Рефлексия современного телесериала: от классики до революции
Наше традиционное понимание телесериала как раскинутого на сотни серий полотна, охватывающего различные сюжетные линии и финальные эпизоды с глобальными проблемами. Однако, начиная с 2000-х годов, в южноамериканском синематографе возникло новое явление - многосерийный кинофильм. Некоторые режиссеры продолжили традиционный подход, разделяя киноленты на 7-8 серий, но большинство теперь снимают каждую серию как отдельное произведение, растрачивая значительные средства и время.
Вот почему я считаю, что потерянное в эфире (Lost) стало переломным проектом для телесериала. 12 миллионов долларов, выданные на пилотную серию, оправдали себя, сделав Lost одним из самых успешных проектов в истории южноамериканского телевидения. Состав сценаристов и артистов высокого уровня, совместно с режиссером, создали что-то уникальное и выдающееся.
Вот почему я хочу рассказать вам о еще одном ярчайшем явлении в этом новом жанре - сериале "Во все тяжкие" (Breaking Bad). Это история неизлечимо нездорового учителя химии, который создает метамфетамины из-за обеспечения будущей семьи, которую он не увидит. Очевидный контент, но не истинная ли? Человек, спросивший, что он погибает, "пустился во все тяжкие" и начал делать, не считаясь ни с чем.
Однако сюжетная линия была не только о жизни криминала. Сценаристы выдумали шедевральную историю, которая схожа ни на что иное. Одна серия умещает в себе 5-6 главных сюжетных рядов, каждая из которых уделяется довольно времени: известие учителя и воспитанника, супруги и супруга, отца и отпрыска, содержание рака, реализации наркотиков, химии... Все это мастерски обыграно артистами, не чрезвычайно популярными, что, конечно, радует.
В "Во все тяжких" поднимаются важные темы современности, темы, о которых ранее замалчивали, темы, о которых вопило происхождение битников. Любой эпизод - небольшой шедевр, душераздирающая катастрофа 1-го человека, который потерялся, который "проснулся". Тут недостает слез и истерик. Тут недостает монологов. Тут нужна тишь, кашель, исключительные "экшн-сцены".
Вот почему я отношу этот проект к арт-хаусным, но не могу ратифицировать это как арт-хаусное, поскольку строительство сюжета изготовлено сообразно "голливудским" шаблонам. Само возникновение такого сурового проекта в таком "несерьезном" жанре как сериал - я считаю большущим прорывом.
"Во все тяжкие", а также другие новые южноамериканские телесериалы, могут привлечь на свою сторону почти всех режиссеров, которые ранее занимались только съемкой кинофильмов. Грядущее за многосерийными фильмами (телесериалами), желаете веруйте, желаете - недостает. Я надеюсь, что российский созерцатель закончит глядеть то говно, которое крутят сообразно нашему ТВ, и узрит о таких проектах как "Во все тяжкие", Lost и т.д.
Вот что я хотел бы добавить к этому сериалу - еще один эмоциональный отзыв. История Уолтера Уайта буквально застряла в моей голове, и я не могу не чувствовать уважения к его характеру. Ведь именно благодаря блестящему исполнению сценаристов и актеров сериал "Во все тяжкие" стал столь популярным.
Конечно, тема сериала, которая затрагивает человеческую природу, также является одной из его сильных сторон. Я вижу, что поклонники уже дали положительные отзывы о сериале, но как я полагаю, он достоин еще большего. Рассказывая о сюжете не имеет смысла, потому что каждый зритель должен самостоятельно настроиться на историю учителя химии, который узнал о своем страшном заболевании.
Конечно, нужно увидеть Вам и Джесси Пинкмена в исполнении Аарона Пола, а также порядочного и законопослушного героя Хэнка и стервозной Скайлер. Каждый герой в этом сериале - это отдельный мир, каждый из которых стоит того, чтобы его изучить, понять и прочувствовать.
Персонажи жутко привлекательны, и именно в них можно влюбиться. Актеры... они буквально живут этим сериалом, не являются только исполнителями - они впитали историю и дали столь потрясающие образы.
Единственная непредсказуемая личность проекта - это Уолтер, который сам, наверное, не знает, чего от себя ожидать. Все сезоны он из скромного учителя превращается в настоящего криминального авторитета Хайзенберга, не знающего пощады и страха.
"Во все тяжкие" наглядно демонстрирует то, как пороки изменяют людей, как их образ извращает. И это потрясающе. Ведь сериал показывает нам, как рушатся миры, как меняются люди, как поворачивается жизнь... и так жаль становится близких Уолтера, так жаль становится самого Уайта... ведь он хотел, чтобы все было хорошо, но не удалось.
Ведь создатели сериала смогли показать нам практически идеальный проект, не перегибая палку, не растягивая искусственно историю. И это жирная точка. Создатели могут почивать на лаврах, ведь они смогли создать сериал, который является уроком для всех.
Вот что я хотел бы сказать о сериале "Во все тяжкие". Он - это шедевр, самая сильная часть истории телевидения. Спасибо вам за внимание, спасибо авторам за создание этого проекта. Я могу только сказать: десять из десяти!
Время текло подобно реке, и я был пленен сериалом "ЩИТ", а также проектом под названием "Во все тяжкие". Мне казалось, что они по духу похожи, но отличались по сюжету и смыслу. Изначальная история про Уолтера Уайта оставляла меня равнодушным из-за "ЩИТ". Однако, когда я начал смотреть проект, то чувствовал динамике, которая начиналась с самого начала. История получилась бодрой и невероятно интересной, но старт был отличным, а развитие крайне странновым. Когда сериал заканчивался, я решил его посмотреть от начала до конца, и проект оказался стоящим. Однако, даже так, я умудрился найти в нем отрицательные стороны.
Авторы сценария пытались показать нам ту самую страшную криминальную жизнь в США, но почему-то я не верил им на протяжении всего сериала. Они также пытали открыть гнойную рану социальных проблем всех американцев. Сам Уолтер Уайт считал, что он может обеспечить спокойную и мирную жизнь своим близким, но за счет жизни в долг, платной медицинской помощи и платного образования. Герой отмечает также и другие варианты продолжения жизни: использование своей гениальности для получения кучи денег! Однако, его гениальность не привела к ожидаемым результатам.
Героя Уолтера Уайта можно назвать человеком, который решил изменить свою жизнь, но не критической ситуации. Он просто решил так сам. Не было критической ситуации, которая бы оправдывала его действия. Однако, он решил зарабатывать больше и больше нелегальным способом, и это стало демонстрацией его негативных качеств.
Просмотр этого проекта вызвал в мне мысли о том, что авторы "Во все тяжкие" вдохновлялись работой создателей проекта "ЩИТ". Я считаю, что герои в Щите были более глубокими, более продуманными и настоящими, чем персонажи сериала "Во все тяжкие".
Хочется отметить, что Вик Мэкки, воспитывающий трёх детей, двое из которых больны и нуждаются в дорогом лечении, оказывается более мотивированным, логичным и приятным как герой. За него переживаешь. Уолтер Уайт...ну не тот герой, за которого хочется переживать! Он немного другой. Он не тот, за кого себя выдает.
Авторы пытались повторить неоднозначные образы героев Щита, но у них так ничего и не получилось! И зрители это также заметили, ведь я не первый человек, который замечает отсылки к тому проекту. Ну и не первый, кто говорит о неточностях истории.
Можно было бы более подробно и глубоко раскрыть героя Хэнка, но история не о нём, поэтому, мол, можно сделать его одним из тех ненормальных, что населяют Альбукерке. Пародия на Вика Мэкки. Я пытался проникнуться симпатией к этому герою, но не вышло.
Перед нами история, которая не рассказывает нам о разнице добра и зла. Перед нами лишь само зло, которое предстает, прикрываясь добрыми намерениями. Авторы показали нам, как человек может стремиться к цели и совершенно забыть о том, что хотел на самом деле.
Герои получились нереальными, как мне показалось. Они так легко садятся на иглу, так легко слезают с нее. И наркотики для них становятся просто игрушкой. Будто бы пивка выпили. И именно из-за этого ты не доверяешь всей истории. Да и выглядит она какой-то рваной, нереалистичной, что очень и очень плохо.
Авторы, жаль, что у вас не получилось так же круто, как в Щите.
Возвращение эпохи Брайна Крэнстона: эра зрелости и глубины. Воспоминания о его роли в "Малкольме в центре внимания" уже тогда ясно намекали на его уникальные способности привлечения внимания и мощный энергетический потенциал.
Для поклонников кинематографии Квентина Тарантино, это работа может вызвать сильное эмоциональное воздействие. Похожие диалоговые фрагменты актёров, тщательно подобраные локации и божественная атмосфера создают общую систему взаимодействия, которая стирает границы между зрителем и героями.
В центре внимания находится Уолтер Уайт - школьный учитель химии, который решительно ступает на путь перемен, как только его жизнь внезапно обрывается ситуацией. Это решение, подкрепленное переживаниями, связанными с беременностью жены и инвалидностью сына, подчеркивает сильный характер обычного человека.
Однако, параллельно с этим, мы наблюдаем Джесси - забавного, легкого и человечного героя, который является бывшим наркоманом и абсолютно безответственным человеком. Несмотря на это, он нашел общий язык с главным героем.
В целом, сериал стоит просмотра не только из-за выдающейся игры актеров в ролях, но и за качественным сценарном решением и удачной тематикой, окружающей стилистикой и общей атмосферой.
Оценка: 9/10.
Я не могу отрицать强ое впечатление, которое осталось после просмотра двух сезонов этого кино. Это полноэкранное искусство - мощная, мужская, безкомпромиссная, мудрая и в целом шедевр. В его чистом виде предстает экзистенциализм, который затрагивает актуальные темы, такие как трудный период жизни пятидесятилетнего учителя химии, современная наркомания, проблемы рака, семейные отношения и вопросы о добре и зле. Кино также затрагивает дискуссию о том, как все это влияет на жизнь, а также то, как она может изменяться в мгновение.
Меня особенно зацепила тема мужчин - буквально бесполого героя, который постепенно становится мужественным и самостоятельным индивидом. Вопрос звучит: можно ли стать таким мужчиной, не пожертвовав ничем? Или создание самого себя происходит по пути потерь? Сможут ли герои вернуться к прежней жизни или уже не будет возможной дороги назад?
Наши герои на протяжении всего сериала идут со своими благими намерениями, пытаясь найти свой путь в жизни, которая ведет их к абсолюмному Аду. Моя мысль была мучительной и не могла оторваться от экрана. Вместе с героями я чувствовал себя как бы на краю пропасти, откуда уже не могло быть возврата.
Кино - это мощное искусство, которое может вызвать сильные эмоции и мучительные чувства. Оно затрагивает фундаментальные вопросы жизни и смерти, а также то, как мы можем изменить свою жизнь, если только будем готовы предпринимать шаги к переменам.
В этом сериале есть что-то общее с нашей собственной жизнью. Мы все сталкиваемся с выбором: быть мужчиной или оставаться бесполым героем? Сможем ли мы создать самого себя, не пожертвовав ничем, или наш путь будет отмечен потерями и ошибками?
Кино - это не только форма искусства, но также инструмент для размышления о смысле жизни. Оно может помочь нам найти ответы на вопросы, которые мы задаем себе каждый день: что такое жизнь? Какова ее сущность? Каким образом мы можем изменить свою жизнь, чтобы она стала лучше и более значительной?