Вне всяческих сомнений, сериал "BTAS" - это таинственный и маниакальный создатель эмоций, который заставляет зрителей настораживаться, ожидая каждой новой серии как дитя, обреченное на радость. И не только это - его гениальность заключается в том, что каждый эпизод - это маленькая революция для чувств, которая не оставляет равнодушными.
Сколько сюжетов может предложить один мультсериал! Сюжеты, которые могут вызвать и улыбку, и слезы, и даже панику. Именно так BTAS - это сериал с динамикой, который никогда не повторяется, всегда оставляя зрителя в недоумении.
Картина города Готэм, полная мрачных теней и величественных архитектурных сооружений, является лишь одной из сторон медали. Важнее - это персонажи, которые так же, как и город, насыщены загадками и таинственностью. Каждый из них - это маленькая вселенная, полная свой собственной логикой и мной.
Брюс Уэйн - это симпатяга, который никогда не сходит с ума. Альфред - это верный камердинер, который знает секреты сердца Бэтмена. Кэтвумэн - это таинственная личность, которую невозможно понять, но которая все-таки оставляет свой след на сердце зрителя. Джокер - это безумец, который добавляет колоритности сериалу, делая его еще более интересным и неожиданным.
А Харви Дент - это персонаж, который трудно однозначно оценить или осудить. Он - это коготь, который всегда остается в тени, но который может изменить ход событий с одной секунды на другую.
В двухсезонном продолжении "The New Batman Adventures" создатели несколько улучшили анимацию и визуальные эффекты, добавив несколько технологий, которые позволили Бэтмену выглядеть еще более крутым. Однако, персонажи стали более гротескными и угловатыми, что несколько портит картинку.
В целом, BTAS - это сериал, который никогда не повторяется, всегда оставляя зрителя в недоумении. Да, озвучка также на высоте, как, например, когда герои говорили между собой голосами Олега Куценко, Владимира Ферапонтова, Виктора Петрова и других асов российского дубляжа.
В контексте современной медиапродукции трудно найти кого-то, кто не согласен с тем, что DC Comics в области анимации оставляет Marvel Studios далеко позади. Если Marvel в начале 1990-х годов мог радовать зрителей качественными мультфильмами, то сегодня они практически потеряли свой творческий потенциал. В этом контексте DC Comics стоит признать лидером в производстве анимационных сериалов, начиная с классического «Бэтмена».
Первое, что привлекает внимание - работа художника Брюса В. Тимм, который не только создавал это шедевро, но и оставил свой след на многих других проектах в анимации. Хотя иногда задний план мог быть экономизирован, стилистика сериала была достаточно мрачной, персонажи были удачно выполнены - просто и со вкусом, как говорится.
«Бэтмен» не является мультсериалом, который развивается по сценарию «откуда ни возьмись, появился злой дядька и начал рушить здания». Каждая серия имеет свой собственный сюжет - это детективная история, а не просто погоня героя за «плохим парнем». И к слову, о плохих парнях. В сериале присутствуют как самые известные персонажи, такие как безумный Джокер или милашка Двуликой, так и менее известные образы Мэн-Бэта, Профессора Майло и других.
Благодаря фантазии режиссеров появились даже новые личности - Джаззмен, Энтони Ромулус, Красный коготь, а также помощница Джокера по имени Харли Квинн. Хотя все они, за исключением последней, выглядят довольно блекло и не привлекают особого внимания. А вот малышка Харли, о которой читатели «Бэтмена» и слыхом не слыхивали, завоевала такую популярность зрителей, что после мультика появилась и в комиксах.
Вывод прост: «Бэтмен» - отличный пример того, как нужно снимать мультсериалы по комиксам. Впрочем, даже если комиксы о Рыцаре Ночи читать не приходилось, мультсериал все равно стоит посмотреть!