности), под "ноль" он не стрижёт свои великолепные волосы, любит в состоянии томной неги лежать на диване. Кусок повкуснее он также не прочь перехватить, является чайным гурманом, обращает внимание на красивые вещи и интерьеры и проч. И на таком-то фоне совершенно нет данных на счёт женщин? Если уж решили оживить персонажа, то это следует делать в каждом жизненном аспекте (ко всеобщему ликованию зрителей). Именно этой "больной" темы меня просто очаровала 15 серия 4 сезона (когда произошло второе пришествие Эрики Флинн), было такое чувство, что смотрела великолепный полнометражный фильм про любовь, мне кажется, что этот эпизод – огромная авторская удача. Эрику играет Морена Баккарин, играет просто великолепно. Ну как же можно такую женщину, которая способна надеть трикотажное платье прямо на голое тело можно держать в заключении, где приходится носить тюремную одежду? Ей необходимо уже ставить памятник только за то, что ей удалось "развести" Патрика на поцелуй. Данный поцелуй лично выдвинула бы сразу на премию МТВ Movie Awards, настолько он был честный и сексуальный одновременно. Патрик и Эрика – великолепная пара. Сколько эстетического наслаждения я получила во время любования ими, это можно сказать и просто как про красивых представителей человеческого рода, и про актёрскую игру. А как играют их герои, это надо видеть. Кто знает, может быть это и есть любовь? Общего у них много – оба яркие, сильные личности, судьбы, кстати, у них также похожи. Он является одиноким вдовцом без личной жизни, она тоже – одинокая вдова, также без личной жизни. Звучит анекдотично, не правда ли? При этом и он является убийцей, и ей тоже приходилось убивать. Вот так вот дразнят зрителей. Для меня так и осталось загадкой – был ли Патрик в курсе того, что она сбежит? Что случилось – это он позволил ей убежать, или она просто провела его? В данной серии Патрик лично для меня – та ещё загадка, Эрика же не вызывает никаких эмоций кроме восторга. Если честно, мне хочется чтобы он был счастлив. Но с Лизбон я счастья ему не желаю. Какие "искры" там пробегают. Разве что только от её шокера. Пусть они останутся приятелями по работе, а если авторы решат их свести, то на МТВ есть и номинация для такого явления - "Самые невразумительные пары". Впрочем, не зря же авторы столько раз делали акцент на их исключительно братских отношениях. Кратко о других аспектах. Игра актёров великолепна уже от того, что в Голливуде плохих актёров не держат. Там либо хорошие актёры, либо не актёры вообще. У них, наверное, уже перебор хороших актёров, даже ролей не хватает каждому. Из-за этого и Саймон Бейкер свой счастливый билет вытащил только после долгих лет работы в менее удачных (конкретно для него) шоу. Но, всё же лучше поздно (хотя не так уж и поздно), чем вовсе никогда, мир же радуется!
Рефлексия при просмотре первой серии сериала "Менталист" может быть иллюзией. Ведь только с течением времени можно понять, что лежит в основе натуры Патрика Джейна - предприимчивого парня, который обладает феноменальной способностью мыслить логически и иметь необыкновенные навыки наблюдения. Вначале я могло бы казаться, что сериал не привлекает внимания, но насколько я помню, на экране часто появлялось его улыбчивое лицо. Однако, я не могла понять, почему мне тогда казалось, что это не стоит просмотра. А теперь, когда я подумала о этом, решила начать просмотр первого сезона, чтобы сравнить свои способности с Менталистом. Когда я начала смотреть сериал, то поняла, что ошиблась, отворачиваясь от него на столько времени. "Менталист" глубоко запал мне в душу, как картина, которая занимает тебя до конца. Он - симпатичный парень с недюжинной фантазией и гибким умом, который не нуждается в центре внимания. Ведь он может наблюдать из-за укромного местечка, как сотрудники полиции пытаются отыскать его следы. Он не применяет насилия к преступникам, но способен прожигать бороздки в их голове холодным взглядом. Менталист не владеет восточными единоборствами в совершенстве, что позволяет ему легко дать отпор. Но то, что он боится держать в руках огнестрельное оружие, не говорит о нем как о слабом человеке. Он может воздействовать на окружающих людей своей манерой - одним его словом может навредить гораздо больше, чем применение силовых методов. Главный герой взял от ярких персонажей других фильмов: Ниро Вульф даровал ему невозмутимостью, Лайтман - наблюдательностью, Шерлок - проницательностью, миссис Марпл - хорошей памятью. Он не любит жить по общепринятым правилам общества, что выводит его из себя. Поэтому он разбрасывается правдой-маткой и получает за это неприятное вознаграждение от расстроенного собеседника. Он испытывает психику начальника на прочность и заключает дурацкие пари. Не могу сказать, что от сюжета веет юмором. За веселыми моментами следует отправляться в другой кинозал. Менталист несет в себе внутреннюю трагедию, although inнешне не показывает, насколько чувствует себя несчастным. Когда эмоции захлестывают и слезы готовы брызнуть из глаз, достаточно ловко пошутить и сбросить с себя отрицательную энергию. Временно правда, но помогает. Он может наказать любого, но не может найти достойное наказание лично для себя. Ведь в трагических событиях своей жизни он винит только себя. От своей непростой работы он пытается отвлечься всеми возможными способами, но когда остается в одиночестве, начинает терзать душу. Только благодаря психологической выдержке (абсолютно уникальной) он скрывает от всех тоскливые мысли. Я могу сказать одно - сюжет действительно интересный. Главный герой напоминает мне не менее интересного персонажа Марии Швецовой - следователя прокуратуры Питера из "Следствия". Хотя есть несколько моментов, которые их разделяют - у нее нет трагедии в душе, и иногда может позволить себе всплакнуть. Но помимо главных героев в сериале есть другие персонажи, которые тоже умело подливают масла в сюжет. Ведь при просмотре иногда наблюдаю за кровавыми действиями преступников и думаю, если человек жестоко убивает другого без малейшей причины - это работа для психиатра. Но если будущим преступником двигают какие-то личные мотивы, то это совсем другой вопрос. Его нужно рассматривать внимательно и делать соответствующие выводы. Когда я смотрела сериал, я старалась вникнуть в эпизодический сюжет. Но больше всего меня волновали нешуточные страсти, кипящие в голове у Менталиста. Пока он расследовал дело, я пыталась понять, о чем он думает и что в данный момент сделает. Я с успехом просмотрела первый сезон, поэтому выразила свое мнение о нем. Но думаю, что со следующими сериями мои мысли могут поменять направление, кто знает.
Случается редко, когда фильм или сериал неожиданно и безответственно завладеют вашим сердцем, а затем они становятся не просто любимыми, но и трансформируют вашу жизнь, ваш характер, ваш способ видеть мир. Это произошло с мной в случае с сериалом "Менталист". Сейчас он занимает почетное первое место в моем списке самых любимых. Идея Сериал основан на оригинальной и необычной идее, которая может казаться привычной – полицейские расследуют преступления, но тут есть что-то больше. Это противостояние двух гениев - доброго и злого, которое сопровождается чудесами, реализованными за счет ментальных навыков, которые восстанавливают справедливость. Персонажи В проекте задействованы интересные и яркие герои, каждый из которых является уникальной личностью с собственным характером и внутренним миром. Патрик Джейн - менталист, гений и добрый человек, который не только решает преступления, но и использует свои способности для восстановления справедливости. Тереза Лисбон - смелая женщина полицейский, которая на первый взгляд кажется суровой, но на самом деле ранимой и доброй. Грейс Ванпелт - красавица с тонким душевным миром, которая является ярым противником зла. Риксби - добрейший медвежонок, страстно влюбленный в Грейс. Чо - потрясающий полицейский, который сохраняет невозмутимость, как Будда. Кровавый Джо - злой гений, который убил семью Патрика и постоянно плетет коварные сети новых злодеяний. Сюжет Каждая серия представляет собой небольшой фильм, особенно хороши эпизоды, в которых идёт речь про Кровавого Джо. В таких эпизодах все разворачивается ярко, динамично и зрелищно. Несмотря на количество сезонов, сериал не становится скучным - это редкое явление для сериалов. Режиссёрская работа Работа режиссёра похвальна - все сделано качественно. Атмосфера передаётся весьма тонко, звуковое сопровождение идеальное, материал передаётся очень грамотно. Актёрская работа Каждый актёр сериала играет на твёрдую пятёрку. Жесты максимально естественны, как и мимика. Характеры раскрываются достаточно, эмоции передаются правдоподобно. Заключение: Перед зрителем замечательная история, которая объединяет философско-полицейские мотивы, ярко демонстрирует примеры ментальных навыков и захватывающий сюжет. Сериал рассказывает о гармонии, добре и зле, ненависти и любви, уделяя внимание доверии. В целом, шоу показывает, что каждый из нас может стать лучше, чем есть, главное - самому это захотеть.
На первый взгляд, это может показаться сериалом о мести и страданиях от потери семьи, но на самом деле, это глубокий анализ трансформации личности человека в зависимости от его окружения. Сериал является поиском ответа на вопрос: что на самом деле важно - месть или жизнь близких, которые ты обрел уже после потери важной части себя - своей семьи. В серии, где нам показывают первый день Джейна в КБР, мы видим человека, потерявшего смысл жизни. Он одинок, материальные вещи для него перестают иметь значение, он одержим идеей мести. Это радикально контрастирует с тем Патриком Джейном, который мы видим в каждой серии, искренне заботящимся о своей новообретенной семье в КБР и своих друзьях. Часто он стоит перед выбором: очередная зацепка в деле Кровавого Джона или безопасность Лисбон и детей. В таких ситуациях он часто выбирает второе, отталкивая себя от мести на месяцы, если не годы. Однако его стремление найти убийцу своих жены и дочери не исчезает, но теперь оно мотивировано не чувством вины, а стремлением сохранить то, что он имеет. Он старается держаться на расстоянии от друзей, не позволяя им приблизиться к определенным чертам, но не потому что боится привязаться к кому-то, он боится их потерять. Он боится, что Кровавый Джон убьет их, чтобы поиграть с ним. Это боль, которую он проносит практически через весь сериал, но делает это с улыбкой на лице, свидетельствуя о его внутреннем решении не позволить мести поглотить его. Приятно видеть, как кто-то все же пробивается сквозь его скорлупу отчужденности, что кардинальная смена обстановки в жизни после трагедии, пошла ему на пользу. Сериал также является хвалебным портретом взаимоотношений и детективных расследований. Актер Саймон Бейкер великолепно справился с поставленной перед ним задачей и создал персонажа, из-за которого сериал хочется пересматривать время от времени, а не забыть после последней серии, как множество других. В финале, это не только детективный сериал о преодолении себя, но также и поиск ответа на вопрос: что произошло бы с Патриком Джейном, если бы он не пришел в КБР и не встретил Терезу Лисбон, которая доверилась ему, его дару, вдохнула жизнь и заставила снова улыбаться.
Выпустив в эфир феноменальный сериал, его анализа не требует особого усилия, учитывая время, которое прошла с момента его появления. Русским поклонникам я рекомендую просмотреть версию с субтитрами - отношения между Джейном и Лизбен имеют совершенно другой оттенок. В русском переводе у Лизбен звучит начальственный голос, полный самодовольия, который в оригинале воспринимается как более дружелюбный и мудрый, а она кажется умнее. А вот Джейна в оригинале не демонстрирует столь изощренного самоуверения, его поведение выглядит более искренним. Кроме того, есть претензии к переводу текста - почему американские пословицы заменены на русские? Это совершенно беспонтовое решение. К сожалению, логика не приходит в соприкосновение с сюжетом, если его внимательно проанализировать, то все сюжеты распадаются, как карточный домик. Да и скелет сюжетов у сериалов "Касл", "Кости" и Менталист удивительно похожий - различается только одежда. Если бы сценаристы поменьше использовали фантазию, то их работам был бы более интересен износ. И очень было бы интересно узнать, кто является прототипом для Патрика Джейна. Я уверена, что в жизни его прототип не выглядит так могущественным и умным, как в сериале, точно так же, как это произошло в "Молчании ягнят". Зачем американские сериалы создают такие супер-умные, почти непобедимые и магически обаятельные злодеи? Если ищите прототипов, то всегда обнаруживаете, что в жизни они менее мудры и неприятнее, и зачем в сериалах преувеличивать их значение? Очевидно, что создатели американских сериалов стыкуют слишком много фантазии с реальностью, поэтому сюжеты часто распадаются, как карточный домик. В них царит принцип "нельзя быть слишком умным", и потому злодеи всегда оказываются воплощением этой идеи. В сериалах "Касл", "Кости" и Менталист есть общие черты: все они создают такие могущественные и умные злодеи, которые, как правило, не реальны. Поэтому я уверена, что сценаристы должны быть более практичными в своих работах, а злодеи - более реальными. Кроме того, почему всегда создается образ супер-умного злодея? В жизни такие люди обычно не существуют, поэтому зачем в сериалах преувеличивать их значение? Ведь это только обманывает зрителей и делает сюжет более искусственным. Я уверена, что если сценаристы поменьше использовали фантазию, то их работам был бы более интересен износ. В конце концов, я не понимаю, почему создатели сериалов всегда создают такие могущественные и умные злодеи? В жизни они обычно не существуют, поэтому зачем в сериалах преувеличивать их значение? Я думаю, что сценаристы должны быть более практичными в своих работах, а злодеи - более реальными.