Раскаленные уста ангела
Новелла "Сигаретные ожоги" из проекта Мика Гарриса "Мастера ужасов" - это не только лучшее эпизодное сочинение в сериале, но и выдающийся результат работы Карпентера за последние десятилетия. Сюжет превосходный, персонажи великолепны, есть даже уродец-ангел, развитие сюжета отличное, необходимое напряжение присутствует.
В центре повествования юный собственник кинотеатра Кирби Свитмен, который зарабатывает на хлеб тем, что находит редкие фильмы для богатейших коллекционеров. В этом уникальном бизнесе его знают как человека, на которого можно смело полагаться – он сможет найти всё, что только придёт в голову клиенту. Беллинджер - его очередной богатый наниматель ищет старый хоррор "Абсолютный конец света", ситуацию осложняет то, что данный фильм является запрещённым. Показывали это кино только раз, при этом случился непонятный инцидент, зрители в зале стали сходить с ума, случилось потасовка, и они поубивали друг друга.
После этих событий единственную копию фильма вроде бы уничтожили, но заказчик уверен в том, что где-то она всё же хранится. Кирби соблазняется перспективой стать своеобразным первооткрывателем такой старинной вещи и заманчивым чеком (2000 $), благодаря которому можно будет рассчитаться со всеми долгами, начинает розыски фильма. В ходе поисков он попадёт не только к весьма странным людям, которые ему когда-либо встречались в жизни, но также в весьма тёмные уголки человеческой души.
В "Абсолютном конце света" идёт речь про то, как людям удалось взять в плен ангела и принести его в жертву. Но, как сказал сам Беллинджер, это не совсем является фильмом, это скорее вступление. Кроме того, основного героя фильма – ангела, заказчик лично пленил и держал в своём доме как актёрский реквизит.
Весь этот замысел с ангелом весьма жутковатый. Сама мысль о том, что божественное существо, страдающее и измученное, удерживается по воле человека, несколько пугает. Но смысл картины не в этом. Вообще, данным фильмом может проникнуться любой киноман, так как это почти что разговорная драма, где масса разных разговоров про знаменитых актёров, кинофестивалях, плюс не забываем про соус в виде многочисленных флешбеков, человеческую кровь и проч.
Вся эта тема о том, как люди могут быть привержены к своим страстям, и как они готовы пойти на любые шаги, чтобы достичь своей цели. И это не только касается Беллинджера, который одержим поиском старинного хоррора, но также Кирби Свитмена, который готов пойти на все рискующие шаги, чтобы найти фильм.
После просмотра жалеешь о том, что фильм длится лишь 50 минут. Эта тема не следовало затрагивать в рамках определённого хронометража, ряд эпизодов можно было смело делать длиннее, прибавить героев и диалогов, вышел бы великолепный фильм часа на полтора.
Но даже в существующем виде фильм производит сильное впечатление. В течение всех пятидесяти минут вы боитесь вздохнуть – шоу пролетает просто на одном дыхании. И это при том, что отсутствует какой-либо экшен, при том, что фильм несколько затянут, но зато он полон смысла и глубины.
Конец фильма глубок и в некотором смысле аллегоричен. Кирби Свитмен, который до сих пор не нашёл фильма, находит себя в ситуации, где его собственные страсти и жажда приключений привели к тому, что он сам стал похожим на тех, кого он искал. И это не только конец фильма, но и его символическое завершение.
Кстати, финальная сцена фильма, где Кирби Свитмен стоит перед экраном, на котором проигрывается последняя сцена "Абсолютного конца света", - это не только конец истории, но и аллегория о том, что люди часто становятся теми же, кого они искали.
Отнюдь, длительно размышляя над тем, что толкает людей смотреть страшные фильмы, я предпочту просто ответить: почему я их смотрю. Ибо, это моя личная привлекательность к жанру ужасов, которая не может быть объяснена логикой или аналитически.
В первую очередь, они меня успокаивают, как будто это моя собственная магия для умиления. Затем, хорроры с мистическим уклоном я воспринимаю не иначе как страшные сказки, которые моим сердцу так приятно слушать. И вот, вроде бы, все причины исчерпаны?
Но, разумеется, нет! Рассмотрим шоу "Мастера ужасов", а конкретно три самых лучших эпизода, которые мне только повезло увидеть.
1."Сны в доме ведьм" - реж. Стюарт Гордон
Экранизирован рассказ Лавкрафта, название осталось родное. Экранизация хорошая, хотя в ней масса изменений, если проводить аналогию с книгой.
В этом эпизоде студент-физик решает снять комнату на самом чердаке в старом доме, который когда-то принадлежал ведьме. Важно то, что она занималась колдовством именно в этой комнате.
Эпизод весьма качественный по своему воздействию. Трудно не влюбиться в Бурого Дженкинса, крысу с головой человека - фамильяра колдуньи. хотя, во время чтения рассказа немного иначе представляешь себе этого персонажа.
Возможно, данная картина и не является верхом совершенства, но приятно, когда на экране воплощают рассказы любимого автора без всяких издевательств над самим произведением.
2."Женщина-олень" - реж. Джон Лэндис
Существует идейское предание про женщину-оленя, она будто бы выходит из леса, соблазняет какого-либо мужчину и после убивает.
Возможно, это даже не предание, а некое верование, в которое сегодня уже мало кто верит. Но факт есть факт: в городке найдены тела мужчин, с которыми жестоко расправились, всё выглядит так, как будто их затоптал олень.
Джон Лэндис снял ряд оригинальных комедий, а также весьма необычную работу "Американский оборотень в Лондоне", но это одно, а что мне хочется сказать по поводу "Женщины-оленя"?
В первую очередь, это сказка. Сказка страшная, в основе которой демоническая женщина, обладающая оленьими ногами.
История интересна и нестандартна. Хотя, если говорить по правде, не каждому оборотню можно быть волком.
3."Длинноволосое дитя" - реж. Уильям Малони
«Всё, что совершают из-за любви, находится за пределами зла и добра»
Своеобразная трогательная история. Может быть даже извращённо-трогательная, но всё равно трогательного тут больше. Тара является изгоем. Над ней издеваются одноклассники, а мать совершенно не волнуется о дочери - о том, что с ней, о том, где она. Именно её решают похитить странные люди, затем запирают в подвале, там, кроме неё находится ещё один парень.
Если среди всех ужастиков можно определить категорию "ужастик про любовь", то "Длинноволосое дитя", скорее всего, один из лучших фильмов этого возможного жанра.
Именно в этой простоватой истории, что меня саму удивляет, как ни в одном другом проекте любовь балансирует с какой-то акробатической чёткостью на тонком волоске, на границе зла и добра.
Вот такие "Мастера ужасов". Далеко не каждый эпизод я бы назвала достойным внимания. Но три моих любимых - отлично оправдывают себя и название проекта в целом.
В наше время, когда телевидение переполнено сериалами, которые похожи друг на друга, «Мастеров ужасов» выделился из-под стопин массовой продукции, демонстрируя не только свое мастерство, но и стремление к созданию уникальных и запоминающихся историй. Это проект, который был снят десятком признанных режиссеров, каждый из которых привнес свой уникальный стиль и подход в создание эпизодов.
Каждый эпизод – это отдельная история, тщательно продуманная сюжетом, мотивами и персонажами. Режиссер сочиняет свой собственный мир, пишет свой собственный эпоху, творит свой собственный шедевр. Источники вдохновения их разнообразны – от классических рассказов Лавкрафта до современных фэнтези-романов.
Например, эпизод «Шоколад» снят режиссером Миком Гаррисом по мотивам его собственного рассказа. А другой эпизод первого сезона, «Реаниматор», снят Гордоном Стюартом – это интерпретация одноименного рассказа Лавкрафта, созданная автором в 1932 году.
Двенадцатый эпизод первого сезона – совместный дуэт Мика Гарриса как сценариста и Джон Макноутон как режиссера. Серия снята по рассказу Клайва Баркера, британского писателя-фантаста, а также режиссёра и сценариста.
Кроме того, в проекте принимают участие японские режиссеры, такие как Норио Цурута, который снял эпизод «Круиз мечты» по рассказу знаменитого Кодзи Судзуки. Если Вы соскучились по призракам с синевато-серым цветом кожи и пугающим взглядом, Вам непременно стоит смотреть!
В итоге, «Мастеров ужасов» – это проект, который может удовлетворить вкус самых искушенных зрителей. Он получил премии «Сатурн», «Эмми», «Спутник» и имеет высокие оценки на Кинопоиске и IMDB.
Оценивать сериал в таком формате сложно, поскольку каждая серия – это уникальный опыт, созданный режиссером и сценаристом. Но это также является преимуществом проекта – каждый зритель может найти для себя эпизод, который удовлетворит его вкус.
Любители Дарио Ардженто могут выбрать для себя два эпизода, к которому приложил руку маэстро. А если Вам немыслим данный жанр, Вы можете изучить работы Тоуб Хупера, режиссера «Полтергейста» и «Техасской резни бензопилой». В итоге, проект может смотреть практически все любители жанра.